СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Конспект урока окружающего мира с использованием технологии обучения в сотрудничестве

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Кто такие рыбы?»

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о рыбах.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Ход урока

1.Организационный момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

-Здравствуйте! Садитесь!

- Сегодня утром я встретилась по дороге в школу с ребятами из детского сада, они создали научный кружок и попросили вас ребята создать плакат о необычных животных.

- Ребята, а вам бы хотелось узнать о ком?  (Ответы детей)

- ребята, выслали нам конверт, а в конверте смотрите, вот что! (достает картинки, на которых изображены: необычные рыбы)

- Как назвать их одним словом? (рыбы)

- Итак, мы сегодня готовим проект плакат про рыб.

- Плакат состоит из отдельных статей, над которыми мы вместе будем работать.

- Для создания каждой статьи необходимо активно поработать в группах.

- Каждая группа получает конверт с заданиями и распределяет обязанности, где указывает свое имя.

- Обсудите, кто чем будет заниматься в вашей группе.

- Если ваша группа готова, то скрепите руки их вместе и поднимите вверх.

- У нас есть главное правило – правило дружных ребят, все должны потрудиться для создания общего дела.

Второе правило – соблюдать тишину.

Третье – слушать своих одноклассников, не перебивать друг друга.

- Прошу приготовиться творческим группам к работе над созданием плаката.

2. Актуализация знаний

- Ребята, я случайно перепутала материалы для плаката. Прошу помочь восстановить их. ( 2 рисунка птиц и 3-х рыб)

- Ребята, если мы  будем создавать работу о рыбах, то кто из этих животных лишние? Почему? (Воробей, дятел. Это птицы. )

- А вы уверены, что карась, щука и ерш, это рыбы?

- Ваши предположения мы проверим в ходе работы.

- Значит, главными героями нашей работы  будут карась, щука и ерш.

- И нам надо доказать их принадлежность к классу «Рыб»

- Каждая группа работает по плану, который записан на конверте. Просмотрите его.

- Лучшая группа будет награждена.

3. Изучение нового материала (работа в группах)

1 группа

Понятие о рыбах.

Задача: почему класс рыб получил такое название?

План работы

1.Прочитать текст учебника на стр. 34

2.Найдите понятие: «кто такие рыбы?» (перепишите данное понятие на лист)

3.На странице 34 учебника найдите: «Знакомство с речными и морскими рыбами «(найдите картинки с  речными и морскими рыбами, приклейте их на лист)

4.Подготовьтесь к выступлению.        

2 группа

Внешний вид рыб.

Задача: составить информацию о внешнем виде рыб.

План работы.

1.Прочитать текст на стр 34 учебника.

2.Найдите предложения-описания внешнего вида рыб подписать и части рыбы на карточке.

3.Подготовьтесь к выступлению.

3 группа

Среда обитания и питание рыб.

Задача: составить информацию о том, где живут рыбы и чем питаются.

План работы

1.Прочитать тексты.

2. Найдите информацию о том, где живут рыбы и чем питаются.

3. Напишите эту информацию на лист.

4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.

5. Подготовьтесь к выступлению.

4 группа

Значение рыб в жизни человека.

Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.

План работы

1. Прочитать текст.

2. Найдите информацию о пользе рыб.

3. Напишите эту информацию на лист.

4. Подготовьтесь к выступлению.


4.Применение знаний на практике (проектная деятельность)

-Прошу выйти представителей каждой группы для защиты проекта. И наклеить свой материал на общий плакат.

-Вопрос первой группе.

- На какие группы делятся рыбы?

- Вопрос второй группы.

- Чем покрыто тело рыб?

- Вопрос третьей группы.

- Где обитает рыбы и чем питается?

- Вопрос четвертой группы.

- Какую пользу приносят людям рыбы?

-Как вы считаете, справились  группы с заданиями?

5. Обобщение

-Над какой темой работали? (Рыбы)

- Что интересного вы узнали об этом классе животных?

- О разнообразии рыб, интересных фактов их жизни вы можете найти, прочитать в других источниках информации. Например, в энциклопедиях.

6.Рефлексия учебной деятельности

-Поднимите руку те, кто считает, что усвоил материал данного урока.

- Поднимите руку те, у кого остались вопросы.

- Озвучьте их.