СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикорастущие и культурные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для урока  по окружающему миру во 2 классе. В коспекте предложены интересные задания и занимательные игры на знание видов растений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикорастущие и культурные растения"»

Тема урока. Дикорастущие и культурные растения.

Цели:  формирование понятия «дикорастущие» и «культурные» растения; изучение особенностей культурных и дикорастущих растений родного края; развитие речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами.

Планируемые результаты

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получит возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные.

Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.


Тип урока. Комбинированный.

Хронометраж урока

1. Организационный этап – 1-2 минуты.

2. Мотивация учебной деятельности. – 5-6 минут.

3. Целеполагающий этап – 5 минут.

4. Актуализация знаний – 3 минуты

5. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания – 10 минут.

6. Первичная проверка понимания. Закрепление полученных знаний в совместной работе – 15 минут

7. Рефлексивно-оценочный этап – 2 минуты.


8. Домашнее задание – 3 минуты

Оборудование: мультфильм «Мир вокруг меня», иллюстрации тётушки Черепахи и Муравьишки, презентация, сигнальные карточки, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс.

Ход урока

I. Организация класса.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, давайте вспомним, какие помощники к нам приходят на уроки окружающего мира. Отгадайте их.

И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.

Путешествует без страха в этом доме… (Черепаха)

Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш

трудяга… (Муравей)

- Да, ребята, наши помощники тётушка Черепаха и любознательный Муравьишка сегодня у нас на уроке. И, как всегда, расскажут нам очень много полезной информации.

III. Сообщение темы и целей урока.

- А чему будет посвящён наш урок, мы узнаем, разгадав ключевое слово кроссворда (мультфильм).

1. Только тронь – и отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (Крапива)

2. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
3. Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него — и не будет ничего. (Одуванчик)

4. Стоит вся ароматная, ветвями необъятная,
Листочки приглашают, плодами угощают.
Круглые и сочные, откушу их точно я. (Яблоня)

- Какое слово объединяет слова- отгадки? (Растения)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(О растениях)

- Верно, ребята, мы познакомимся с двумя видами растений.

IV. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Вспомните, что вы знаете о растениях?

- Муравьишка предлагает нам рассмотреть иллюстрации и определить, где растут растения.

Ковыль, тысячелистник (растения степей Донбасса) - Как появились эти растения?

Клумба с цветами, фрукты и овощи - А эти растения, как появились?

V. Работа над новым материалом.

1. Просмотр мультфильма «Мир вокруг меня» (Рассказ тётушки Черепахи о дикорастущих и культурных растениях).

Черепаха. - Растения от места появления можно распределить на две группы: дикорастущие и культурные. Дикорастущие - это растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу. Культурные- это растения, которые человек высаживает, ухаживает, собирает урожай. С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Они стали собирать семена и научились выращивать кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения.

Муравьишка.- А вы, знаете, ребята, мой друг Серёжа начал составлять схемы, распределив культурные растения на группы: овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

Муравьишка.- Чтобы больше узнать об этих группах, откройте учебник на стр. 75 и проведём игру «Доскажи словечко» и поможем Серёже закончить схемы.

VI. Физкультминутка “Цветы».
Раз –два-три, выросли цветы ,(Медленно встаём)

К солнцу потянулись высоко: (Стали на носочки)
Стало им приятно и тепло! (Руки вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачиваем руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклонились влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклонились вправо)
Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай! (Присели)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (Медленно поднимаемся, руки вверх, хлопки)

VII. Работа по учебнику (стр. 74-77)

1. Работа с иллюстрациями .

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 74. Вспомните и назовите растения, которые растут в природе самостоятельно (накройте зелёными фишками), а какие выращивают люди (накройте жёлтыми фишками).

- Попроси соседа проверит твою работу (взаимопроверка).

- Вспомните и назовите дикорастущие и культурные растения нашего края.

2. Чтение материала на стр. 76-77.

- Прочитайте о сортах культурных растений.

- Что нового узнали о выращивании культурных растений? Сделайте вывод: какие растения называют дикорастущими, а какие- культурными?

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Гимнастика для глаз (мультимедиа).

2. Игра «Что здесь лишнее?»

1. Клевер, подорожник, огурец, мать-и-мачеха.

2. Кабачок, лен, лук, чеснок.

3. Груша, астра, вишня, ромашка.

4. Пшеница, рожь, ковыль, картофель.

3. Работа в группах.

- Муравьишка хотел бы узнать где выращивают эти растения.

Соединте линиями, используя слова.

1.Морковь, капусту, помидоры, выращивают в…. ПОЛЕ

2. Яблоки, груши, сливы, выращивают в …. ОГОРОД

3. Пшеницу, овес, лен, выращивают в …. БАХЧА

4. Арбузы, дыни выращивают на…… САД

(Ученики высказывают результаты.)

4. Игра «Цветок».

- Вспомним о дикорастущих и культурных растениях нашего края.

1 вариант. Если растение дикорастущее, дети поднимают красный цветок, если культурное- зелёный.

2 вариант. Если растение произрастает на территории Донбасса, дети поднимают зелёный цветок . Если дерево не встречается в наших краях, дети поднимают красный цветок.

Яблоня, груша, малина, берёза, ель, саксаул, облепиха, апельсин.
липа, клён, баобаб, мандарин, слива, осина, каштан, картофель, ромашка.


IX. Рефлексия.

- В какое царство мы совершили путешествие?

- Что хотели узнать?

- Какие новые знания приобрели за время путешествия?

Подведение итогов по алгоритму:



X. Итог урока.

- Какие растения называют дикорастущими?

- Какие растения относят к культурным?

- Для чего люди выращивают растения?


XI. Домашнее задание (разноуровневое).

1. Подготовить сообщение об одном из культурных растений нашей местности?

2. Составить кроссворд на тему «Дикорастущие растения» или «Культурные растении.

3. Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку- малышку.

4. стр. 74-77 читать. Ответить на вопросы.


Дополнительная литература:

Атлас-определитель «От земли до неба». С. 34–41, с. 143, с. 152, с. 165.

Интернет-ресурсы:

1. http://biodat.ru/db/fen/anim.htm

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/17/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!