СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как построить дом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как построить дом?"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»








Конспект открытого урока

по теме

«Как построить дом?»


2 класс

08.12 2020 г.

УмК «Школа России»

Предмет «Окружающий мир»


Подготовила:

Фунтова С. К.,

учитель начальных классов,

1 категория

г. Нижний Новгород 2020 год.


Цель


Цель для учителя: познакомить учащихся с понятием «строительство».

Цель для обучающихся: познакомиться с многообразием строительных профессий; расширить представления детей о различных жилищах людей, строительных материалах, строительных машинах.

Задачи

по достижению результатов


Задачи для учителя: формировать умение различать строительные профессии и строительные машины, познакомить с различными видами строительных материалов.

Задачи для обучающихся, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Планируемые
образовательные результаты

Личностные:

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.


Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Образовательные ресурсы

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. - М.: Просвещение.

- Презентация; мультимедийное оборудование, карточки


Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Орг. этап.


- Добрый день ребята!

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы -старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится! (слайд 2)

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.


2. Проверка домашнего задания

(слайд 3)

Как много вокруг очень добрых вещей,

Которые честно нам служат.

Но как появилось, откуда пришло

Всё то, что бывает нам нужно

- О чем мы узнали на предыдущем уроке?








Мы познакомились с темой «Из чего что сделано»

- Из каких материалов могут быть сделаны предметы?

(слайд 4)


- из глины (чайник, ваза),

- из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга)

– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей.

Проверим ваши знания с помощью теста (слайд 5)

(карточки в приложении)

Поменялись тетрадями, проверка (слайд 6)


-Выполняют тест на карточках, взаимопроверка

3. Определение темы урока .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


- Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.

(слайд 7)

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?


Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 8)


-О чем хочется узнать при изучении темы?

Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд 9)


- Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 10 )

- Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?

(слайд 11)

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

- Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?

- Почему?

- Почему волку удалось сломать дома поросят?

- Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.












Тема урока «Как построить дом?






Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?




Постановка проблемного вопроса





Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.


-Дом должен быть прочным и надёжным.

4. «Открытие» учащимися новых знаний.


- Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?

(слайд 12)


Все дома разные


- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?




Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. (слайд 13)

– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.


Работа по рядам (слайд 14)

- Получите карточки. Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их.

- Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?




- А из какого материала построен ваш родительский дом?

Деревянный дом-дерево; кирпичный дом- кирпич; панельный дом- панели.




-Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

-дети рассказывают о своем доме.


Физкультминутка (слайд 15)

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Мы на стройку все пойдём (Шагаем на месте)

Дружно мы построим дом.(Руки вверх)

Двери все широкие, (Руки в сторону)

Потолки высокие, (Руки вверх)

На полу ламинат, (Наклон вперед вниз)

Каждый житель будет рад. (Руки на пояс и повороты в сторону)



- Как вы думаете, что надо для строительства дома ?


-Предлагаю поработать в группе (по 4 человека)

- У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. (слайд 16)


кирпич самосвал кровельщик

песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик


- Сколько групп у вас получилось?

- Назовите их. (слайд 17)

-три

стройматериалы, рабочие – строители, машины

Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы» (слайд 17)


Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника» (слайд7)


-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии» (слайд 17)


Кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски.


Самосвал, экскаватор, бетономешалка.


Кровельщик, плотник, каменщик.


- Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?


- Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. (слайд 18)

Выслушиваются мнения детей


- Эвелина провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, какие строительные материалы используют в строительстве (слайд 19)

- А какие машины облегчают труд строителей? Об этом нам расскажет Кирилл, который тоже подготовил сообщение. (слайд 20)

Сообщение ученика (см. приложение).




Сообщение ученика (см. приложение).


- Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Кто работает на стройке?» (слайд 21)

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. (слайд 22)




Дети называют профессии людей, занятых на стройке.












-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского? (слайд 23)

используются разные строительные материалы и т.д.

-Какие материалы используют для строительства городского дома? (слайд 24)

-Какие материалы используют для строительства сельского дома? (слайд 25)

Дети высказывают свои мнения

Работа по вариантам

- Соберём этапы строительства городского дома. (слайд 26)

- Соберём этапы строительства сельского дома. (слайд 27)

Дети приклеивают в тетрадь этапы строительства.

Проверка на слайдах.

5. Итог урока.


- Как вы думаете, легко ли построить дом?

- Почему легко?

- Почему считаете, что трудно?

Потому что это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом…….

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


(слайд 28)

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке





7. Домашнее задание.

(слайд 29)

С. 112-115, читать и отвечать на вопросы

- В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю приготовить небольшие сообщения о домах разных народов мира (юрта, хижины из бамбука и тростника, яранга, вигвам, иглу и т.д.)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!