08.12 2020 г.
Фунтова С. К.,
г. Нижний Новгород 2020 год.
Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Орг. этап. | - Добрый день ребята! Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы -старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! (слайд 2) Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Приветствуют друг друга. |
2. Проверка домашнего задания | (слайд 3) Как много вокруг очень добрых вещей, Которые честно нам служат. Но как появилось, откуда пришло Всё то, что бывает нам нужно - О чем мы узнали на предыдущем уроке? | Мы познакомились с темой «Из чего что сделано» |
- Из каких материалов могут быть сделаны предметы? (слайд 4) | - из глины (чайник, ваза), - из шерсти (свитер, шарф), -из металла (ложка, кастрюля), -из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга) |
– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста (слайд 5) (карточки в приложении) Поменялись тетрадями, проверка (слайд 6) | -Выполняют тест на карточках, взаимопроверка |
3. Определение темы урока .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока. (слайд 7) Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет? Пять лет назад дом возведён – И дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал? - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 8) -О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу: Я думаю, что узнаю…..(слайд 9) - Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 10 ) - Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить? (слайд 11) Просмотр мультфильма «Три поросенка» - Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить? - Почему? - Почему волку удалось сломать дома поросят? - Выскажите своё мнение, каким должен быть дом. | Тема урока «Как построить дом? Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас? Постановка проблемного вопроса Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение. -Дом должен быть прочным и надёжным. |
4. «Открытие» учащимися новых знаний. | - Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома? (слайд 12) | Все дома разные |
- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные? | Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков |
- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. (слайд 13) – Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. | |
Работа по рядам (слайд 14) - Получите карточки. Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их. - Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома? - А из какого материала построен ваш родительский дом? | Деревянный дом-дерево; кирпичный дом- кирпич; панельный дом- панели. -Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным. -дети рассказывают о своем доме. |
Физкультминутка (слайд 15) – Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения. Мы на стройку все пойдём (Шагаем на месте) Дружно мы построим дом.(Руки вверх) Двери все широкие, (Руки в сторону) Потолки высокие, (Руки вверх) На полу ламинат, (Наклон вперед вниз) Каждый житель будет рад. (Руки на пояс и повороты в сторону) | |
- Как вы думаете, что надо для строительства дома ? -Предлагаю поработать в группе (по 4 человека) - У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. (слайд 16) кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик | |
- Сколько групп у вас получилось? - Назовите их. (слайд 17) | -три стройматериалы, рабочие – строители, машины |
Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы» (слайд 17) Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника» (слайд7) -Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии» (слайд 17) | Кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски. Самосвал, экскаватор, бетономешалка. Кровельщик, плотник, каменщик. |
- Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто? - Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. (слайд 18) | Выслушиваются мнения детей |
- Эвелина провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, какие строительные материалы используют в строительстве (слайд 19) - А какие машины облегчают труд строителей? Об этом нам расскажет Кирилл, который тоже подготовил сообщение. (слайд 20) | Сообщение ученика (см. приложение). Сообщение ученика (см. приложение). |
- Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Кто работает на стройке?» (слайд 21) Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист; бетонирует фундамент — бетонщик; кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик; поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик; белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур; делает рамы, двери — плотник; подвозит строительный материал на тракторе — тракторист; подвозит строительные материалы на самосвале — шофер; сваривает металлические конструкции — электросварщик; роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. (слайд 22) | Дети называют профессии людей, занятых на стройке. |
-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского? (слайд 23) | используются разные строительные материалы и т.д. |
-Какие материалы используют для строительства городского дома? (слайд 24) -Какие материалы используют для строительства сельского дома? (слайд 25) | Дети высказывают свои мнения |
Работа по вариантам - Соберём этапы строительства городского дома. (слайд 26) - Соберём этапы строительства сельского дома. (слайд 27) | Дети приклеивают в тетрадь этапы строительства. Проверка на слайдах. |
5. Итог урока. | - Как вы думаете, легко ли построить дом? - Почему легко? - Почему считаете, что трудно? | Потому что это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом……. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | (слайд 28) Продолжите фразу: - Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
7. Домашнее задание. | (слайд 29) С. 112-115, читать и отвечать на вопросы - В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю приготовить небольшие сообщения о домах разных народов мира (юрта, хижины из бамбука и тростника, яранга, вигвам, иглу и т.д.) | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |