Организационный момент Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение нового материала Первичная проверка понимания Физ.минутка Первичное закрепление. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов занятия | - Доброе утро, ребята. Поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением с помощью мимики. Как вы думаете, какой лучше настрой выбрать для нашей сегодняшней работы? Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь друг другу. Как вы понимаете высказывание «Люди научились летать, как птицы, плавать как рыбы, осталось только научиться быть человеком». Давайте вспомним, что мы уже знаем про общество людей. Для этого нужно выполнить следующие задания. (Индивидуальные задания). Так как сегодня первый день весны и совсем скоро мы услышим журчание ручейков, пение птиц, сегодня на уроке у нас появился первый подснежник. Но подснежник не простой, а с заданиями для вас. (Приложение 1) Давайте проверим, как справились ребята с индивидуальными заданиями. Ребята показали вам 2 ситуации, как вы считаете, правильно ли они поступили? А как можно было поступить? Какой позиции вы придерживаетесь? Как определить кто прав, а кто нет? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Сегодня мы поговорим с вами о правах человека. Какие права вы знаете? Прочитаем текст учебника на с.40. Какая проблема возникла у ребят? Над какой темой мы будем работать? Что мы должны узнать? Обратите внимание на текст учебника с.41-42. Прочитайте выделенные слова. Как вы понимаете значение этих прав? Приведите личный пример права на свободу. Как вы думаете, а каждый ли человек имеет права? Когда права человека могут быть нарушены? В каком документе зафиксированы все права людей? А в нашем коллективе нарушаются права? Приведите примеры. Над чем необходимо подумать этим ребятам? Выполните задание в рабочей тетради с.23 №1 в группах. Необходимо дополнить таблицу и написать свои примеры нарушения прав из художественной литературы. Сейчас мы немного отдохнем и проверим ваше внимание. Я буду называть фразы, а вы должны определить, что необходимо делать за это – наказывать или одобрять. Если наказывать, то вы садитесь, а если одобрять, то хлопаете. Детский труд Воровство Сделать комплимент Уступить место в общественном транспорте Уборка комнаты Выполните задание №2 в парах. Откройте учебник на с.42. Какая проблема возникла? Почему права детей называют особыми? Кто отстаивает права детей? Обратите внимание на доску. Перед вами картины из разных художественных произведений. Вам необходимо назвать произведение и соотнести с правом. (Приложение 2) Когда необходимо изучать права? Можно ли нарушать чужие права? Какой вывод можно сделать? Откройте дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст учебника с.40-43, ответить на вопросы, выполнить задания в рабочей тетради с.22-26 №1,3,4,5. Что дал нам сегодняшний урок? Что хотелось бы сказать об уроке? | Приветствуют учителя и садятся. Объясняют, рассуждают. 4 человека работают по карточкам, 2 у доски, 2 пары обсуждают ситуации и делают постановку. (Приложение 1) Остальные выполняют задания «подснежника» (по очереди отрывают лепесток и выполняют задание). Проверяют задания, отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. Обсуждают в группах. Выполняют действия. Отвечают на вопросы, работают в парах, выполняют задание у доски Записывают в дневники Ответы детей. | Использование словесного метода, форма работы - фронтальная Использование словесного метода (беседа, рассказ, опрос) Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах. Словесный метод. Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах. Словесный метод, форма работы –фронтальная, индивидуальная. Словесный метод. Форма работы –фронтальная, индивидуальная, групповая. Словесный метод. Форма работы –индивидуальная. Словесный метод. Форма работы –фронтальная, в парах. Словесный метод. Форма работы – индивидуальная. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; - ответственно относится к своей учебной деятельности. Личностные: -проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем. Регулятивные: -соблюдение культуры учебного труда; - оценивать результаты своей деятельности. Личностные: -проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать. Регулятивные: - формулирование познавательной цели; -планирование своих действий. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем Познавательные: -добывать новые знания. Регулятивные: -осознание того, что усвоено на уроке Личностные: смыслообразование. | Благоприятный эмоциональный фон, настроенность на учебную деятельность. Ученики заинтересовались заданиями. Вспоминают, что изучали. Учащиеся выразили свое мнение, аргументировали свою позицию при помощи различных примеров из прочитанного ранее, собственной жизни и т.д. Активно работают. Активно отвечают на вопросы, рассуждают, аргументируют свои ответы. Поработали с рабочей тетрадью, слушали и анализировали ответы ребят. Внимательно слушали фразы и анализировали. Записали домашнее задание. Описывают полученные знания, делятся впечатлениями. |