СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



Тема: «Человек - творец культурных ценностей. Обобщение пройденных тем»

Класс: 4 «Г»







Студентка: __________ Чиликова Ю.С.

Методист:____________ Ванюшина Е.Е.

Оценка за урок: ______________







Астрахань, 2020





Тема урока: «Развитие образования в России. Обобщение пройденных тем»

Цель урока: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученным темам.

Класс:4 «Г»

Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор, конспект, клей, листы бумаги

Задачи урока

Образовательная: создать условия для обобщения и проверки знаний учащихся по пройденным темам; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, умению работать с разными источниками информации; расширению кругозора, словарного запаса, развивать интерес к предмету «Окружающий мир».

Воспитательная: воспитывать любознательность; уважительно относится к людям труда, к своей стране, воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

Тип урока: обобщение изученного материла

Планируемые результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, самоопределение); демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль, коррекцию, оценку); коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи); проявляют познавательные УУД (умение структурировать знания, формулировать познавательные цели, осуществляют поиск и выделение информации, выведение следствий, построение логических цепочек рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, подводить под понятие)



Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Умейте тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я, а зовут меня Юлия Сергеевна.

-Давайте с вами улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем наш урок.

-Проверьте, все ли у Вас готово к уроку.

-Вижу, что к уроку все готовы, молодцы.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Создание условий для проявления интереса к новому материалу, готовность к обучению. (Личностные УУД)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД)

Формулирование темы урока, постановка цели.

- Ребята, сегодня наш урок хотел посетить Шерлок Холмс, но из-за того, что он расследует много дел, у него не получилось прийти. Но чтобы вы не расстраивались, он оставил вам письмо. Сейчас я его прочитаю.



Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, прошу вас о помощи. Почему именно Вас? Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и ответственны и можете стать замечательными сыщиками – следователями.  Совсем недавно из библиотеки был похищен экземпляр очень важного документа. Прошу принять меры для их розыска. Но, чтобы вам их найти, нужно вспомнить все, о чем вы говорили на прошлых уроках.

- Давайте с вами вспомним, о чем вы говорили на прошлых урока?



(Если они затрудняются, задаю им вопросы: знакомились ли вы с письменностью, с культурой, с первыми школами и книгами, с тем, как, и чему учились при Петре 1?)

- Что же мы будем делать на нашем уроке?





- Верно, тема нашего урока «Человек - творец культурных ценностей. Обобщение»

- Какую цель мы поставим?

- Хорошо, молодцы!

Сейчас мы поделимся на команды.

1 ряд- 1 команда.

2 ряд- 2 команда.

3 ряд- 3 команда.

Для команд разработаны задания, свои ответы комментируем, анализируем, доказываем. И после каждого тура, кто первый ответит правильно, даю 1 жетончик. У кого будет к концу игры больше жетончиков тот и выигрывает. Каждая команда определите своего командира. Придумайте название своей команде.




















- О письменности, о культуре, о первых школах и книгах, чему и как учили при Петре 1.







- Вспоминать все то, что проходили на прошлых уроках





- Обобщить пройденный материал











-Определяют командира.

Придумывают название своей команде.


Формировать умение извлекать информацию из загадки и делать выводы.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока. (Познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме, развивать умения слушать и слышать, понимать других. (Коммуникативные УУД). Формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД)

Обобщение материала

- Ребята, откройте конверт под номером 1. В нем лежат карточки. Ваша задача найти среди них те карточки, которые относятся к культуре и приклеить на лист А4. Можете приступать.

- Ребята, откройте конверт под номером 2. Вам нужно собрать слово из предложенных букв и объяснить его значение.

Погиктрамма, рповсещеине, перборазонавие

- Какое первое слово у вас получилось?

- Объясните значение этого слова.









- Какое второе слово у вас получилось?

- Кто объяснит значение слова?





- И последнее слово?

- Кто объяснит значение слова?



-Ребят, откройте конверт под номером 3. Вот перед Вами самая ранняя письменность – глаголица. Посмотрите, какими значками обозначались буквы (рис. 1).

Рис. 1

Этими значками можно было записать простые слова.

Давайте поможем Шерлоку Холмсу расшифровать слово: (рис. 2).



-Молодцы. Выигравшая команда получает жетон.



- А сейчас я каждому раздам лист с заданием 4. На нем два столбика. В первом столбике личности, а во втором названия событий. Ваша задача – установить соответствие между личностью и событием.



Нестор открыл первые учебных заведения для подготовки

специалистов

Кирилл и Мефодий «Повесть временных лет

Организовал первую

князь Владимир в России химическую

лабораторию

Петр 1 первые школы

Ломоносов создание алфавита

И. Федоров первые печатные книги



- Ребята, откройте конверт под номером 5. Там даны слова для справок и предложения, которые нужно дополнить.


Царя Петра I не зря называют ____________.

В это время стали учиться не только дети дворян, но и дети простых _________ и ___________.

Петр I издает Указ об открытии во всех губерниях (областях) _____________.
При крупных заводах организуется обучение разному мастерству: кузнечному, __________, столярному.

Слова для справок: Горожан, слесарному, Великим, солдат, начальных школ.

- Давайте с вами проверим.

(читают предложения, за каждый правильный ответ даю жетон)


- Посмотрите на слайд. Следующее задание 6 для вас: соединить их и объяснить смысл.



Учеба и труд

мать ученья.

Грамоте учиться 

к победам ведут.

Повторенье 

всегда пригодиться


1 группа

- Какая первая пословица?


- Как ты понимаешь смысл этой пословицы?






- Молодцы, кто назовет вторую пословицу?


- Как ты понимаешь смысл этой пословицы?


- Назовите третью пословицу

- Как ты ее понимаешь?




2 группа


Если за день ничему не научился,

стыдно не учиться.


Век живи, 

зря прожил день.

Не стыдно не знать,

век учись.


- Какая первая пословица у вас получилась?


- Как ты ее понимаешь?






- Какая вторая пословица?

- Как ты ее понимаешь?





- Какая третья пословица у вас получилась?


- Как ты ее понимаешь?



3 группа


Корень учения горек,

не польза, а беда

Ученье без уменья

а неученье — тьма.

Ученье — свет,

да плод его сладок

- Какая первая пословица у вас получилась?


- Как ты ее понимаешь?





- Какая вторая пословица?


- Как ты ее понимаешь?




- Какая третья пословица у вас получилась?


- Как ты ее понимаешь?


- Молодцы, ребята

Задание 7


- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Для 1 команды, если команда не знает ответа, помогают другие.

Ответы не выкрикиваем. Поднимаем руку.


- С листиками, но не куст,

Сшита, но не рубаха,

Говорит, но не человек


- Я танцую на носу,

Разный цвет собой несу.

Меня любят все детишки:

И девчонки, и мальчишки.


- В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.


- Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит.

- На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!


- Загадка про школу,

Про тот самый срок,

Который ребятам

Прозвонит звонок.


Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь?

- Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нем тетрадки, букварь и…


- Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.


- По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чистая страница.


- Как ты учишься, расскажет,

Все оценки вмиг покажет.


- Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я? — …

















- Пиктограмма


- Пиктограмма – это символ, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.


- Просвещение

- Просвещение — передача, распространение знаний и культуры


- Преобразование

- Преобразование - крупное изменение, перемена.


























- Знание
























- Великим

- горожан и солдат


- начальных школ



- слесарному















- Учеба и труд к победам ведут. 


- это означает что если ты будешь много трудиться и учиться , то тогда ты добьёшься своей цели .

- Грамоте учиться - всегда пригодиться

- грамота всегда пригодиться человеку. 



- Повторенье – мать ученья.

- Повторение изучаемого материала приводит к хорошим результатам обучения








- Если за день ничему не научился, зря прожил день.


- Каждый день человек чему-то учится. Обязательно. А если просто день пролежал на диване, ничему полезному не научился, значит этот день зря прожил.


- Век живи, век учись.

- Всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Не стыдись, если ты чего-то не знаешь







- Корень учения горек, да плод его сладок

- Для получения хорошего результата сначала надо получить опыт и знания в этом деле, то есть, надо учиться


- Ученье без уменья не польза, а беда.

- Бессмысленно чему-то учиться, если в дальнейшем не сможешь применить полученные знания.

- Ученье — свет, а неученье — тьма

- чем больше учишься тем умней становишься









- Книга






- Карандаш






- Школа







- Звонок





- Тетрадь





- Урок




- Пропись







- Пенал



- Парта






- Доска




- Дневник





- Линейка

Делятся полученными знаниями. Развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи. (Коммуникативные УУД)

Обобщение

-Ребята, подошло время узнать, что же за важный документ был похищен из библиотеки. Чтобы узнать, вы должны решить тест. За каждый правильный ответ будет открываться буква. Итак, начинаем. Даю вам несколько минут подумать и записать ответы, а после проверим.

1. В каком веке появились первые школы на Руси?

1) В 15

2) В 13

3) В 10

2. Кто обучал детей в первых школах?

1) Священники и монахи.

2) Дворяне.

3) Дружинники князя.

3. Чем занимались на уроках ученики первых школ?

1) Решали примеры и задачи.

2) Заучивали содержание священных книг.

3) Писали грамоты.

4. Кто учился в первых школах?

1) Дети крестьян.

2) Дети горожан.

3) Дети богатых бояр и дружинников князя.

5. Как назывался первый русский печатный учебник?

1) «Апостол».

2) «Азбука».

3) «Евангелие».

6. Кто напечатал первую русскую книгу?

1) Фёдор Иванов.

2) Пётр Фёдоров.

3) Иван Фёдоров.

- Ребята, посмотрите, что же это? Смогли ли мы узнать, какой документ спрятан?

- А давайте попробуем с вами собрать буквы так, чтобы получилось слово. Может, тогда мы узнаем?

- Какой же документ был похищен?

- Верно, молодцы. Посмотрите, у меня есть еще одно письмо. Давайте узнаем, что же там?


Дорогие, ребята. Спасибо Вам за помощь. Вы отлично справились с заданием. Потерянная азбука вернулась в библиотеку. Без вас бы я не справился.
Ваш Шерлок Холмс









1.3 (А)

2.1 (Б)

3.3(К)

4.3(У)

5.1(З)

6. 3(А)



















- Нет





- Азбука



Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Итог урока.

Рефлексия

-Итак, давайте вспомним, какая была сегодня тема урока?

Подведем итоги. награждение



- Какие трудности вы испытали на уроке?

-Мы достигли нашей цели?

-Ребята, закончите, пожалуйста, предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне было легко…трудно…

Мне бы хотелось ещё узнать…


-Обобщение пройденных тем.

-Ответы учащихся.

-Да, мы обобщили все знания.

(Дополняют предложения).

Формировать способность обучающихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Делиться полученными знаниями. Развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи. (Коммуникативные УУД)




Скачать

© 2020, 2712 171

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!