СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 классе по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»





Окружающий мир. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока: Пернатые изобретатели.

Цель урока: ознакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету.

Задачи:

Образовательные:

Найти общие и отличительные признаки птиц, ознакомить учащихся со строением птицы и их приспособлениями к полету.

Развивающие:

Развивать устную речь учащихся, формировать умение строить текст-рассуждение.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, к пернатым друзьям, формировать коммуникативные умения: слушать и понимать речь других людей, определять цели совместной работы, договариваться с другом.

Оборудование: учебник, иллюстрации птиц, чучело птицы, набор перьев, модели самолетов из бумаги и картона, мультимедийный проектор.

Ход урока.

I Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

У меня на столе несколько самолетиков (с короткими крыльями, с длинными крыльями, из картона). Как вы думаете, каким должен быть самолет, чтобы хорошо летал? Давайте проверим.

(Пробуют запустить самолетики, выбирают те, которые дальше и выше летают.)

-Из представленных животных выбери животное, которое летает быстрее, выше и дальше остальных. (Рисунки бабочки, летучей мыши, птицы, стрекозы). (Это птицы.)

-О каких организмах сегодня пойдет речь? (О птицах.)

-Над каким вопросом мы будем сегодня работать?

(Как же птицам удается так летать?)

-Давайте разбираться.

Вопросы на с.104. Составляется план.

-Что мы с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)



II Совместное открытие знаний.

Беседа.

-Каким должно быть тело птицы, чтобы она смогла взлететь? (Показать рисунки птиц: страус, пингвин, ворона, сова.)

(Тело должно быть компактное, обтекаемое – без резких границ.)

-Какой должен быть скелет? Воздух легкий или тяжелый? Можно ли его использовать для облегчения скелета и в целом тела? (Скелет должен быть легкий, но прочный. У птиц кости полые, наполнены воздухом.)

Демонстрация: если кости будут устроены вот так, как несколько листков бумаги, сложенные стопкой, то они будут крепкие, легкие? А если они будут устроены так ( один лист бумаги скрутить трубкой и показать)?

-Какие кости у птиц?

-Есть ли у птиц зубы? (Зубов у птиц нет- легкий клюв.)

-Как вы думаете, а как должны быть развиты мышцы, чтобы быстро летать? (Мышцы должны быть хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.)

-Какой покров у птиц? Перья помогают птицам летать? Какие они?

-Давайте проведем небольшое исследование. Посмотрите сквозь опахало пера. Какое оно? Сделайте из нескольких перьев веер и помашите им вверх и вниз. Что ощущаете? Какова роль перьев? (Перья птиц легкие, прочные, упругие, теплые. Перья согревают птицу, защищают ее тело от повреждений, помогают во время полета.)

-Какие передние конечности у птиц? Какие бывают крылья у птиц? (Рисунки птиц: воробей, орел, ласточка.) (Передняя конечность – крыло. Крылья бывают маленькие и большие. Они могут быть различной формы. От этого зависит скорость полета птиц. Главное, что крылья дают возможность птицам летать.)

-Как передвигаются птицы? Сколько для этого требуется энергии? Где ее добыть? Энергию птицы запасают в жировых отложениях, а затем используют во время полета. (Передвигаются птицы с большой скоростью, на различные расстояния, бывает , что и далеко. Энергию они получают с пищей, поэтому много едят.)

-Как вы думаете, а как должна работать система кровообращения (сердце), чтобы все клетки птицы бесперебойно снабжать энергией и веществами (Она должна быть хорошо развита, ведь работа ей предстоит большая.)

-Благодаря работе сердца и легких обмен веществ у птиц идет очень быстро. Как вы думаете, какая температура тела птиц? (Температура тела у птиц высокая.)

-Давайте подведем итог нашим рассуждениям. Почему птицы могут летать? Составьте рассказ, используя ключевые слова урока (выделены цветом.) (Работа в группах.)

-Как размножаются птицы? Заботятся ли они о своих потомках? Как? Составь план рассказа «Как птицы заботятся о своем потомстве?», используй текст на с.106. (Птицы размножаются, откладывая яйца и насиживая их. Представляют свои работы.)

-А как наши птицы приспособились переживать неблагоприятные условия? Впадают ли в спячку с наступлением зимы, как это делают пресмыкающиеся? (Нет. Птицы теплокровные, и они приспособились переживать суровые условия зимы: им помогает перьевой покров. Но вот пищи не хватает, поэтому некоторые улетают на зиму в теплые края, где есть пища.)

-Да, таких птиц называют перелетными. А те, которые остаются, оседлые. Как им помочь в трудное время? (Мы можем построить кормушки подкармливать их.)



III Самостоятельное применение знаний.

1.Работа в учебнике.

-Вопросы на с.107.

-Задания на с.108-109.

-Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось тебе выполнить задание?

-Ты все сделал правильно или были недочеты?

-Ты составил все сам или с чьей-то помощью?

-Какой был уровень задания?

-Какие умения формировались при выполнении этого задания?

-Сейчас мы с…(имя ученика) учились оценивать свою работу.

IV Домашнее задание.

Чтение текста темы 24, задание на выбор из рабочей тетради.

VI Рефлексия.

-Какие приспособления птиц использует человек в свое хозяйстве?

-Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

-Кто с ней справлялся легко?

-Кому пока было трудновато?

-Кто или что вам помогло справиться?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Кто хотел что-нибудь исправить? Что? Что нужно для этого делать?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!