СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроки ученики знакомятся с видами растений. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Конспект урока по окружающему миру

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тема: «Какие бывают растения».

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о многообразии растений при помощи выполнения практических заданий.

Задачи:

Образовательная:формировать умение классифицировать растения на группы, которым они принадлежат.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать культуру общения в группах

Развивающая: развивать познавательный интерес логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: приводить примеры деревьев, кустарников и трав, уметь различать их.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её решению.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Ход урока

1.     Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое – скажете вы, отгадав мою загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом - 

Чудеса увидишь в нём.» (Лес)

- Верно, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Давайте посмотрим на слайд. Каким словом можно назвать то, что на нём изображено? (Растения).

- Глядя на экран, ответьте, что мы уже знаем о растениях? На какие группы их можно разделить?

3.     Выявление места и причины затруднения.

- Хорошо.Но все ли деревья одинаковы? В чем их разница? Это нам и предстоит выяснить. (У одних – листья, у других – хвоя/иголки).

 

4.     Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Какой вывод мы можем сделать? (Все растения разные, не похожи друг на друга).

- Давайте попробуем сформулировать тему урока (Какие бывают растения).

- При помощи учебника (стр. 56) давайте составим план урока и вопросы, на которые должны будем ответить.

5.     Открытие нового знания.

- Скажите, в чём различия деревьев, кустарников и трав? (у трав, или травянистых растений, стебли мягкие; у деревьев и кустарников твердые, одревесневшие. Сколько толстых стеблей у дерева? У кустарников?).

- Ранее вы верно заметили, помимо основной классификации, деревья и кустарники делятся на лиственные и хвойные группы. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок).

6.     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в группах (карточка 1) и индивидуальная работа.

- Теперь поработаем в группах. Ваша задача: разделить растения на группы (деревья, кустарники, травы). Ответы озвучивает один представитель от группы. Здесь нелогично это упражнение, оставь только про деление и на хвойные и лиственные и лучше его не инд., а со всеми вместе

Индивидуальная работа: ученик делит растения на группы (лиственные и хвойные) на интерактивной доске.

- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах…

7.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 - Поработаем самостоятельно. (карточки 2) Возьмите карточки с ребусом/головоломкой (параллельно карточка выводится на экран). Ваша задача: найти спрятанные слова, соединив их.

Далее проводится самопроверка по эталону с помощью камеры.

8.     Включение в систему знаний.

- От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - книга "боли", тревожный сигнал Природы.

- Что нужно делать для того, чтобы растения не исчезли? Чем вы можете помочь природе?

Запомним эти правила и будем выполнять.

9.     Рефлексия.

- Ребята, вы очень хорошо проявили себя на уроке. Давайте подумаем, научились ли мы разделять растения на группы? Можем ли сказать, что наша цель достигнута?

 Вы большие молодцы! Теперь встаньте те, кто доволен своей работой на уроке и узнал что-то новое.

- Спасибо за урок!