СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Урок окружающего мира в 1 классе


Тема урока: «Где зимуют птицы? Путешествие в страну птиц».

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1.

Тематический раздел: «Где и когда?»

Цель урока: расширить знания о птицах; создать целостное представление о перелетных и зимующих птицах.

Планируемые результаты

Личностные: формирование бережного отношения и любви к природе, готовность помогать птицам выживать в зимний период (осознание значимости заботы о зимующих птицах); формирование любви к художественному и музыкальному творчеству

Метапредметные

Познавательные: формирование представления о птицах (среда обитания, особенности питания); умение делить птиц на перелетных, зимующих (оседлых); формирование умения извлекать информацию из текста учебника, видеоматериала, художественного творчества.

Регулятивные: понимание задачи урока и умение ее выполнять; планирование своих действий в соответствии с заданием; осуществление целеполагания, элементарное планирование своих действий на определенных этапах урока; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; умение приходить к общему решению в совместной деятельности; взаимодействие с одноклассниками и учителем.

Предметные

В познавательной (интеллектуальной) сфере:изучение перелетных и зимующих птиц; среда обитания и особенности питания птиц; изучение художественного и музыкального творчества, связанного с птицами полученные навыки по развитию речи и умению вести диалог, выстраивать систему аргументации

Ресурсы к уроку (средства обучения):

УМК: А. А. Плешаков 2 ч. «Окружающий мир»; А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь» 2 ч.;

Печатные демонстрационные: репродукции картин Е. Ефремова «Полевые цветы. Ласточки», А. К. Саврасова «Степь днем», А. Е. Архипова «Келейник».

Технические: компьютер, проектор.

Электронные: аудиозапись голоса птиц.

Дидактические:карты, картинки с изображениями птиц.

Дополнительные: заготовки тела птиц, черные листы бумаги, канцелярский клей, ножницы, синие кружочки, разноцветные перышки: красное и желтое,

Электронные образовательные ресурсы:

Зимующие птицы: Видео: https://www.youtube.com/watch?v=UO9EvkX6flE

Перелетные птицы: Видео:https://yandex.ru/video/preview/12057321405915406879

Межпредметные связи: окружающий мир (биология, география), технология, музыка

Формы работы: фронтальная, в группе, индивидуальная

ХОД УРОКА

Этап 1: Целеполагание. Организационный момент, настрой на учебное занятие.

1. Звучит запись (голоса птиц)

- Что вы сейчас услышали? (птиц)

- А когда вы идете в школу, вы слышите птичьи голоса? (нет)

-Почему? (их нет они улетели)

- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые)

- Да, ребята, вы правы.

2. Муравей Вопросик, как всегда приготовил для вас загадки. Слайд 1

Будем отгадывать? (да) Слайд 2

  1. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.
                                           (Ответ Синица) Слайд 3

  2. Непоседа пёстрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая.
    Вещунья белобока,
    А зовут её                                     (Cорока) Слайд 4

  3. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица.
                                                (Ответ Воробей) Слайд 5

4)Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

                           (Соловей) Слайд 6

  1. Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

И щебечут под окном.

Утром , вечером и днём.

И с птенцами ласковы,

И красивы …

(Ласточки) Слайд7

Этап 2. Сообщение темы и цели урока

-Кто уже догадался, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О птицах)

- А что вы уже знаете о птицах? (Птицы –это животные, тело которых покрыто перьями, форма тела помогает им быстро летать, питаются семенами и насекомыми, а некоторые хищные птицы мелкими животными) Слайд 8

Молодцы.

Скажите пожалуйста, а всех ли птиц из загадок, можно сейчас увидеть? (нет) ласточки нет

- А где они? Хотите узнать?

- Сегодня, мы отправляемся в чудесную страну птиц!

Тема нашего урока ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ? Слайд 9

Я предлагаю в ходе нашего путешествия ответить на три вопроса:

(вывесить на картинке вопросы)

  1. Каких птиц называют ЗИМУЮЩИМИ?

  2. Каких птиц называют ПЕРЕЛЕТНЫМИ?

  3. Где зимуют птицы?

II. Учебно-познавательная деятельность

Сейчас попробуем ответить на первый вопрос: Каких птиц называют Зимующими?

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=UO9EvkX6flE

Слайд 10

О каких птицах вы посмотрели фильм? (о зимующих, оседлых)

- Каких птиц вы запомнили? Кто остается у нас зимовать? Слайд 11

Откройте учебник стр.16 и отметьте синими кружочками зимующих птиц. Проверка.

Устали? Давайте отдохнем, а потом продолжим наше путешествие.

Этап 3. Физминутка

Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло 
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Этап 4. Работа по теме

Продолжим наше путешествие.

Сейчас посмотрите фильм про перелетных птиц. Подумайте пожалуйста, почему они улетают от нас. И куда?

Просмотр видео https://yandex.ru/video/preview/12057321405915406879

Слайд 12

-Каких же перелетных птиц вы запомнили? Слайд 13

Готовы ответить на мои вопросы?

Почему они улетают от нас? (нет пищи)

Слайд 14

Этап 5. Закрепление. Работа в группах (разделить можно, предложив взять им перышко разного цвета: голубого и розового)

Ребята кто выбрал перышки голубого цвета? Послушайте ваше задание. Выбрать на карточках перелетных птиц.

А кто выбрал перышки розового цвета, вам необходимо отобрать зимующих птиц.

Давайте вспомним правила работы в группе.

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Представление групп .

Перелетные: трясогузка, грач, соловей, ласточка, кукушка

Зимующие : сорока, ворона, сова, воробей, голубь, синица, дятел

Молодцы

Работа по теме.

Ребята, но мы не ответили еще на один вопрос: Где зимуют птицы?

Как ученые узнали, куда улетают птицы?

На этот вопрос вы сможете ответить если рассмотрите картинки в учебнике.

Работа в учебнике стр. 17.

Слайд 15

Посмотрите на рисунок и выскажите предположение, как ученые узнали, где зимуют птицы?

Слайд 16. Учёные надевали на лапки птиц специальные кольца. Этот способ научного исследования называется "кольцевание птиц". Если птицу с кольцом обнаруживают в другом районе, об этом сообщают учёным, которые окольцевали птицу. Так удалось установить, что перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края.

Например, ласточки зимуют в Африке Слайд 17.

Журавли улетают в Индию и другие жаркие страны. Слайд 18

Этап 6 Самостоятельная работа

Диагностика качества освоения темы.

Работа в тетради. Соедините Птицу с названием.

Проверка

Этап 7 Итог урока.

Ну наше путешествие подходит к концу. Муравьишка приготовил для вас вопросы. Ответите на них?

Слайды 19

Ребята, как можно помочь птицам в зимнее время? Какую помощь мы оказываем им? - (Смастерить кормушки и насыпать в них корм.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна и не страшна

Будет им зима.



Слайд 20

Рефлексия

Посмотрите я вам приготовила птичек, но чего то не хватает? (крылышек) я вам предлагаю самим сделать крылышки, а цвет выбрать исходя из вашего настроения—черные было сложно, но я разобрался,

-голубые мне было легко, интересно я со всем разобрался.

(вставить крылышки на место)

Слайд 21

Д.з.

Что бы вы лучше разобрались, куда улетают птицы зимой, я приготовила для вас карты, прошу вас дома разобраться с картой-схемой.

А сейчас давайте поиграем

 Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Поиграем в игру «Улетают-не улетают». Послушайте правила.
если вы услышите название перелетных птиц — машите руками, словно крыльями.
Когда слышите название зимующих птиц, обнимаете себя руками, словно согреваете себя

(Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, грач, сорока, дятел, снегирь, скворец, )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!