СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Берегите воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Берегите воду"»

Тема: «Берегите воду»

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.

Время реализации занятия: 40 мин.

Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.

Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить

бережно относиться к воде и экономить воду.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;

2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1)развивать умения работать в парах, группах,

2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,

3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

формулировать тему урока;

 искать и выделять необходимую информацию;

адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;

5)устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;

рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения.

Оборудование:

1) документ-камера;

2) интерактивная доска

3) система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

4) ноутбук учителя

4) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;

5) рисунок реки с источниками загрязнения

6)схема «Круговорот воды в природе»

7)карта мира.

Ход урока:

1. Организационный момент

2.Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое.

- Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного

- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….(воды).

-Без чего невозможна жизнь на Земле?

- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)

3. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

1.-На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями

воды, узнали о ее путешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.

1) Лед и снег-это вода..

А) в твердом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

2) Что происходит с водой при нагревании?

А) при нагревании вода сжимается;

Б) при нагревании вода расширяется;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода впиталась в поверхность пола;

Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

В) вода с поверхности пола испарилась;

4) Пар- это

А) вода в жидком состоянии

Б) вода в газообразном состоянии.

В) вода в твердом состоянии;

5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы ?

А) вода, превращаясь в лед, расширяется;

Б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

2.Работа со схемой «Круговорот воды в природе4.Самоопределение к деятельности. Целепологание.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете

определить сами, послушав мою сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.

Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

(Воду нужно беречь, не загрязнять)

-Итак, тема урока: «Берегите воду!» (Интерактивная доска)

- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

Почему нужно беречь и охранять ВОДУ? Почему вода находится в опасности?

-А какие задачи мы должны решить на этом уроке? Чему должны научиться?

- Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме.

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться объяснять, что такое опыление;

 3) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

4) Научиться классифицировать растения;

5) Научиться моделировать изучаемое содержание.

У.- Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья -Капелька из сказочного Красивого озера.

Вопросы:

1.Где на планете встречается вода?

2.Для чего человеку нужна вода?

3.Почему чистой воды становится меньше?

4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

6.Что значит «экономно расходовать воду»?

-Еще Капелька приготовила плакат. Что вы видите?

-Что вы можете сказать про эту речку?

- Поможем Капельке очистить речку от источников загрязнения?

-Сегодня работаем в группах. А как нужно работать в группах? Назовите правила.

- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

5.Физкультминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

6.Работа по теме урока

-Очень-очень давно, много миллионов лет назад, еще до появления

динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.

Современные ученые пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле.

- А вам интересно, какие вопросы приготовила Капелька?

Вопрос 1: Где на планете встречается вода?

(Обсуждение в группах, прослушивание отчетов)

-Покажите, что группа готова..

-Да. Она встречается везде. Если посмотрим на глобус(модель Земли) воды

много в морях и океанах.

Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для

нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

- Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке. (Убирается первый

источник загрязнения).

Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?

У. - А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо

израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно

250 тонн бумаги.

-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Н-р: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.

- Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке. (Убирается второй

источник загрязнения).

- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.

На доске:

"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды." Василий

Михайлович Песков.

- Вы согласны с его словами?

-А сколько пословиц о воде?

Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы).

- Не забывайте, что работаем в группах.

Тише воды,                                         не суйся в воду.

Под лежачий камень                          молодецкая еда

В марте вода,                                      ниже травы

Хлеб да вода —                                  в апреле трава .

 Не зная броду,                                   вода не течет.

(Ответы)

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет.

В марте вода, в апреле трава.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.

-Капелька благодарит вас за ответы.

- Работаем дальше по очистке реки.

Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?

- Покажите, что группа готова.

-Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарныхпоездов.

- Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий

источник загрязнения).

Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

Ответ: От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,

морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

-Такой вопрос: можно пить воду из реки, озера, пруда?

(В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)

Знаете, что …

- более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды;

-2,5 млрд. живут в условиях антисанитарии.

- Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в реке. (Убирается четвертый

источник загрязнения).

- Капелька благодарит вас за ответы.

Работа в группах. Решение экологических задач (слайд)

1 группа. За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет

воды за половину суток?

2 группа. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько

литров отходов выбрасывает завод за 2 минуты?

- Продолжаем работу по очистке реки

Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в

водоемах?

- Покажите, что группа готова.

У.- Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.

Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.

- А что вы могли бы сделать для сохранения чистоты воды в вашем водоеме?

- Мы сделали пятый шаг по очистке воды в реке. (Убирается пятый источник

загрязнения).

Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?

- Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке. (Убирается шестой

источник загрязнения).

-На все вопросы ответили. Капелька благодарит нас. Пожелаем Капельке

быть всегда чистой.

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

1.Беседа.

– Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

2.Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3.От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве

4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры

б) пластиковые трубы

в) кислоты

-Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду,ее становится меньше)

- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)

- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)

У.- А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

8. Самоанализ и самооценка ученика

-Я все понял, могу объяснить – желтая полоска

- Я понял – зеленая полоска

- Я не все понял – красная полоска.

9. Д/з.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!