Окружающий мир
№ Дата: Класс:
Тема: Что такое экономика?
Цели: Сформировать понятие «экономика».
Задачи.
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
- создать условия для формирования знаний об экономике;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики.
Развивающие:
развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- развивать умение работать в паре.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
-воспитывать чувство товарищества, усидчивость.
Планируемые образовательные результаты: Предметные:
научатся: различать отрасли экономики;
получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные:
познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
-ставить проблему поискового характера;
-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;
-проводить рефлексию результатов деятельности;
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные -слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;
уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
регулятивные
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные:
-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация «Экономика»; иллюстрации отраслей промышленности, таблицы «Профессии людей», иллюстрации денег.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Мы- умные!
Мы- дружные!
Мы- внимательные! Мы-старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
2. Самоопределение к деятельности, формулировка темы.
НО ЭКО КА МИ
–Какое слово зашифровано? Сформулируйте тему.
–Правильно, тема нашего урока "Что такое экономика?"
– Определите, пожалуйста, цели нашего урока, используя фразу:
– Я думаю, что узнаю…
- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.
3. Изучение нового материала.
Беседа на основе таблицы «Профессии людей»
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Токарь
Конструктор
Сварщик
Слесарь
СТРОИТЕЛЬСТВО
Крановщик
Маляр
Штукатур
Строитель
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тракторист
Агроном
Комбайнер
Ветеринар
Пчеловод
Доярка
ТРАНСПОРТ
Механик
Водитель
Капитан
Машинист
Лётчик
ТОРГОВЛЯ
Товаровед
Грузчик
Кладовщик
Фасовщик
Кассир
Введение понятия «экономика».
-Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или – хозяйство.
-В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.
- Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами отраслей экономики.
Работа со слайдами презентации.
- Давайте попробуем определить в каких отраслях работают эти люди.
1. Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания.
- Где для нас это все производят? (фабрики, заводы)
- Кто изготавливает для нас эти предметы ? Это отрасль называется промышленность.
2. - Хлеб, молоко, овощи, мясо? Откуда к нам приходят? Кто выполняет эту работу? … Да, из сельского хозяйства.
3. - Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности. Станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом.
- Кто создал всё это для нас? Эта отрасль – строительство.
4. Но сама товары промышленности или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели их за деньги и товары. И продукты мы приобретаем приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др.
- Кто выполняет эту работу. Какая отрасль экономики нам помогла? Это – торговля.
5. - Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики.
- С помощью чего мы можем добраться до работы? Транспорта.
Формирование вывода:
- Представьте, что экономика нашей страны это огромная коробка, которая наполняется основными отраслями экономики. (Учитель учащимся у доски предлагает вкладывать в коробку по одной карточке с названиями отраслей).
- Как вы думаете, связаны ли между собой части экономики?
- Какие отрасли экономики есть в нашем городе?
4. Физкультминутка
5. Применение полученных знаний
Работа с учебником с.105
А) работа над иллюстрациями
- Что изображено? Какие связи отраслей можно проследить?
Работа в группах (работа с учебником с.105)
1 ряд – вопрос N 1
2 ряд – вопрос N 2
3 ряд – вопрос N 4
III. Работа над ключевыми словами урока: «значение экономики», «части экономики», «деньги».
Давайте определим, важна ли экономика для жизни страны и её людей?
Что необходимо человеку для жизни ? (Продукты питания, одежда, жильё.)
– Откуда продукты и предметы появляется в вашей семье? (Покупают родители.)
–На что можно купить товары ? (Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги).
IV. Знакомство с историей становления денежных банкнот.
Демонстрация презентации «Из истории денег».
- Если человек покупает предметы, то то имеет каждый предмет и чем является ? (Каждый предмет имеет цену и является товаром).
- Каким образом человек приобретает товары? (Чтобы приобрести товар, человек платит деньги).
- Можно ли деньги назвать товаром? (Да. Деньги – такой товар, на который можно обменять все остальные).
6. Подведение итогов.
- Теперь пришло время проверить себя как мы поняли тему «ЭКОНОМИКА».
- Какие новые слова узнали? - Так, почему важно изучать экономику? (Потому что экономика окружает нас по всюду, мы с ней тесно связаны).
- Что такое экономика? Назовите составные части экономики.
- Что приводит в движение экономику?
7. Рефлексия. Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …- Было трудно…
- Теперь я знаю, что…
- Какое задание было наиболее сложным? Почему?
8. Домашнее задание.
Стр. 104 – 107 читать, пересказывать.