Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "экологическая безопасность"»
I. ОРГМОМЕНТ
-Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Вы побудете в роли работников научно-исследовательского института. Приглашаю всех на ученый совет. Желаю вам творческих успехов.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Несколько уроков назад мы с вами начали работать во 2 части учебника по окр. миру.
Все темы объединены в один большой раздел. Как он называется? (Наша безопасность).
-Давайте теперь вспомним, что для нас может быть опасным и где эти опасности мы можем в жизни встретить «Виды безопасности».
(заполнение кластера)
СЛАЙД 3 «Виды безопасности 1»
III. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
-Как вы считаете, все ли виды безопасности мы назвали? (Нет)
СЛАЙД 4 «Фото»
-Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, о чем они говорят? (О загрязнении окружающей среды, об экологии…)
-А что такое экология?
Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой.
СЛАЙД 5 «Экология- …»
-Значит, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Об экологии)
-А как вы думаете, может ли быть экология опасной для человека? Почему?
(То что изображено на картинках вредно для природы, а значит, и для человека, значит экология может быть опасна).
Тогда что нам делать, если окружающая природа может быть опасной?
(Значит надо придумать правила безопасного поведения в окружающем мире.)
- Заполним наш кластер до конца. (Заполняется последний лепесток – экологическая безопасность.)
СЛАЙД 6 «Виды безопасности - 2»
-Сформулируйте тему нашего урока. (Экологическая безопасность).
СЛАЙД 7 «Тема урока»
IY. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
-Знаем ли мы что такое экологическая безопасность? (Нет. Мы знаем, что такое безопасность, знаем, что такое экология. Надо узнать, что такое экологическая безопасность.)
-Изучая проблему экологической безопасности на какие вопросы вы еще хотели бы получить ответ? (Как загрязняется окружающая среда? Как она влияет на человека? Может быть есть какие-то правила безопасного поведения.)
-Тогда какую цель урока мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, что такое экологическая безопасность.)
СЛАЙД 9 «Цель урока»
-Посмотрите, сколько у вас возникло вопросов по теме «Экологическая безопасность». Чтобы ответить на них, мы отправимся в путешествие на воздушном шаре (просмотр мультфильма)