СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Как живут растения?" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  При подготовке к уроку подбирала материал в соответствие с потребностями  детей данного возраста, способствующий развитию кругозора, общения, разнообразной продуктивной деятельности. Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками: разноуровневость в достижении результативности; создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения.

В ходе работы на уроке царила атмосфера сотрудничества и взаимного уважения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Как живут растения»

Конспект урока по окружающему миру "Как живут растения?" 1 класс.

Цели:- познакомить с условиями жизни растений;
-расширять представления о жизни и росте растений;
-показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;
-воспитывать бережное отношение к растениям.


Формирование УУД:
-регулятивные: умение различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
-познавательные: умение использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
-коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
-личностные: формирование нравственного аспекта поведения(бережного отношения к растениям); способность к самооценке.


Планируемые результаты:


Предметные:
знания-узнают общие условия,необходимые для жизни растений.
умения-научатся грамотно стоить свои высказывания.
навыки-соблюдать правила ухода за комнатными растениями.
Метапредметные:
а) личностные:
• уметь проводить самооценку;
• бережно относиться к растениям.
б) регулятивные:
• уметь различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
в) познавательные:
• уметь использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями;
• искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах
г) коммуникативные:
• уметь определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
• строить монологическое высказывание.

Основные понятия: части растений, свет, тепло, комнатные растения.

Метапредметные сязи: экология, литературное чтение, технология.

Ресурсы.

Основные:
• Плешаков А.А. Окружающий мир.1класс:учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.:Просвещение,2011.
• Плешаков А.А. Окружающий мир.Рабочая тетрадь.1 класс6пособие для общеобразовательных учреждений. В 2 ч._ М.:Просвещение.2011
• Таблица «Комнатные растения»(из комплекта таблиц по «Окружающему миру» к кабинету начальных классов)

Дополнительные: карточки с заданиями, комнатные растения,рисунок леса, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями(лейка, палочки для рыхления земли, тряпочки); цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа,работа в парах, индивидуальная работа.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

- Ребята, для чего мы при встрече говорим друг другу «Здравствуй!»?

Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.


"Здравствуйте!" – ты скажешь человеку.

"Здравствуй!" – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в работе.


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

1.Графический диктант.

  • Снег при таянии превращается в воду. (Да.)

  • Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да.)

  • Снег бесцветный. (Нет.)

  • Лед прозрачный. (Да.)

  • У снежинки пять лучей. (Нет.)

  • Снег рыхлый. (Да.)

  • Лед хрупкий. (Да.)

  • Снег непрозрачный. (Да.)

  • Все снежинки одинаковые. (Нет.)

  • Снег белый. (Да.)

(Сверяются по эталону, самооценка.)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


















Работа в группах

Цель: выявить общее у различных растений. Сформулировать и классифицировать признаки.

Игра «Третий лишний» Как назвать одним словом все те предметы, которые вы видите? (растения)

Предположите, о чем сегодня пойдет речь?

(Чтение темы урока в учебнике)

- Прочитайте учебные задачи, которые мы поставим перед собой.

- Какие растения вы знаете?

  • Деревья

  • Кустарники

  • Травы


Работа в группах

(раздать иллюстрации растений, а дети находят общее у растений)

- Что вы узнали, исследуя рисунки? (все растения имеют

  • Корень

  • Стебель

  • Листья

  • Цветок

  • Плод и семена)

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.




Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.










Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Формулирование темы урока:

Что нам предстоит изучить?


Тема урока отражается на слайде.

Построение проекта, выхода из затруднения


Цель: познакомить с условиями жизни растений;
-расширять представления о жизни и росте растений;
Создание проблемной ситуации.

(На доске изображение ромашки. В центре надпись «Растение – живое существо». На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки растений.)

- Отгадайте загадку:

На лугу сестрички –

жёлтый глазок,

белые реснички.( ромашки)

-Одна сестричка- ромашка у нас на уроке. Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

-Как начинается жизнь растений? Вы дома проращивали семена гороха в двух баночках. Расскажите о своих результатах.(В первой баночке семена были завёрнуты в мокрую тряпочку, баночка стояла в тёплом месте. В другой баночке семена были в сухой тряпке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.)

- Что повлияло на то, что семена начали прорастать?

  • Вода

  • Тепло

- Откуда в природе растения получают воду и тепло?

  • Воду от дождей

  • Тепло от солнца

- Что получилось из проростка? (корешок и росток)

- Что постепенно происходит с растением? (оно становится выще. больше)

- В чем теперь нуждается росток? (в солнечном свете, он тянется к солнышку)

-Сможет ли растение развиваться в баночке? Почему? Если посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить ящик? Почему?

(Растениям нужен свет, воздух)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)



/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используется групповая форма работы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

 

 

 

Релаксация. Физминутка

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.


Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.


Первичное закрепление.


Цель: -расширять представления о жизни и росте растений;
-показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;
-воспитывать бережное отношение к растениям.











































































































































Практическая работа.


Цель: Формировать практические навыки в уходе за растениями.















А кто знает, как начинается жизнь растений? (с семян)

-Есть такая пословица: ОТ ХУДОГО СЕМЕНИ НЕ ЖДИ ДОБРОГО ПЛЕМЕНИ.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Работа в парах.

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

-Соберите в нужном порядке растущий колосок (учащиеся собирают колосок).т. с.48, №1

Назовите свойства растений.

Вывод; колосок растет, развивается, умирает.

Учитель переворачивает лепестки ромашки.

- Сравните свойства растений, выделенные вами с теми, что записаны на лепестках.

-Все ли факты вы обнаружили?

Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, умирает. Растение – живое существо.

Работа по учебнику.(с.70)

-Сейчас мы посмотрим, как живет одно из растений, что ему нужно для жизни. Отгадайте, что это за растение?

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Желудь)

-Открываем учебник.

-Желудь- это какая часть дуба? (плод, а внутри его семя)- показ желудя и его семени.

-Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба? (рассказ детей).

-Почему одно из деревьев засохло? (поврежден ствол).

-Что нужно, чтобы из желудя выросло дерево? (ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, ВОЗДУХ, ПОЧВА).Как развивается растения? (семечка, росток, листики, цветы, плоды)

Чтение стихотворения С.Я.Маршака"Песня о желуде"

  "С колпачком на голове

   Будто в путь готовый,

  Он скрывается в листве

  Дуба золотого.

  Но простившись со своей

  Веткой-колыбелью,

  Он уйдет на много дней

  В сумрак подземелья.

  Под землей он будет спать 

  В непогодь и стужу,

  А когда-нибудь опять

  Выбьется наружу.

  В этот гладкий коробок

  Бронзового цвета

  Спрятан маленький дубок

  Будущего лета.

  Пусть растет он до небес

  С каждым годом выше.

  Пусть раскинет свой навес

  Многоскатной крышей.

  Темно-бурый, как медведь,

  Дюжий -в три обхвата,-

  Будет он листвой шуметь

  Вырезной, зубчатой.


А сейчас проверим, как вы запомнили как начинается жизнь дуба.

-Мы проследили, как живут растения. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха.с.71

Закрепление нового материала. (продолжение)

- А к какой группе мы относим те растения, которые растут на подоконнике? (комнатные растения)

-У вас есть дома комнатные растения? Назовите их.

-Кто ухаживает за ними?

-Вы помогаете? Что вы делаете?

-Как обеспечить вашим растениям долгую жизнь?

  1. Регулярно удаляйте завядшие цветки и поврежденные или засох­шие листья.

  2. Не заливайте растения; поливать их снова нужно не раньше, чем почвосмесь на поверхности высохнет.

  3. В период активного роста (обычно с конца марта до конца сентя­бря) регулярно вносите подкормку.


Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунки на с. 71. Сделайте вывод о том. необходимо растениям для жизни. (Примерный ответ. На первом рисунке рядом с растениями нарисованы лейка и бутылка, значит, растениям необходима вода. Из второго рисунка видно, что растениям нужен солнечный свет:-. На третьем рисунке девочка протирает листья растений; наверное, ему трудно дышать и нужен воздух. На четвертом рисунке около растения открыли окно, и оно погибло, значит, ему необходимо тепло.)

  • Муравьишка и Мудрая Черепаха собрались проверить, хо­рошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас хитрые вопросы. Вы готовы на них ответить

(Учащиеся отвечают на вопросы после картинок.)


Практическая работа.

(уход за комнатными растениями- рыхление почвы, вытирание пыли, полив)

-Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда за ними ухаживают. Как можно поливать цветы? (ответы детей)

Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно — в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один-два раза в неделю.

(Учитель показывает приготовленную воду для полива цветов в классе. Напоминает, что дежурные должны поливать цветы.)

Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась, землю следует рыхлить.

(Учитель демонстрирует приспособление для рыхления цве­тов. 1—2 ученика могут попробовать подрыхлить землю в гор­шочках.)

Любят цветы и водные процедуры. Если листья гладкие, как у фикуса, то их можно протереть влажной тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

(Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.)

  • Для чего нужно протирать листья растений? (Так растения дышат.)

Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие — нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике - побли­же к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят солнышко.

(Дети под наблюдением учителя сами поливают растения, рыхлят землю, опрыскивают и протирают листья





/Работа осуществляется в парах/.

/сомнительные варианты рассматриваются/









/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.



































































































С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.














Повторяют действия учителя, а далее самостоятельно выполняют приёмы ухода за комнатными растениями.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


































































































































Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные

выбор наиболее эффективных приёмов действий,

умение применять знания на практике, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:


Что вы полезного узнали на уроке?

Оцените свои достижения на уроке(достают знаки и объясняют свой выбор)

Итак, что нужно растениям для жизни?

Назовите этапы жизни растения.


Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.







Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация урока по окружающему миру

УМК «Школа России» в 1 классе.

Тема: «Как живут растения?»

Цели:- познакомить с условиями жизни растений;
-расширять представления о жизни и росте растений;
-показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;
-воспитывать бережное отношение к растениям.

Формирование УУД:
-регулятивные: умение различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
-познавательные: умение использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
-коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
-личностные: формирование нравственного аспекта поведения(бережного отношения к растениям); способность к самооценке.

Планируемые результаты.
Предметные:
знания-узнают общие условия,необходимые для жизни растений.
умения-научатся грамотно стоить свои высказывания.
навыки-соблюдать правила ухода за комнатными растениями.
Метапредметные:
а) личностные:
уметь проводить самооценку;
• бережно относиться к растениям.

б) регулятивные:
уметь различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
в) познавательные:
уметь использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями;
• искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

г) коммуникативные:
уметь определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
• строить монологическое высказывание.

Основные понятия: части растений, свет, тепло, комнатные растения.

Метапредметные сязи: экология, литературное чтение, технология.

Ресурсы.

Основные:
• Плешаков А.А. Окружающий мир.1класс:учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.:Просвещение,2011.
• Плешаков А.А. Окружающий мир.Рабочая тетрадь.1 класс6пособие для общеобразовательных учреждений. В 2 ч._ М.:Просвещение.2011
• Таблица «Комнатные растения»(из комплекта таблиц по «Окружающему миру» к кабинету начальных классов)

          При подготовке к уроку подбирала материал в соответствие с потребностями  детей данного возраста, способствующий развитию кругозора, общения, разнообразной продуктивной деятельности. Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками: разноуровневость в достижении результативности; создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения.

В ходе работы на уроке царила атмосфера сотрудничества и взаимного уважения.

       При проведении урока старалась учитывать психологические особенности  и возможности учащихся, создать благоприятный  интеллектуальный и эмоциональный фон обучения, обеспечить высокий уровень психического и личностного развития школьников, формировать учебную деятельность.

       Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

        В ходе урока объясняла материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя  различные формы работы, вырабатывала умения целеполагания и планирования деятельности, отбор главного из основного. Перед детьми была поставлена проблема, которая раскрывалась путём доказательного решения. Этап усвоения новых знаний и способов действий  происходил на уровне применения знаний в новой ситуации.

Весь урок был направлен на развитие речи учащихся. Применение мультимедийных технологий способствовало созданию эмоционального фона (слайды с фотографиями)

        В ходе урока стимулировала уч-ся к активному выражению собственного мнения, формировала умения доказывать его. На уроке прослеживались межпредметные связи в учебном материале (чтение и окружающий мир). Присутствовали игровые технологии. Использовала задания различной сложности, практическая работа.

       

     



Просмотр содержимого презентации
«kak_zhivut_rasteniya_1_klass»

По следам прошлого урока

По следам прошлого урока

Проверь себя ++ - + - +++ -+ 1-2 3-4 более 4

Проверь себя

++ - + - +++ -+

1-2 3-4 более 4

«Третий - лишний»

«Третий - лишний»

Как живут растения?

Как живут растения?