СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают растения" 2 класс УМК "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по теме" Какие бывают растения" УМК "школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают растения" 2 класс УМК "Школа 21 века"»

Тема: КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ? 2 Класс, УМК «Школа 21 века»

Цели: ознакомить с древесными и травянистыми жизненными формами растений, классификацией травянистых растений; нау­чить различать травянистые и древесные жизненные формы расте­ний по их внешним признакам, распознавать растения края.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: формирование основ экологической культуры.

  • Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

  • Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Познавательные УУД: находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке; постановка вопроса с целью проверки уровня усвоенного материала.


Оборудование: иллюстрации древесных, кустарниковых и травянистых растений, таблица с изображением смешанного леса, раздаточный гербарий.

Ход урока

I. Орг. момент.

Здравствуйте,  ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи. И так мы начинаем.

II..Актуализация опорных знаний.

- Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.

- Подумайте, где можно услышать эти звуки? (в лесу),



Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)



- А , что мы можем увидеть в лесу?  Какое царство? (царство живой природы)

- Какие царства живой природы вы знаете?



III.Изучение нового материала

- Отгадайте загадки.

1.Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане? (берёза)

2.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

В весенний солнечный денёк

3.Золотой расцвёл цветок

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся!

"Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!"(мать-и-мачеха)

4.Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

5.Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

- Что между ними общего? (Относятся к царству растений)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Итак, тема нашего урока: Какие бывают растения.

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.

Учащиеся выходят и распределяют «растения» по группам. В итоге должны получится «деревья», «кустарники», «травы».

- Почему именно так вы объединили растения?

Задания для учащихся.

  • Рассмотрите таблицу с изображением леса.

  • Расскажите, что видите.

Назовите и покажите растения группы «деревья».

  • Как вы их узнали?

Ученик показывает ствол, крону дерева, аналогично определяются кустарники и травы.

информация для учителя.

Одна из самых обычных классификаций включает обиходные представления о внешнем облике растений. Вот категории этой классификации:

  1. Древесные растения, подразделяемые на деревья, кустарни­ки, кустарнички.

  2. Травянистые растения, подразделяемые на многолетние и однолетние травы.

Типичное дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол — биологически главная, «лидерная» ось, растущая и в длину, и в толщину интенсивнее дру­гих осей - сучьев и ветвей, составляющих крону. Основная (но не единственная) форма дерева - прямостоячая. Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах -в среднем 50-80 м, нередко'до 100 м; максимальная высота деревь­ев - у эвкалиптов и секвой - около 150 м.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни осо5и формируется не один-единственный ствол, а несколько или много, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга. Первый стволик, с небольшой кроной (похожий на деревце) скоро даёт из спящих почек у основания ряд дочерних стволиков, нередко обгоняющих первоначальный и усиливающихся из поко­ления в поколение.

Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у ма­лины - всего 2 года, а у сирени - до 60 лет.)

Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в раз­нообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса -подлеска, то есть в затенении, которое может быть одним из фак­торов угнетения роста отдельных стволиков.

Кустарнички - миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника).

Вопросы к учащимся.

- Если представить лес в виде лестниц, какие растения вы рас­положите на нижней ступеньке? (Травы.)

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники, деревья.)


IV/Физкультминутка


V. Первичное закрепление

Задания учащимся.

  • Прочитайте текст на с. 54.

Рассмотрите гербарий на парте.

- Назовите растения, относящиеся к деревьям, кустарникам, травам.

  • Вы их узнали? Назовите.

  • Рассмотрите растения на с. 55, 56, 57.

  • Назовите известные вам.

  • В какую группу их отнесёте?

  • Какие растения вам неизвестны?

  • Найдите ответы, проверьте себя.

Внимательно посмотрите на таблицу. Каждая группа обладает определенными отличительными признаками. Имеющие цветы и не имеющие цветов

Растения

  • нецветковые                                                              цветковые

  • водоросли                                                                цветущие травы

  • мхи                                                                              кустарники

  • папоротники                                                             деревья

  • хвойные растения


VI. Итог урока.

- Что нового открыли для себя на уроке?

VII.Домашнее задание: учебник, с. 54—57; рабочая тетрадь, с. 19, задания 1-2.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!