Почему комнатные растения носят такое название? Почему комнатные растения зелёные круглый год? Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном, и комнатные растения. Чем они похожи? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у них есть корень, листья, стебли/стволы, цветки с семенами, плоды) А чем различаются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные не сбрасывают листья, не уходят на зиму в состояние покоя, могут цвести круглый год) А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? Давайте найдем ответ в учебнике. Откройте учебник по закладке, страница 76. Давайте прочитаем его, чтобы узнать, откуда же к нам пришли комнатные растения. Посмотрите на текст под картинками.. (учитель просит ученика прочитать) Итак, почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме) И действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные. Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. Закройте учебник. Положите его на край парты. 2) Появление комнатных растений, их роль для человека Ребята, как вы думаете, почему вообще появились комнатные растения? Почему их начали выращивать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: для красоты, для пользы, для кислорода) Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты. Путешественники стали привозить растения из разных стран, так у нас в домах появились тропические растения. Давайте посмотрим в атласе – определителе, откуда же прибыли к нам эти красавцы. (стр. 22 – 31) Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: оранжерея) Правильно. Ребята, чем полезны растения в наших домах? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: они украшают дом, есть лекарственные растения, они очищают наш воздух) Верно. Растения выделают необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека! 3) Популярные комнатные растения. Какие комнатные растения вы знаете? (осущ.фронтальная форма работы) У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы) А вы знаете, как называются растения, которые находятся у нас в классе? (осущ.фронтальная форма работы; учащиеся отвечают на поставленный вопрос) Давайте обратимся к атласу-определителю. Откройте его на странице 22. Какие перед нами растения? Прочитайте название. Вам знакомы эти растения? Где вы их видели ? (осущ.фронтальная форма работы) Откройте свои рабочие тетради на странице 54. Посмотрите на задание под номером 3. Сейчас мы узнаем про некоторые популярные комнатные растения и по ходу создадим лэпбук про наши растения. 4) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (15 мин) Каждая группа получает заготовки для создания лэпбука: ФИКУС, ХЛОРОФИТУМ, САНСЕВЬЕРА. 5) представление проектов Фикус Вот еще одно растение, которое мы часто можем увидеть в помещении, в школе и дома. Посмотрите в атласе, как оно называется? Что вы узнали об этом растении? У кого-нибудь есть дома фикус? Что вы можете о нем сказать? У фикуса крупные, гладкие листья, покрытые кожицей. Он не любит перемен, поэтому его лучше не тревожить, а поставить на одно место. Фикус очень прихотлив к поливке: как только пропустишь поливку, он начинает сбрасывать листья. У фикуса очень много разновидностей, посмотрите, какие вы видели? В классе есть это растение? В нашем классе есть даже несколько видов этого растения! Сансевьера (Щучий хвост) Как называется это растение? Сансевьера (в народе её часто называют щучий хвост) – одно из самых популярных комнатных растений. Как вы думаете, почему? Да потому что он совсем не прихотлив, и выращивать его очень просто. Есть ли в классе это растение? К нам в класс он прилетел так же, как и фиалка, из далекой Африки. Его листья толстые, гладкие, концы листьев острые, нужно быть с ними осторожным. (учитель показывает растение и его листья) Посмотрите, какие острые концы у листьев, они острые как зубы у щуки, поэтому его и прозвали «щучий хвост». Как вы думаете, как можно размножать это растение? (осущ.фронтальная форма работы) У сансевьеры нет семян, чтобы его размножить стоит просто отрезать конец листа, и посадить его во влажную землю. Нельзя забывать его поливать и тогда растение даст корни и новые росточки. Хлорофитум А это растение – лидирует по популярности выращивания в школах, детских садах и дома. Оно так же неприхотливо, как и сансевьера. Кто может сказать, как оно называется? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: хлорофитум) На той же странице, где и сансевьера, найдите это растение. Как оно выглядит? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него много зеленых листьев и длинные ветки, на концах веток листья) И, правда, мы можем увидеть много зеленых листьев, так он и получил свое название. В переводе с греческого хлорофитум – зелёное растение. У него есть длинные свисающие усы или стрелки, на концах которых растут его «детки». Чтобы размножить его, нужно осторожно отрезать молодые росточки от стрелки и укоренить в землю (посадить) или же поставить в воду до появления собственных корешков. Хлорофитум следует обильно и часто поливать, и тогда, оно будет радовать глаз своими интересными и яркими зелёными листьями. Он пришел к нам тоже из Африки! Есть ли это растение у нас в классе? У кого оно есть дома? Вы размножали его? Готовые детские лэпбуки вставляются в общий лэпбук 6) Уход за комнатными растениями Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними. А как нужно ухаживать за растениями? Какие существуют правила? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: поливать) (на доске появляется памятка) Ребята, я создала вот такую памятку по уходу. Правильная ли она? Прочитаем её. (учитель просит несколько человек вслух прочитать пункты памятки) Чтобы это узнать, давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 78. Прочитаем по пунктам правила ухода за комнатными растениями. (ребята сравнивают пункты памятки на доске и в учебнике, приходят к выводу, что все составлено правильно) Угадай растение А сейчас мы поработаем в парах. Каждая пара получила вот такой конверт (учитель демонстрирует конверт) В конверте вы найдете изображение комнатного растения. Но не все так просто, чтобы узнать, какое это растение, вам необходимо собрать картинку из частей – пазл. После того, как вы с партнером соберете картинку, вам необходимо найти это растение в атласе-определителе и заполнить карточку, которая так же лежит в конвертах. Приступайте к работе. На работу у вас есть 5 минут (учащиеся получают 3 различных вида конвертов: калла, монстера, колокольчик и задание: вставить пропущенные слова; на работу учащимся выделяется 5 минут) Итак, время вышло. Давайте проверять. |