СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения", 2 класс»


Тема: Комнатные растения


Цель: Изучить популярные виды комнатных растений, их родину, размножение; правила ухода; научиться ухаживать за комнатным растением, создание лэпбука .


Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид;

Понимать: почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение);

Применять: уметь называть основные комнатные растения;

Анализировать особенности жизни комнатных растений и ухода за ними;

Синтез: осуществлять практическую работу по сбору информации о растении;

Оценка: роль комнатных растений в жизни человека.


Методы, используемые на занятии: рассказ, беседа, наглядный метод (наглядность), упражнение, проектная деятельность.

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература, которой пользовалась при проектировании урока: учебник «Окружающий мир» 2кл. 1ч. (Автор: Плешаков А.А), Атлас-определитель «От земли до неба» (Автор: Плешаков А.А), рабочая тетрадь к учебнику.

Оборудование учителя: доска, учебник, атлас-определитель, печатная тетрадь, конспект, лэпбук «Комнатные растения» .

Оборудование учащихся: учебник, печатная тетрадь, атлас-определитель, ручка, карандаш., клей, ножницы.










Ход урока

Этап урока

Содержание обучения

(деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Надеюсь, вы будете хорошо себя вести, не баловаться и не шуметь, слушать внимательно и выполнять все задания.

Для урока вам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель. Всё это должно лежать с краю вашего рабочего места.

Метод: словесный

Приемы: активизация внимания

Средство: слово учителя


II.Основной этап

1) Актуализация знаний, сообщение целей урока


Посмотри, мой милый друг, Поле, речка и трава,

Что находится вокруг? Горы, воздух и листва,

Небо светло-голубое, Птицы, звери и леса,

Солнце светит золотое, Гром, туманы и роса.

Ветер листьями играет, Человек и время года -

Тучка в небе проплывает. Это всё вокруг ……(природа)


Итак, ребята, какое время года за окном? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей:осень)

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью. (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: похолодало, птицы улетели в тёплые края, растения засыпают, листья опали, животные уходят в зимнюю спячку)

А каких цветов стала природа за окном? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: серых, не зеленых, тусклых)

И, правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.

А где же зимой мы можем встретить растения, которые создают нам радостное настроение? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: дома, в классе, в помещениях)

На моём окошке настоящий сад!

Крупные серёжки фуксии висят….

Вспыхнул «угольками» скромный огонёк.

Весь под волосками кактуса пенёк.

А как называются такие растения? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные)

А почему же они не сбросили свои листья на зиму? Сегодня мы с вами это узнаем. Какова же тема нашего урока? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные растения)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир комнатных растений с помощью такой загадочной книжки-раскладушки, которую вы видите на доске.

Какие же интересные тайны она скрывает?

Метод: словесный, беседа, иллюстрация, упражнение

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, практическое задание



3) Работа над темой урока



























































































































  1. Почему комнатные растения носят такое название?

  2. Почему комнатные растения зелёные круглый год?

Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном, и комнатные растения. Чем они похожи? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у них есть корень, листья, стебли/стволы, цветки с семенами, плоды)

А чем различаются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные не сбрасывают листья, не уходят на зиму в состояние покоя, могут цвести круглый год)

А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? Давайте найдем ответ в учебнике. Откройте учебник по закладке, страница 76.

Давайте прочитаем его, чтобы узнать, откуда же к нам пришли комнатные растения. Посмотрите на текст под картинками.. (учитель просит ученика прочитать)

Итак, почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме)

И действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные. Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность.

Закройте учебник. Положите его на край парты.


2) Появление комнатных растений, их роль для человека

Ребята, как вы думаете, почему вообще появились комнатные растения? Почему их начали выращивать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: для красоты, для пользы, для кислорода)


Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты.

Путешественники стали привозить растения из разных стран, так у нас в домах появились тропические растения.

Давайте посмотрим в атласе – определителе, откуда же прибыли к нам эти красавцы.

(стр. 22 – 31)

Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: оранжерея)

Правильно.


Ребята, чем полезны растения в наших домах? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: они украшают дом, есть лекарственные растения, они очищают наш воздух) Верно. Растения выделают необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека!


3) Популярные комнатные растения.

Какие комнатные растения вы знаете? (осущ.фронтальная форма работы)

У кого дома есть комнатные растения?

Вы знаете, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы)

А вы знаете, как называются растения, которые находятся у нас в классе? (осущ.фронтальная форма работы; учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

Давайте обратимся к атласу-определителю. Откройте его на странице 22.

Какие перед нами растения? Прочитайте название.

Вам знакомы эти растения? Где вы их видели ? (осущ.фронтальная форма работы)

Откройте свои рабочие тетради на странице 54. Посмотрите на задание под номером 3. Сейчас мы узнаем про некоторые популярные комнатные растения и по ходу создадим лэпбук про наши растения.


4) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (15 мин)

Каждая группа получает заготовки для создания лэпбука:

ФИКУС, ХЛОРОФИТУМ, САНСЕВЬЕРА.

5) представление проектов


Фикус

Вот еще одно растение, которое мы часто можем увидеть в помещении, в школе и дома.

Посмотрите в атласе, как оно называется? Что вы узнали об этом растении?

У кого-нибудь есть дома фикус? Что вы можете о нем сказать?

У фикуса крупные, гладкие листья, покрытые кожицей. Он не любит перемен, поэтому его лучше не тревожить, а поставить на одно место. Фикус очень прихотлив к поливке: как только пропустишь поливку, он начинает сбрасывать листья.

У фикуса очень много разновидностей, посмотрите, какие вы видели?

В классе есть это растение? В нашем классе есть даже несколько видов этого растения!




Сансевьера (Щучий хвост)

Как называется это растение?

Сансевьера (в народе её часто называют щучий хвост) – одно из самых популярных комнатных растений. Как вы думаете, почему?

Да потому что он совсем не прихотлив, и выращивать его очень просто.

Есть ли в классе это растение? К нам в класс он прилетел так же, как и фиалка, из далекой Африки.

Его листья толстые, гладкие, концы листьев острые, нужно быть с ними осторожным. (учитель показывает растение и его листья) Посмотрите, какие острые концы у листьев, они острые как зубы у щуки, поэтому его и прозвали «щучий хвост».

Как вы думаете, как можно размножать это растение? (осущ.фронтальная форма работы)

У сансевьеры нет семян, чтобы его размножить стоит просто отрезать конец листа, и посадить его во влажную землю. Нельзя забывать его поливать и тогда растение даст корни и новые росточки.


Хлорофитум

А это растение – лидирует по популярности выращивания в школах, детских садах и дома. Оно так же неприхотливо, как и сансевьера. Кто может сказать, как оно называется? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: хлорофитум)


На той же странице, где и сансевьера, найдите это растение. Как оно выглядит? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него много зеленых листьев и длинные ветки, на концах веток листья)


И, правда, мы можем увидеть много зеленых листьев, так он и получил свое название. В переводе с греческого хлорофитум – зелёное растение. У него есть длинные свисающие усы или стрелки, на концах которых растут его «детки». Чтобы размножить его, нужно осторожно отрезать молодые росточки от стрелки и укоренить в землю (посадить) или же поставить в воду до появления собственных корешков.

Хлорофитум следует обильно и часто поливать, и тогда, оно будет радовать глаз своими интересными и яркими зелёными листьями. Он пришел к нам тоже из Африки!

Есть ли это растение у нас в классе? У кого оно есть дома? Вы размножали его?


Готовые детские лэпбуки вставляются в общий лэпбук


6) Уход за комнатными растениями

Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

А как нужно ухаживать за растениями? Какие существуют правила? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: поливать)

(на доске появляется памятка) Ребята, я создала вот такую памятку по уходу. Правильная ли она? Прочитаем её. (учитель просит несколько человек вслух прочитать пункты памятки)

Чтобы это узнать, давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 78.

Прочитаем по пунктам правила ухода за комнатными растениями. (ребята сравнивают пункты памятки на доске и в учебнике, приходят к выводу, что все составлено правильно)


Угадай растение

А сейчас мы поработаем в парах.

Каждая пара получила вот такой конверт (учитель демонстрирует конверт) В конверте вы найдете изображение комнатного растения. Но не все так просто, чтобы узнать, какое это растение, вам необходимо собрать картинку из частей – пазл.

После того, как вы с партнером соберете картинку, вам необходимо найти это растение в атласе-определителе и заполнить карточку, которая так же лежит в конвертах.

Приступайте к работе. На работу у вас есть 5 минут

(учащиеся получают 3 различных вида конвертов: калла, монстера, колокольчик и задание: вставить пропущенные слова; на работу учащимся выделяется 5 минут)

Итак, время вышло. Давайте проверять.


Метод: словесный, беседа, иллюстрация, упражнение

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, практическое задание





III. Заключительный этап

1) Подведение итогов

Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Почему комнатные растения вечнозеленые?

Какие растения есть в нашем классе?

Как нужно ухаживать за растениями?

Чем же важны для нас комнатные растения?


2) Рефлексия

Сейчас вы получите квадратики со столов, нарисуйте на них смайлики:  - если вам понравился урок, вы многое запомнили и научились делать,  - если урок не понравился (учащиеся прикрепляют к конвертику на доске)


Вы сегодня очень хорошо поработали!

Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 76-79, Р.Т.№2,5

Спасибо за урок!











Приложение 1

Название растения:_________

Это растение имеет красивые ________ с желтыми _______, гладкие ________.

Этот цветок похож на ____________ болотный .

Второе название кллы – комнатный _____________________.

__________ родом из ___________.



Название растения:_________

___________ – это мощная _____ из тропических лесов Южной

Название растения:_________

У _________________ много цветков.

Стебли _________ и свисающие, листья __________.

Чаще всего колокольчики _____________ и ______________ цвета.

Родина этого растения – ____________.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!