Мастер-класс на уроке окружающего мира в 1-м классе по теме "Природа в классе"
Задачи: формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека;
учить работать на компьютерах, учить планировать свою деятельность;
развивать логическое и критическое мышление.
Оборудование: детские нетбуки, интерактивная доска, учительский компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний
1. Прослушивание мелодии «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
- Внимание на экран. Посмотрите презентацию и прослушайте отрывок из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.
- Какие ощущения у вас возникли, во время прослушивания и просмотра презентации?
- Кто знает, как называется этот отрывок из балета?
- Может кто-то сможет догадаться его названия? («Вальс цветов»)
- О чем мы с вами будем говорить на уроке? Кто назовет тему урока?
- К какому разделу окружающего мира относятся комнатные растения?
- К какой части природы мы отнесем комнатные растения?
2. Тема. Природа в классе.
- Видели ли вы такие растения в парке, саду, на лугу, в лесу?
- А почему они там не растут?
- А чем отличаются комнатные растения от тех, которые растут на свежем воздухе? (Эти растения не сбрасывают листья на зиму, они всегда зеленые и могут цвести даже зимой. Их называют комнатными, потому что в наших краях они могут расти только в помещении благодаря заботе человека.)
Физминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Маша шла, шла, шла.
Белый гриб нашла.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок.
Положила в кузовок
И опять пошла.
Раз, два. Выше голова.
Три, четыре, руки шире.
Пять, шесть, тихо сесть.
3. Проблемный вопрос.
- Почему комнатные растения всегда зеленые, зимой не сбрасывают листья и даже некоторые цветут?
(Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.)
- Эти растения в природе могут достигать очень больших размеров. (Презентация).
- Для чего люди выращивают комнатные растения? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).
- Какие вы знаете названия комнатных растений?
- Для чего в школе выращивают комнатные растения?
III. Практическая работа.
- А сейчас мы с вами будем создавать проект: «Украшаю родную школу». Вам нужно будет нарисовать комнатное растение.
Создание проекта.
Физминутка.
Глаза вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем
Глаза снова в потолок,
Ищем правый уголок.
В угол, на нос, на соседа.
Глаза снова в потолок,
Ищем левый уголок.
В угол, на нос, на соседа.
Посмотри перед собой,
И скорей глаза прикрой.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Тихо.
Тихо.
Зашумел ветер.
Блеснула молния.
Ударил гром.
Пошел дождь.
Засияло солнце.
Тихо.
IV. Итог урока. Показ проекта и рисунков детей.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей...
И. Бунин