СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Природа в классе" УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок содержит конспект и две презентации: комнатные растения и цветы - деревья. 

Просмотр содержимого документа
«Урок окруж. мира 1 кл.»

Мастер-класс на уроке окружающего мира в 1-м классе по теме "Природа в классе"

Задачи: формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека;

учить работать на компьютерах, учить планировать свою деятельность;

развивать логическое и критическое мышление.


Оборудование: детские нетбуки, интерактивная доска, учительский компьютер.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний

1. Прослушивание мелодии «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

- Внимание на экран. Посмотрите презентацию и прослушайте отрывок из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.

- Какие ощущения у вас возникли, во время прослушивания и просмотра презентации?

- Кто знает, как называется этот отрывок из балета?

- Может кто-то сможет догадаться его названия? («Вальс цветов»)

- О чем мы с вами будем говорить на уроке? Кто назовет тему урока?

- К какому разделу окружающего мира относятся комнатные растения?

- К какой части природы мы отнесем комнатные растения?

2. Тема. Природа в классе.

- Видели ли вы такие растения в парке, саду, на лугу, в лесу?

- А почему они там не растут?

- А чем отличаются комнатные растения от тех, которые растут на свежем воздухе? (Эти растения не сбрасывают листья на зиму, они всегда зеленые и могут цвести даже зимой. Их называют комнатными, потому что в наших краях они могут расти только в помещении благодаря заботе человека.)

Физминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.


Маша шла, шла, шла.

Белый гриб нашла.

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок.

Положила в кузовок

И опять пошла.


Раз, два. Выше голова.

Три, четыре, руки шире.

Пять, шесть, тихо сесть.


3. Проблемный вопрос.

- Почему комнатные растения всегда зеленые, зимой не сбрасывают листья и даже некоторые цветут?

(Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.)

- Эти растения в природе могут достигать очень больших размеров. (Презентация).

- Для чего люди выращивают комнатные растения? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

- Какие вы знаете названия комнатных растений?

- Для чего в школе выращивают комнатные растения?

III. Практическая работа.

- А сейчас мы с вами будем создавать проект: «Украшаю родную школу». Вам нужно будет нарисовать комнатное растение.

Создание проекта.

Физминутка.

Глаза вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем
Глаза снова в потолок,
Ищем правый  уголок.     
В угол, на нос, на соседа.
Глаза снова в потолок,
Ищем левый  уголок.
В угол, на нос, на соседа.     
Посмотри перед собой,
И скорей глаза прикрой.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.


Тихо.

Тихо.

Зашумел ветер.

Блеснула молния.

Ударил гром.

Пошел дождь.

Засияло солнце.

Тихо.

IV. Итог урока. Показ проекта и рисунков детей.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей...

И. Бунин


Просмотр содержимого презентации
«Комнатные растения»

Просмотр содержимого презентации
«Цветы-деревья»

Фикусы Родина: тропические леса Азии, Африки, Индии.

Фикусы

Родина: тропические леса Азии, Африки, Индии.

Драцены Родина: тропические леса Африки и Азии, Австралия, Канарские острова .

Драцены

Родина: тропические леса Африки и Азии, Австралия, Канарские острова .

Кактусы Родина: пустыни и полупустыни Америки.

Кактусы

Родина: пустыни и полупустыни Америки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!