1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 4. 1. 2. 1) Аналитический этап. Объяснение нового материала о классификации животных по способу питания провести с использованием ИКТ-технологий (СD «Окружающий мир, 3 класс.) – слайды 4-8. (послушать только 8 слайд о всеядных животных) 2) Тренировочные упражнения. Первоначальное закрепление провести при разборе иллюстраций на стр.94 и выполнении упр.1 в РТ стр. 66. РТ № 2 – работа с «Атласом-определителем» 3) Мини-итог. Назовите значение выражения «невидимые нити». Назовите группы, на которые учёные делят животных по особенностям питания. Расскажите о каждой группе и приведите примеры растительноядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных. 1) Аналитический этап. - Как вы думаете, что такое цепи питания? Где мы можем получить необходимую нам информацию? (Из учебника, интернета или спросить у взрослых). - Я предлагаю вашему вниманию прослушать лекцию профессора Самоварова, чтобы ответить на этот вопрос. Изучение материала. СD «Окружающий мир, 3 класс - Что же ученые называют цепями питания? - О каких цепях питания услышали из лекции профессора Самоварова? - Пример еще одной цепи питания вы найдете в учебнике на стр. 95, 1 абзац. Работа с учебником. - Любая цепь – это несколько звеньев, соединенных между собой последовательно – одно за другим. Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в цепях питания? Какое звено обязательно должно быть первым, какое – вторым, третьим? Ответить на этот вопрос нам также поможет профессор Самоваров. Слайд 3. - Что является первым звеном цепи питания? Вторым? Третьим? Разбор схем на стр. 95 - Расскажите о цепи питания каждой группы животных, используя схему. - Конечно, всем нам жалко жертв хищников. Но давайте задумаемся, что было бы, если бы в лесу вдруг исчезли все хищники (волки, лисы, совы) и все зайцы жили до старости. (Высказывания детей) - Зайцы расплодились бы так, что уничтожили бы всю растительность, которой они питаются, а потом сами начали бы умирать от голода и болезней. Поэтому нельзя вмешиваться в те цепи питания, которые создала природа. 2) Тренировочные упражнения. Чтение и обсуждение рассказа «Доброе слово о хищниках» на «Страничках Умного Совенка». Задание 3 РТ. 1) Аналитический этап. - Природа сама позаботилась о том, чтобы жертвы насекомоядных и хищников не были уничтожены. Дети читают материал учебника с. 96—97. Закрепление - Слайд 9. Учащиеся рассказывают о приспособлениях животных к охоте и защите, опираясь на рисунки. 2) Тренировочные упражнения. РТ № 5. |