СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Невидимые нити в живой природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: Невидимые нити в живой природе. УМК "Перспектива", 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Невидимые нити в живой природе.»

Окружающий мир, 3 класс, УМК «Перспектива»


Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, так как именно он способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Технология деятельностного метода подразумевает: задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД; организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагога. Именно это и отражено в данном уроке.


Тема: Невидимые нити в живой природе.

Цели: Изучить взаимосвязь растений и животных в природе


Задачи урока:

Научиться определять группы животных по особенностям питания

Приводить примеры животных этих групп

Сравнивать внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов

Научиться понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов


Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные результаты:

  • иметь представление о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных;

  • Знать основные группы животных по способу питания;

  • приводить примеры животных этих групп;

  • находить в атласе-определителе примеры животных разных групп по способу питания.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов;

  • понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов;

  • классифицировать животных по особенностям питания;

  • использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщений о таких животных;

  • прослеживать по схемам цепи питания;

  • моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций;

  • применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем цепей питания;

  • выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Личностные результаты:

  • понимать значимость видов взаимозависимости в растительном и животном мире.

Этапы урока


Ход урока


Формирование УУД


Ι. Мотивация к учебной деятельности.


1. - В. Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире».


- Мы сегодня тоже попытаемся открыть одну из тайн природы.

Предметные УУД


  1. — Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп;


  1. — находить в атласе-определителе примеры животных разных групп по способу питания.


  1. — иметь представление о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных;


Метапредметные УУД

Познавательные УУД


  1. — определять различные группы животных и обосновывать своё мнение;


  1. — определять условия, необходимые для жизни разных групп животных, и обосновывать своё мнение;


  1. — понимать процесс развития разных групп животных и обосновывать своё мнение

  2. — устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать своё мнение.




Регулятивные УУД


  1. — выполнять постановку учебной задачи на основе того, что известно учащимся и того, что еще неизвестно;


  1. — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;


  1. — выполнять самооценку учебного задания.




Коммуникативные УУД


  1. — формулировать собственное высказывание, используя термины.



  1. — согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.




Личностные результаты


  1. — проявлять интерес к изучению природы и бережное отношение к животным.

  2. — понимать значимость видов взаимозависимости в растительном и животном мире.
























II. Актуализация знаний.


1 2 1   2

Повторить материал прошлого урока.

Проверка домашнего задания.


Дифференцированное задание.

Для всего класса:

  1. Выучить группы животных и их признаки. (Выполнение задания на СD «Окружающий мир, 3 класс»: распредели животных на 5 групп).

- На какие группы делят животных?

- Приведите примеры животных разных групп.


  1. В рабочих тетрадях построить модели развития рыбы, лягушки и птицы. (Взаимопроверка).

- Охарактеризуйте размножение и развитие животных разных групп.


По выбору:

  1. Подготовить сообщение об одном из видов животных любой группы.

  2. Придумать вопросы для викторины «В мире животных».

  3. Подготовить фоторассказ «Наше путешествие в мир животных».

- Оцените свои знания по теме. (Самооценка)


III. Создание проблемной ситуации и постановка темы и цели урока

1 1 

Создание проблемной ситуации.

- Один из выдающихся врачей древности как-то сказал: «Мы состоим их того, что едим». Что он имел в виду? (Предположения учащихся).

- Всё живое питается, чтобы жить. Если растение, животное или человек несколько дней не будет питаться, то погибнет.

Откройте учебники на стр.94. Прочитайте тему урока. Для чего нужны нити человеку? (Чтобы сшить вместе детали одежды, что-то связать). А на уроке пойдет речь о невидимых нитях в природе. Какова же цель нашего урока? (Мы будем изучать взаимосвязи в природе). Что это за невидимые нити в живой природе и какое отношение они имеют к питанию животных, нам и предстоит узнать на уроке.


Актуализация опорных знаний

По материалам рубрики «Вспомним!»

- Чем питаются разные животные?

- Что мы называли невидимыми нитями? слайд 1.


- Какие невидимые нити мы обнаружили в осеннем, зимнем и весеннем лесу?

ΙV. Работа над новым материалом


а) Классификация животных по способу питания.















б) Цепи питания









































в) Приспособление животных к охоте и обороне.

1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2.  4. 1. 2.

1) Аналитический этап.

Объяснение нового материала о классификации животных по способу питания провести с использованием ИКТ-технологий (СD «Окружающий мир, 3 класс.) –

слайды 4-8. (послушать только 8 слайд о всеядных животных)


2) Тренировочные упражнения.

Первоначальное закрепление провести при разборе иллюстраций на стр.94 и выполнении упр.1 в РТ стр. 66.

РТ № 2 – работа с «Атласом-определителем»


3) Мини-итог.

  • Назовите значение выражения «невидимые нити».

  • Назовите группы, на которые учёные делят животных по особенностям питания.

  • Расскажите о каждой группе и приведите примеры растительноядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных.


1) Аналитический этап.

  • Цепи питания.

- Как вы думаете, что такое цепи питания? Где мы можем получить необходимую нам информацию? (Из учебника, интернета или спросить у взрослых).

- Я предлагаю вашему вниманию прослушать лекцию профессора Самоварова, чтобы ответить на этот вопрос.


Изучение материала. СD «Окружающий мир, 3 класс


- Что же ученые называют цепями питания?

- О каких цепях питания услышали из лекции профессора Самоварова?

- Пример еще одной цепи питания вы найдете в учебнике на стр. 95, 1 абзац.

Работа с учебником.


  • Звенья цепи питания.

- Любая цепь – это несколько звеньев, соединенных между собой последовательно – одно за другим. Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в цепях питания? Какое звено обязательно должно быть первым, какое – вторым, третьим? Ответить на этот вопрос нам также поможет профессор Самоваров. Слайд 3.

- Что является первым звеном цепи питания? Вторым? Третьим?


Разбор схем на стр. 95

- Расскажите о цепи питания каждой группы животных, используя схему.


  • Проблемный вопрос.

- Конечно, всем нам жалко жертв хищников. Но давайте задумаемся, что было бы, если бы в лесу вдруг исчезли все хищники (волки, лисы, совы) и все зайцы жили до старости.

(Высказывания детей)

- Зайцы расплодились бы так, что уничтожили бы всю растительность, которой они питаются, а потом сами начали бы умирать от голода и болезней. Поэтому нельзя вмешиваться в те цепи питания, которые создала природа.


2) Тренировочные упражнения.

Чтение и обсуждение рассказа «Доброе слово о хищниках» на «Страничках Умного Совенка».

Задание 3 РТ.


1) Аналитический этап.

- Природа сама позаботилась о том, чтобы жертвы насекомоядных и хищников не были уничтожены.

Дети читают материал учебника с. 96—97.

Закрепление - Слайд 9.

Учащиеся рассказывают о приспособлениях животных к охоте и защите, опираясь на рисунки.


2) Тренировочные упражнения.

РТ № 5.


. Выводы и обобщения.


Рефлексия.

По вопросам рубрики «Проверим себя» 1. 2. 

Чтение вывода в учебнике.


Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я умею…

Мне было интересно…

Мне было трудно…


VII. Домашнее задание.


Стр.94-97, задания рубрики «Подумаем», РТ с.67 № 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!