2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала | Демонстрация Беседа Проблемный вопрос Игра + демон-страция Подводящий к теме диалог Физминутка Игра | -Ребята, напомните мне, пожалуйста, про какое время года мы говорили на прошлом уроке? -На какой картинке изображено это время года? -Молодцы, ребята, теперь мы готовы перейти к новой теме. -Ой, посмотрите, слова из темы урока скрыты. Что же нам теперь делать? Видеофрагмент «Древний человек». Здравствуйте все! Я помогу вам узнать тему сегодняшнего урока. Чтобы её узнать нужно посмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы. Видеофрагмент «Жизнь древних людей». -Как жили древние люди? -Как вы думаете, легко ли было жить древним людям? Почему? Чего у них не было? -Что у людей стало появляться со временем? -Кто может сказать, почему раньше у людей практически не было предметов для удобства, а сейчас их так много? -На уроке мы постараемся ответить на этот вопрос. Учитель достаёт сундучок. В него сложены различные предметы. Приглашает учеников по очереди к доске. Шли годы, люди учились выполнять новые действия и тех предметов, которые были у древних людей, им стало не хватать. - … , скажи, что ты вытащила из сундука? Для чего это нужно человеку? Нужен был этот предмет древнему человеку? - … , а что же ты вытащила из сундука? Для чего это нужно человеку? Нужен был этот предмет древнему человеку? - … , что вытащила? Где это может пригодиться человеку? Нужен был этот предмет древнему человеку? Ещё 2 ребёнка вытаскивают предметы. -Так почему же у древних людей было мало изделий, а у современных людей так много? -Какой вывод можем сделать: нужно человеку учиться и развиваться или нет? Зачем? -Покажите зелёный сигнал светофора, если считаете, что учиться и развиваться нужно. Покажите красный сигнал светофора, если считаете, что учиться и развиваться необязательно. -Ребята, все предметы, которые мы выложили на стол, создала природа или человек? -А чем он их создавал? -Молодцы! Вот мы и разгадали тему нашего урока – «Мир, созданный РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА». -Как вы думаете, какая будет цель урока? -Посмотрите на доску. Учитель читает цель урока. -Поаплодируйте себе. -Самое время отдохнуть. Встаньте все. Мы превратились в создателей. Мы можем создать всё, что захотим. Например: лесенку (движения руками вверх), самокат (руки впереди, одной ногой отталкиваемся от земли), мяч (делаем вид, что пинаем мяч ногами), коврик (отряхиваем его), игрушку-неваляшку (качаемся из стороны в сторону), прыгалки (прыгаем) и утюг (делаем вид, что гладим). -А теперь догадайтесь, о каком предмете идёт речь: создан руками человека, стоит около вашей парты на четырёх ножках. -Правильно. Небольшое соревнование: кто тише сядет – девочки или мальчики. Садятся девочки, садятся мальчики. | -Про осень. Ответы детей. Смотрят видеофрагмент. -Плохо. -Тяжело. У них не было хороших домов, хорошей одежды и др. -Разные предметы, дома, машины, одежда. Затрудняются ответить. -Ручку. Нужна для того, чтобы писать. Нет. -Линейку. Нужна для того, чтобы измерять длину. Нет. -Шапку. Не сразу появилась у древних людей. -Зубную пасту. -Клей. -Потому что люди учились новому, развивались, придумывали изделия, которые могут им понадобиться для дальнейшей жизни. -Да. Поднимают светофоры. -Человек. -Руками. Формулируют цель урока. Аплодируют. Повторяют движения за учителем. Соревнование «Кто тише сядет». | Р.: саморе-гуляция П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р.: прогнози-рование К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: саморегу-ляция Р.: планирова-ние Р.: саморегу-ляция | Задание ЯКласс 2 слайд 3 слайд 4 слайд (здоровье-сберегаю-щий) Сундучок с вещами. Карточки с названием темы 5 слайд 6 слайд |
3. Усвоение новых знаний | Рассказ Игра (работа в парах) | -Ребята, всё, что находится вокруг человека, окружает его, называют окружающим миром. -Окружающий мир делится на природный и рукотворный мир. Природный мир делится на живую и неживую природу. К рукотворному миру относят изделия. Изделия – это то, что создано руками человека. -Ребята, давайте вспомним, что мы можем отнести к живой природе? А к неживой? А что мы отнесём к изделиям? -Интересно, получится ли у нас что-то создать. На партах лежит конструктор, попробуйте собрать из него здание. Кирпичики нужно класть друг на друга в горизонтальном положении. Работаем в парах. Пара, которая справилась с заданием, берётся за руки и поднимает замочек вверх. -Посмотрите. Оказывается, каждый из нас может что-либо создать. -Молодцы! Задание на развитие функциональной грамотности – естественно-научное направление. -Ребята, что я держу в руках? -Какую из этих чашек мы можем полностью отнести к одной группе? (пустую чашку или чашку с водой?). -Сколько всего объектов в моей руке? (поднимает пустую чашку) - Можем мы отнести этот объект к одной группе? -Сколько всего объектов в моей руке? - Можем мы отнести эти объекты к одной группе? Докажите. — Вот мы и разобрались, какую из чашек можно полностью отнести в одну группу. Будьте внимательны. | Слушают учителя. Приводят примеры. Собирают здания из конструктора. -Пустую чашку и чашку с водой. Затрудняются ответить. -1 -Да. Чашка – изделие. -Два. Не можем, потому что чашка – изделие, вода – объект неживой природы. | Р.: саморе-гуляция П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К.: управление поведением партнёра П.: доказатель-ство | 7 слайд 8 слайд (здоровье-сберегаю-щий) Конструктор 2 чашки (1 с водой) |
4. Проверка понимания нового материала | Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону Взаимо-проверка Физминутка | -В классе присутствовал невидимый ученик Миша, но он был очень невнимательный. У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо проверить, правильно ли Миша выполнил задание или нет. Он разделил все объекты на 3 группы. Проверяем 1 группу. В ней должны быть только объекты живой природы, лишнее зачеркните. Проверяем 2 группу. В ней должны быть только объекты неживой природы, лишнее зачеркните. Проверяем 3 группу. В ней должны быть только изделия, остальное зачеркните. Время вышло. Положите карандаши. -Обменяйтесь карточками. Проверьте соседа по парте. -Проверяем 1 группу. В 1 группе должны быть объекты живой природы. -Проверяем 2 группу. Во 2 группе должны быть объекты неживой природы. -Проверяем 3 группу. В 3 группе должны быть изделия, т.е. предметы, созданные человеком. У кого сделано также, как на доске, поднимите светофорчик зелёной стороной, у кого по-другому – красной. Мы немножко утомились. Сделаем зарядку для глаз. | Работают на карточках. Проверяют работу Миши. Проверка по эталону. Поднимают светофорчики. Физминутка. | Р.: коррекция П.: анализ и синтез Р.: саморегу-ляция | 9 слайд 10 слайд 11 слайд (здоровье-сберегаю-щий) |
6. Подведение итогов | Рефлексия | -Давайте подведём итоги нашего урока. -С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? -Какая была цель урока? Мы достигли цели? -Как называются объекты, созданные руками человека? -На ваших столах лежат карточки со смайликом. Раскрасьте его зелёным цветом, если у вас получилось выполнить все задания и проблем во время урока не возникало. Раскрасьте жёлтым цветом, если вам трудно было выполнять задания, и вы не всё поняли. Раскрасьте красным цветом, если у вас не получилось выполнить ни одного задания. --Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все мои задания. Спасибо за урок, успехов вам в учёбе! | -Мир, созданный руками человека. -Цель: узнать, как называются объекты, созданные руками человека. Да. -Изделия. Раскрашивают смайлики. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия | 14 слайд 15 слайд |