СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Мы-граждане России" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Мы-граждане России" (2 класс)»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №









ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМЕ:


«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»


Урок окружающего мира во 2 классе

по программе Н.Ф. Виноградовой.

















Тема урока: «Мы – граждане России».


Задачи:

1. Раскрыть понятия «гражданин», «конституция – главный закон РФ»,

«права гражданина РФ».

2. Закрепить знания изученных понятий «Родина» и «малая родина»;

познакомить с основными правами и обязанностями гражданина РФ;

расширить знания о государственной символике: герб, флаг, гимн.

3. Воспитывать у учащихся уважение к труду каждого человека;

формировать чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам.

Оборудование:

Конституция РФ, флаг РФ, герб РФ, аудио запись гимна РФ, текст гимна.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей.

II. Проверка домашнего задания.

1.Работа с пословицами.

-Какие пословицы о труде вы приготовили к уроку? Объясните их значение.

-Что дает человеку труд? Зачем человек трудится?

Вывод: Труд – это основа жизни человека. Он не может не трудиться. Через труд человек передает любовь к Родине и заботу о ее благополучии.

2.Работа по тетради «Учимся думать и фантазировать».С. 52 упр. 5

Отношение народа к Родине можно найти в пословицах.

-Какие пословицы о Родине вам удалось составить?

Родина – мать, умей за нее постоять.

Родная сторона – мать, а чужая мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

3. Беседа.

-Вспоминаете ли вы о своем доме, когда уезжаете в другие места?

-Почему человек скучает по дому?

/Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо./

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, который задает автор.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем.

-Что же такое Родина?

4.Чтение стихотворений о Родине.

- Вспомните стихи о Родине, которые мы изучали.

Учебник по литературному чтению для 2 класса. 1 часть авт. Л.А. Ефросинина.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Сообщение темы и цели урока.

-Дети, тема нашего урока «Мы – граждане России». Сегодня вы узнаете, кого называют гражданином, какие есть основные права гражданина и что такое символы государства.

2.Знакомство с новыми понятиями. Работа по учебнику с.78-79

-Наша Родина называется – Россия (Российская Федерация). Мы жители России, значит мы - россияне.

Каждый из нас – гражданин России. Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, любит ее, гордится успехами, вместе с ней переживает горе и радость. Каждый человек живет в каком-то государстве, является ее гражданином.

-Совершим путешествие в прошлое и узнаем, кто придумал слово «гражданин».

(Чтение текста учебника с.79).

-В каждой стране существуют свои правила – законы.

В нашем государстве главный закон – это конституция Российской Федерации. В конституции записаны права и обязанности каждого жителя нашей страны (гражданина РФ).

-Познакомимся с основными правами гражданина России.

(Чтение текста учебника с.78)

-Дети тоже граждане России. Значит и у вас есть права:

  • носить фамилию родителей,

  • жить и воспитываться в семье,

  • общаться с родителями и другими родственниками.

Государство оплачивает ваше лечение и обучение. (Приведем примеры)

3. Расширение знаний о государственной символике.

-Каждое государство отличается от других своими символами и законами.

-Какие государственные символы вы знаете?/флаг, герб и гимн/

а/ Флаг РФ.

-Назовите цвета Государственного флага РФ?

Белый цвет означает мир, синий – верность, правду, красный – отвагу, жизнь.

-Где можно увидеть российский флаг?

Над правительственными зданиями, в праздничные дни украшают улицы.

б/ Гимн РФ.

Гимн – это торжественная песня.

С 1 января 2001 года государственным гимном стало произведение С.Михалкова на слова А.Александрова. (Чтение текста гимна РФ).

-Когда исполняется гимн?

Гимн исполняется в особых случаях, во время подъема флага, спортивных соревнований, Олимпийских игр и др.

При торжественном исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают головные уборы: так проявляется уважение к стране.

(Слушание музыки гимна РФ).

в/ Герб РФ.

-Рассматривание государственного герба.

Научимся грамотно описывать изображение.

На фоне щита красного цвета – золотой двуглавый орел (ему более 500 лет, символ вечности). Две головы у орла говорят о необходимости обороны со стороны запада и востока. Три короны обозначают родство трех народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр (в правой лапе) –золотой жезл, знак царской власти. Держава (в левой лапе) –золотой шар с крестом на верху. На груди у орла –всадник Георгий Победоносец на белом коне в синем плаще, в правой руке держит копье, которым пронзает черного змея-символ зла. Российский герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Государственные символы имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением и гордостью.

IV.Закрепление изученного материала.

-Подведем итоги урока, разгадав кроссворд.

1.Как называют жителей России? (Россияне)

2.Сборник законов? (Конституция)

3.Жители государства? (Граждане)

4.Правитель и руководитель государства? (Президент)

5.Столица России? (Москва)

Дать оценку всем детям, объявить хорошие отметки.

V.Домашнее задание.

Учебник с.78-79 читать.

Тетрадь с. 54 № 15, 16.