Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! - Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (Общение.) - Что надо делать, чтобы общение было приятным? (Нужно соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила культурного поведения в школе, ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость.) - Давайте повторим домашнее задание. Как надо принимать подарки? Послушайте несколько вариантов, как Муха-Цокотуха благодарила гостей за подарки. 1 вариант. Громов Сергей. - Муха рассматривает сапожки и говорит: Новикова Диана. - Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить. 2 вариант. - Муха держит в руках сапожки и говорит: - У меня уж есть сапожки, И получше этих, блошки, Их отдам своей сестре, Что живёт на той горе. 3 вариант. - Муха примеряет сапожки и говорит: - Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору. - Какой ответ оказался самым вежливым? - Вы уже знаете правила поведения дома и в школе, знаете как принимать гостей и как вести себя в гостях. А сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся с Муравьишкой Вопросиком и Попугаем и с какими правилами познакомимся. Отвечайте хором. - В игре мы с тобой (игроки), А в классе - (ученики), В магазине мы - (покупатели), А в жизни мы просто (дети), А мамы и папы - (родители). В транспорте мы - (пассажиры), В театре, в концертном зале - Мы все называемся (зрители). - Тема урока: "Мы - зрители и пассажиры". В начале урока мы с вами посмотрели маленький спектакль. - Сформулируйте цели урока. Цели урока: познакомимся с правилами культурного поведения в театре (кинотеатре), общественных местах, транспорте и будем учиться соблюдать их. Учитель открывает на доске тему урока: "Мы - зрители и пассажиры". - А сейчас поиграем "Составь пару" (работа в группе). Приготовьте линеечку и простой карандаш. - Вспомните правила работы в группе. 1. В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. 5. Если не понял, переспроси. - Возьмите листочки жёлтого цвета. Приступаем к работе. (Смотри приложение № 1.) Кинотеатр Выставка Музей Кино Цирк Спектакль Театр Представление - Прочитайте слова первого столбика. Можно ли назвать их общественными местами? Почему? (Общаемся с людьми.) - А значит что мы должны знать? (Правила поведения в общественных местах.) - Правильно. Прежде, чем мы попробуем составить правила поведения в театре (кинотеатре), вспомните, какие театры есть в нашем городе? (Театр драмы на пл. Театральной, государственный областной театр кукол на ул. Есенина, театр для детей и молодёжи на ул. Соборной, областной музыкальный театр на ул. Циолковского.) - Театр - это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил поведения. - Итак, наш поход в театр начинается. - Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы попасть в театр? - Где мы покупаем билет? (В кассе.) - Место, куда можно сдать одежду на хранение? (Гардероб.) - Место, где зрители находятся до и после спектакля? Минаев Вова. (Фойе - это помещение в театре (кинотеатре), предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.) - Место, где сидят зрители во время спектакля? (Зал.) - Как называется перерыв между действиями спектакля? Саркисян Владислав. (Антракт. Так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший первоначальным своим назначением дать небольшой отдых как актёру, так и зрителю.) - Место, где зрители могут перекусить во время антракта? (Буфет.) - Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения в театре (кинотеатре): Ненахова Кира. 1. Приходя в театр (кинотеатр) в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Надо приходить заранее! Зажигалин Алексей. 2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим! Соловьёв Степан. 3. Во время спектакля, киносеанса нельзя шуршать бумажками! По совету ЭТИКЕТА Я в кино не ем конфеты И в театре - шу-шу-шу - Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфет Есть антракт и есть буфет. Бухаров Владимир. 4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади. Кисткин Матвей. 5. Во время сеанса, спектакля нельзя разговаривать! - Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, спектакль. Вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать. Физкультминутка. - Давайте представим себе, что режиссёр, предложил вам роль бабочки. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре – улетела. Мы - пассажиры. - Итак, посмотрев фильм (спектакль), наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте. В автобусе ребята наблюдали такую картину. - Ехали в автобусе две девочки - второклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей". Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей. Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит (Макеенок Ксения): "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает (Новикова Диана): "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших". - Кто поступил из девочек правильно? - Расскажите, как надо вести во время поездки в общественном транспорте? Давайте составим советы для пассажиров. Перов Евгений. 1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках - остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. Клепиков Денис. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам. Савельев Никита. 3. Войдя в транспорт, заплати за проезд. Клочков Михаил. 4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся. Шарков Егор. 5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. - А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер". Старшинина Анастасия. Шёл трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нём сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Пионеру Николаю Ехать очень хорошо. Он сидит на лучшем месте - Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон. Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Николай сидит, скучает, Бабка рядышком стоит. Вот вагон остановился Возле самого катка, И из этого вагона Вылезает пионер. На свободное местечко Захотелось бабке сесть, Оглянуться не успела - Место занято другим. Пионеру Валентину Ехать очень хорошо. Он сидит на лучшем месте, Возвращается с катка. Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Валентин сидит, скучает, Бабка рядышком стоит. Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму: - Старость надо уважать! Работа по учебнику, в рабочей тетради. - Откройте учебник на странице 61, прочитайте советы Попугая и скажите, что неправильно. Всем, кто любит ходить в театр (Советы Попугая). 1. Обязательно с собой в театр попугаев (можно также кошек, собак, хомяков и морских свинок). 2. Устраивайтесь поудобнее; особенно хорошо упереться ногами в спинку стоящего впереди кресла. 3. Во время спектакля ешьте пироги, мороженное, шоколад, конфеты (можно пить лимонад, спрайт, пепси-колу и фанту). 4. Не сидите безучастно: обсуждайте по ходу спектакля то, что происходит на сцене (хорошо также свистеть, топать ногами, вскакивать с места и кричать артистам, что вы о них думаете). 5. Если спектакль скучный, поговорите с друзьями по мобильному телефону о своих делах. - Откройте рабочую тетрадь на странице 41. Работа в паре. Муравей Вопросик очень хочет знать, как нужно вести себя в общественном транспорте. Подчеркни красным карандашом то, чего нельзя делать, а зелёным - то, что можно или нужно делать. Расталкивать пассажиров, смотреть в окно, бросать на пол мусор, разговаривать с водителем во время движения, уступать место старшим, держаться за поручень, высовываться в окно, ехать на подножке, стоять в проходе, провозить багаж. Проверка. - Выберите правильный ответ. (Взаимопроверка.) 1. В театр следует приходить за 10 - 15 минут до начала представления, чтобы - поесть в буфете - не торопясь привести себя в порядок - пообщаться со знакомыми 2. Во время представления (спектакля) следует - разговаривать с соседом - смотреть на сцену и внимательно слушать - есть конфеты и шуршать фантиками 3. Во время антракта можно разговаривать так, чтобы - тебя слышали все - тебя слышал только твой собеседник - тебя никто не понял 4. Номерок, полученный в гардеробе, нужно - убрать в карман или сумочку - отдать билетёру - начать вертеть на пальце - Послушайте стихотворение А. Л. Барто "В театре". Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала. 5. Когда представление закончилось нужно - аплодировать до последнего закрытия занавеса и выйти из зала - выбежать первым из зала - продолжать спать дальше. - В театре принято аплодисментами встречать появление артистов. В конце представления зрители из уважения к исполнителям встают и благодарят их продолжительными аплодисментами. Окончен спектакль. Маленький праздник состоялся. Вы находитесь под впечатлением от увиденного и услышанного. Не торопитесь в гардероб, не дождавшись ухода артистов со сцены. Неприятно наблюдать даже со стороны, как после окончания представления артисты со сцены кланяются спинам зрителей, поспешно покидающих зал. А топот бегущих ног заглушает шум аплодисментов. - Итак, что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали основные правила поведения в общественных местах, научились правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.) Учитель. - Наш урок подходит к концу. Маленький праздник состоялся. Давайте поблагодарим нашим маленьких артистов аплодисментами. У вас на столах лежат карточки с изображением "солнышка" и "тучки". - Кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке, кому на уроке было интересно - поднимите солнышко. - Кому урок не подарил хорошего настроения - тучку. - Вы молодцы! Спасибо за урок! |