СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Мы - зрители и пассажиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  окружающему  миру во  2  А  классе «Мы - зрители и пассажиры»

Тема урока: Мы - зрители и пассажиры.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с основными правилами поведения в общественных местах, научить правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

Планируемые  результаты учащихся:

понятия: зрители, пассажиры, правила поведения в общественных местах;

предметные результаты:

научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;

получат возможность научиться: формулировать правила поведения в общественных местах; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

познавательные:

обще-учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах поведения в общественных местах;

логические – осуществление поиска существенной информации;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Мы - зрители и пассажиры"»

Тема урока: Мы - зрители и пассажиры.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с основными правилами поведения в общественных местах, научить правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

Планируемые результаты учащихся:

понятия: зрители, пассажиры, правила поведения в общественных местах;

предметные результаты:

научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;

получат возможность научиться: формулировать правила поведения в общественных местах; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

познавательные:

обще-учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах поведения в общественных местах;

логические – осуществление поиска существенной информации;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Оборудование:

  1. А. А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса. 2 часть. Москва, «Просвещение», 2013 г.

  2. А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир». 2 часть. Москва, «Просвещение», 2013 г.

  3. Мультимедийная презентация.

  4. Карточки для работы в группе, карточка "Места для детей", тесты для самостоятельной работы.

  5. Костюм Мухи-Цокотухи, сапожки.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1. Организационный

момент.

Психологическая

поддержка.



2. Повторение.
































3. Актуализация

новых знаний.

Проблемная

ситуация.










4. Сообщение темы

и целей урока.







5. Работа над новым

материалом.

Работа в группах.






































































6. Физкультминутка.










7. Актуализация

новых знаний.

Проблемная

ситуация.









































































8.

Включение нового

знания в систему.

Работа по учебнику.

Работа в парах.
























9. Самостоятельная работа. Тесты по окружающему миру.



























































































10. Итог урока.






11. Рефлексия

деятельности на

уроке.

Самооценка.




Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (Общение.)

- Что надо делать, чтобы общение было приятным? (Нужно соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила культурного поведения в школе, ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость.)

- Давайте повторим домашнее задание. Как надо принимать подарки? Послушайте несколько вариантов, как Муха-Цокотуха благодарила гостей за подарки.

1 вариант.

Громов Сергей.

- Муха рассматривает сапожки и говорит:

Новикова Диана.

- Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2 вариант.

- Муха держит в руках сапожки и говорит:

- У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки,

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе.

3 вариант.

- Муха примеряет сапожки и говорит:

- Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

- Какой ответ оказался самым вежливым?


- Вы уже знаете правила поведения дома и в школе, знаете как принимать гостей и как вести себя в гостях. А сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся с Муравьишкой Вопросиком и Попугаем и с какими правилами познакомимся.

Отвечайте хором.

- В игре мы с тобой (игроки),

А в классе - (ученики),

В магазине мы - (покупатели),

А в жизни мы просто (дети),

А мамы и папы - (родители).

В транспорте мы - (пассажиры),

В театре, в концертном зале -

Мы все называемся (зрители).

- Тема урока: "Мы - зрители и пассажиры". В начале урока мы с вами посмотрели маленький спектакль.

- Сформулируйте цели урока.

Цели урока: познакомимся с правилами культурного поведения в театре (кинотеатре), общественных местах, транспорте и будем учиться соблюдать их.

Учитель открывает на доске тему урока: "Мы - зрители и пассажиры".


- А сейчас поиграем "Составь пару" (работа в группе). Приготовьте линеечку и простой карандаш.

- Вспомните правила работы в группе.

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

- Возьмите листочки жёлтого цвета. Приступаем к работе. (Смотри приложение № 1.)

Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление

- Прочитайте слова первого столбика. Можно ли назвать их общественными местами? Почему? (Общаемся с людьми.)

- А значит что мы должны знать? (Правила поведения в общественных местах.)

- Правильно. Прежде, чем мы попробуем составить правила поведения в театре (кинотеатре), вспомните, какие театры есть в нашем городе? (Театр драмы на пл. Театральной, государственный областной театр кукол на ул. Есенина,

театр для детей и молодёжи на ул. Соборной,

областной музыкальный театр на ул. Циолковского.)

- Театр - это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил поведения.

- Итак, наш поход в театр начинается.

- Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы попасть в театр?

- Где мы покупаем билет? (В кассе.)

- Место, куда можно сдать одежду на хранение? (Гардероб.)

- Место, где зрители находятся до и после спектакля?

Минаев Вова.

(Фойе - это помещение в театре (кинотеатре), предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.)

- Место, где сидят зрители во время спектакля? (Зал.)

- Как называется перерыв между действиями спектакля? Саркисян Владислав.

(Антракт. Так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший первоначальным своим назначением дать небольшой отдых как актёру, так и зрителю.)

- Место, где зрители могут перекусить во время антракта? (Буфет.)

- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения в театре (кинотеатре):

Ненахова Кира.

1. Приходя в театр (кинотеатр) в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Надо приходить заранее!

Зажигалин Алексей.

2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!

Соловьёв Степан.

3. Во время спектакля, киносеанса нельзя шуршать бумажками!

По совету ЭТИКЕТА

Я в кино не ем конфеты

И в театре - шу-шу-шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

Бухаров Владимир.

4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.

Кисткин Матвей.

5. Во время сеанса, спектакля нельзя разговаривать!

- Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, спектакль. Вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.


Физкультминутка.

- Давайте представим себе, что режиссёр, предложил вам роль бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Мы - пассажиры.

- Итак, посмотрев фильм (спектакль), наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте. В автобусе ребята наблюдали такую картину.

- Ехали в автобусе две девочки - второклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".

Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей. Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит (Макеенок Ксения): "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает (Новикова Диана): "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

- Кто поступил из девочек правильно?

- Расскажите, как надо вести во время поездки в общественном транспорте? Давайте составим советы для пассажиров.

Перов Евгений.

1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках - остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям.

Клепиков Денис.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.

Савельев Никита.

3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.

Клочков Михаил.

4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.

Шарков Егор.

5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.


- А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер".

Старшинина Анастасия.

Шёл трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нём сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд.

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился

Возле самого катка,

И из этого вагона

Вылезает пионер.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

Пионеру Валентину

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд.

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость надо уважать!


Работа по учебнику, в рабочей тетради.

- Откройте учебник на странице 61, прочитайте советы Попугая и скажите, что неправильно.

Всем, кто любит ходить в театр (Советы Попугая).

1. Обязательно с собой в театр попугаев (можно также кошек, собак, хомяков и морских свинок).

2. Устраивайтесь поудобнее; особенно хорошо упереться ногами в спинку стоящего впереди кресла.

3. Во время спектакля ешьте пироги, мороженное, шоколад, конфеты (можно пить лимонад, спрайт, пепси-колу и фанту).

4. Не сидите безучастно: обсуждайте по ходу спектакля то, что происходит на сцене (хорошо также свистеть, топать ногами, вскакивать с места и кричать артистам, что вы о них думаете).

5. Если спектакль скучный, поговорите с друзьями по мобильному телефону о своих делах.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 41. Работа в паре. Муравей Вопросик очень хочет знать, как нужно вести себя в общественном транспорте. Подчеркни красным карандашом то, чего нельзя делать, а зелёным - то, что можно или нужно делать.

Расталкивать пассажиров, смотреть в окно, бросать на пол мусор, разговаривать с водителем во время движения, уступать место старшим, держаться за поручень, высовываться в окно, ехать на подножке, стоять в проходе, провозить багаж.

Проверка.


- Выберите правильный ответ. (Взаимопроверка.)

1. В театр следует приходить за 10 - 15 минут до начала представления, чтобы

- поесть в буфете

- не торопясь привести себя в порядок

- пообщаться со знакомыми

2. Во время представления (спектакля) следует

- разговаривать с соседом

- смотреть на сцену и внимательно слушать

- есть конфеты и шуршать фантиками

3. Во время антракта можно разговаривать так, чтобы

- тебя слышали все

- тебя слышал только твой собеседник

- тебя никто не понял

4. Номерок, полученный в гардеробе, нужно

- убрать в карман или сумочку

- отдать билетёру

- начать вертеть на пальце

- Послушайте стихотворение А. Л. Барто "В театре".

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.


Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.


Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете.


Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.


Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.


Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.


Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.


Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!


Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.


Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?


По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.


А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.


5. Когда представление закончилось нужно

- аплодировать до последнего закрытия занавеса и выйти из зала

- выбежать первым из зала

- продолжать спать дальше.

- В театре принято аплодисментами встречать появление артистов. В конце представления зрители из уважения к исполнителям встают и благодарят их продолжительными аплодисментами. Окончен спектакль. Маленький праздник состоялся. Вы находитесь под впечатлением от увиденного и услышанного. Не торопитесь в гардероб, не дождавшись ухода артистов со сцены. Неприятно наблюдать даже со стороны, как после окончания представления артисты со сцены кланяются спинам зрителей, поспешно покидающих зал. А топот бегущих ног заглушает шум аплодисментов.


- Итак, что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали основные правила поведения в общественных местах, научились правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.)



Учитель.

- Наш урок подходит к концу. Маленький праздник состоялся. Давайте поблагодарим нашим маленьких артистов аплодисментами.

У вас на столах лежат карточки с изображением "солнышка" и "тучки".

- Кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке, кому на уроке было интересно - поднимите солнышко.

- Кому урок не подарил хорошего настроения - тучку.

- Вы молодцы! Спасибо за урок!








Слайд 3.










Слайд 4.






















Слайд 5.














Слайд 6.

















Слайд 7.











Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.




























Слайд 12.





Слайд 13.


Слайд 14.









Слайд 15.


Слайд 16.






Слайд 17.










Слайд 18.





















Слайд 19.




Слайд 20.


Слайд 21.



Слайд 22.



Слайд 23.



Слайд 24.















































Слайд 25.


















Слайд 26.







Слайд 27.































































Слайд 28.




















Слайд 29.



















Слайд 30.


Приложение к уроку.




Группа № 1.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление





Группа № 2.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление





Группа № 3.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление



Группа № 4.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление



Группа № 6.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление




Группа № 5.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление




Группа № 7.


Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление







































Правила поведения в театре, в кинотеатре и на концерте очень важно знать.

•  Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьёзно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

•    В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают тёмный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

•    Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду,  да и просто прогуляться в фойе.

•    Если твоё место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация - проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

•    Не разговаривай во время спектакля с рядом сидящими и не комментируй происходящее - поделиться впечатлениями ты сможешь в антракте (на перерыве).

•    Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить.

•    С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

•    На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твоё пение.

•    На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо,  не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты всё равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

•    В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты всё время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

•    Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

•   Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдёт в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай своё мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.











В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.


Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.


Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.


Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.


Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.


Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.


Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.


Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!


Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.


Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?


По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.


А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.














































Выберите правильный ответ.


1. В театр следует приходить за 10 - 15 минут до начала представления, чтобы

□ поесть в буфете

□ не торопясь привести себя в порядок

□ пообщаться со знакомыми


2. Во время представления (спектакля) следует

□ разговаривать с соседом

□ смотреть на сцену и внимательно слушать

□ есть конфеты и шуршать фантиками


3. Во время антракта можно разговаривать так, чтобы

□ тебя слышали все

□ тебя слышал только твой собеседник

□ тебя никто не понял


4. Номерок, полученный в гардеробе, нужно

□ начать вертеть на пальце

□ отдать билетёру

□ убрать в карман или сумочку


5. Когда представление закончилось нужно

□ аплодировать до последнего закрытия занавеса и выйти из зала

□ выбежать первым из зала

□ продолжать спать дальше.

Выберите правильный ответ.


1. В театр следует приходить за 10 - 15 минут до начала представления, чтобы

□ поесть в буфете

□ не торопясь привести себя в порядок

□ пообщаться со знакомыми


2. Во время представления (спектакля) следует

□ разговаривать с соседом

□ смотреть на сцену и внимательно слушать

□ есть конфеты и шуршать фантиками


3. Во время антракта можно разговаривать так, чтобы

□ тебя слышали все

□ тебя слышал только твой собеседник

□ тебя никто не понял


4. Номерок, полученный в гардеробе, нужно

□ начать вертеть на пальце

□ отдать билетёру

□ убрать в карман или сумочку


5. Когда представление закончилось нужно

□ аплодировать до последнего закрытия занавеса и выйти из зала

□ выбежать первым из зала

□ продолжать спать дальше.





Места для детей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя