СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Мы - зрители и пассажиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план-конспект к уроку по окружающему миру по теме "Мы - зрители и пассажиры" 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Мы - зрители и пассажиры"»

Конспект урока по окружающему миру на тему

« Мы зрители и пассажиры»

 Тип урока: обобщающий урок

Цель урока:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах поведения в общественных местах

Задачи урока:

- Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

-  Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, музее, выставке, общественном транспорте

- Воспитывать культуру поведения в обществе

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности.


Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

II.Актуализация знаний

1.Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть и были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого в том, что мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте».

Отчего же на капельку Солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?


- О каком слове говорится в стихотворении?

- Что это за слово? - Что оно означает?

- Какое чудо сотворило это слово?

- Какие ещё слова приветствия, благодарности , прощания вы знаете?

- Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита? (вежливые, приветливые, воспитанные)

Слайд 3,4

2.Работа в парах по карточкам (распределить слова в 2 группы)

добрый день, приветствую вас, здравствуйте, спасибо, благодарю, очень признателен.


3.- А вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха-цокотуха из стихотворения К. Чуковского. Выберите ответ-благодарность, который вам кажется самым вежливым, объясните свой выбор.

А) Муха рассматривает сапожки и говорит:

«Что за чудные сапожки!

Где вы их достали блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить».

Б) Муха держит в руках сапожки и говорит:

«У меня уж есть сапожки.

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе».

В) Муха примеряет сапожки и говорит:

«Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору».

4.Разыгрывание ситуаций

Карточка 1.(3 ученика)

У двери из класса остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны выйти из класса и что сказать.

Карточка 2 (3 человека)

«Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

- Как в таком случае начать разговор?

- Как папа будет звать сына к телефону?

- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. (2 человека)

«Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

- Какой разговор состоится между детьми?

Слайд 5

5. (Пока уч-ся готовят ситуации) Назвать пару сказочному герою

-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Серый волк
Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и… (Пятачок )
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)

- Кому друзей вы не нашли? - Почему волк остался без друзей? - Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

(Или: Пока ребята готовятся, дайте обобщенное название словам на доске, вспомните, когда мы используем эти слова. ( Соединяем слова и их назначение)

«Здравствуйте!» Благодарность

«До свидания!» Приветствие

«Спасибо!» Извинение

«Извините!» Прощание

«Пожалуйста!» Просьба

- Почему эти слова важны в общении между людьми?)

III. Самоопределение к деятельности

1. Игра « Отвечайте хором:

В игре мы с тобой (игроки),

А в классе - (ученики),

В транспорте мы (пассажиры),

В магазине мы ( покупатели).

А в жизни мы просто (дети),

А мамы и папы - (родители).

В театре, в концертном зале-

Мы все называемся (зрители).


- Где же мы можем быть зрителями?

- Как вы думаете, кто такой зритель?


Слайд 6

2.Вот и мы отправляемся, а куда отгадайте

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут.

Мастерством всех поразят

Хоть кого изобразят … (театр)


3.И отправимся на общественном транспорте.

- Какой общественный транспорт знаете?

Слайд 7,8,9.

Что за чудо – красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

IV. Работа по теме урока.

1.Мультфильм «В автобусе» (Смешарики). Обсуждение.

2.Правила поведения в общественном транспорте

Слайд 10,11,12,13,14

«Правила для пассажиров»

1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажи­ры, а потом спокойно войди сам.

3. Войдя в транспорт, заплати за проезд или предъяви проезд­ной билет.

4. В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, тол­каться.

5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.

6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спу­ститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует по­мочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.


3. Обсуждение ситуации.

- В автобусе ребята наблюдали такую картину.

- Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".

Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.

Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

- Кто поступил из девочек правильно?

Слайд 15.

V.Физминутка

Мы в автобус дружно сели,

(Маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(Ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(Частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(Бег на месте)

VI.Продолжение работы по теме

1. Давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре.

Слайд 16,17,18,19,20,21.

- Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать?

Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

- Как нужно проходить на своё место?

На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.

- Чего нельзя делать во время спектакля?

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть.

- Куда можно сходить во время антракта?

Во время антракта можно сходить в буфет.

- Что делают зрители после окончания спектакля?

После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы.

2. Стихотворение А.Барто

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу – нету номерка…

Может он под стулом где-то7

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

Слайд 22

3.Отгадать

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …кино

Слайд 23.

4.Правила поведения в кинотеатре

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.

  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.

  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

VII. Закрепление изученного. Итог занятия.

1.А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный – неверно.

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

6. Когда идешь в театр, набери с собой побольше еды.

7. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

8. Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.

Слайд 24-35.

2.Тест – презентация.

VIII.Рефлексия ( карточки – красная и зеленая)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!