СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Мы - зрители и пассажиры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  «Окружающего мира» во 2 классе

Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Просмотр содержимого документа
«Тема: Мы - зрители и пассажиры.»

Тема: Мы - зрители и пассажиры.

(открытый урок «Окружающего мира» во 2 классе)

Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Планируемые результаты:

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.


Ход урока

I. Организационный момент


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.


II. Проверка домашнего задания

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знает

Вставь , где необходимо, недостающие слова( карточки 4 чел)



– Садясь за стол, ребята говорят друг другу «____________________________».

– Сидеть за столом ……. следует, положив локти на стол для удобства

– За столом ……разговаривают с полным ртом.

– Пьют чай или компот, осторожно ……. проливая на стол.

– За столом сидят спокойно, ………. толкая соседа

– За фруктами ………лезут в чашку руками и ………..выплёвывают косточки на стол.

– Чтоб ….. грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле ….. качайся –
Это ….. качели

.– Выходя из-за стола, ……. благодарят за еду.


Верны ли следующие высказывания?( да, нет)

- Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед. ( да, нет)

- Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей . ( да, нет)

- Если девочка несет тяжелую сумку, не мешай ей, не отвлекай её. ( да, нет)

Пока ребята выполняют задания на карточках, учитель проводит игру «Докажи словечко»:



Таня знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят... (Спасибо)

- Какие слова благодарности вы еще знаете? (благодарю)


Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настю-октябренка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова.. (Здравствуйте)

— Какие еще слова приветствия вы знаете? (Привет, добрый день, здравствуйте, доброе утро...)


Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но — представьте! — зря от Вити

Ждал я слова... (Извините!)

— Какие слова извинения вы знаете? (Простите, прошу прощения, я виноват ...)


Дети, работавшие с карточками, говорят свои ответы. Их работа анализируется остальными, исправляются допущенные ошибки.

ОЦЕНКИ

А сегодня мы отправимся в культпоход.

- Куда ?

-Догадайтесь.


III Мотивация учебной деятельности.

 - Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)

- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)

- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)


-А на чем ?


Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины 
И питается бензином.
Автобус


Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит... Трамвай


Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками

Троллейбус


Рассмотрите иллюстрации на доске.

Назовите одним определением слова-отгадки- общественные места.

Какие еще общественные места вы знаете?( УЛИЦА, БОЛЬНИЦА, МЕТРО)


Разделить ответы на группы

музей Автобус

кинотеатр Трамвай

театр Троллейбус


Как называют людей в каждой группе? зрители пассажиры

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Учебник Мы - зрители и пассажиры.

Предположите какие учебные задачи поставим перед собой.

Узнаем….
научимся…..

Повторим….

( ответы детей)

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.

Прочитайте в учебнике чему научимся на уроке.(стр.60)

Правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в зрительном зале, в общественных местах.


IV Работа по теме урока.

СЛАЙД

-А вы были когда – нибудь в театре?

- Что такое театр?

Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.

Да, театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость.

Какие бывают театры? Театры бывают разные: драматический, эстрадный, кукольный , оперный, балета.

- Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление? (зрители)

- Кто такие зрители?

Зритель - тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

- Как нужно вести себя в театре? (культурно)

- Вы знаете правила культурного поведения?

Теперь послушаем, что рассказывает А.Л. Барто об одном зрителе.


Стих «В театре» исполняет Рина Зеленая.(аудио)

Когда мне было Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу: нету номерка.

Фея кружится по сцене

– Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

– Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята: Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

– Я не видала ничего: Я номерок везде искала

И, наконец, нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет,

– Ребятам я сказала.

                 (А. Барто.)


- Какое правило поведения в театре нарушила девочка?

- Как бы вы поступили на её месте?


Беседа о правилах поведения.

СЛАЙД 1 -Все ли в этом зале знают как нужно себя вести?

Проходить на свое место следует лицом к сидящим.


СЛАЙД 2 Есть во время спектакля нельзя.

СЛАЙД 3 Опаздывать на спектакль считается неприличным. Если же вы опоздали, то не принято входить в зал, пока не окончится первый акт. Если вы все же вошли, не ищите судорожно свои места, сядьте на самые ближайшие крайние сиденья. Можно просто постоять в проходе, если вы никому не помешаете.

Работа в парах- ПРОГОВОРИТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ

- Ребята, (с.61) прочитайте и обсудите советы попугая.

Почему вы улыбаетесь?

Как же нам воспользоваться его советами? ( сделать все наоборот)

-Составьте правила поведения для зрителей.

Рабочая тетрадь стр.21 №1

Презентация (несколько учащихся у доски)

ОЦЕНКИ


Интересно, что в книге, выпущенной в России в 1881 г. под названием «Хороший тон», описаны правила поведения в театре, которые действуют и по сей день.



Правила поведения в театре


1.Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. 2.Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса.

3.Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску.

4.Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.

5. Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места.

6. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

7. В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

8. Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь. 9.Нельзя есть во время действия в театре.

10.Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.


ПРОЧИТАЙТЕ ПО ЦЕПОЧКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Правила поведения в кинотеатре

1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3. Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.

4. Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

5. Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то сказать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.

6. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

7. Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».

8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.


Что у вас получилось?


О правилах поведения в музее расскажет нам …

Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками.

Не говори громко, не смейся.

Рассказ экскурсовода слушаем молча, не перебивая.

Если желаешь спросить, спрашивай во время паузы.

Не забудь сказать, пожалуйста.

Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.


По совету ЭТИКЕТА

Я в кино не ем конфеты
И в театре — шу-шу-шу —
Шоколадкой не шуршу. 
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть …..


Представлевние закончилось, встали


Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.


Мы побывали в музее, театре.

Чем будем добираться туда и обратно?

СЛАЙД (общественный транспорт)

Многие люди часто пользуются общественным транспортом.

Какие виды транспорта вы знаете?

Знаете вы правила поведения в транспорте?


СЛАЙД


ИНСЦЕНИРОВКА

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Мальчугану Николаю ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте

- Возле самого окна

Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился, вылезает Николай

На свободное местечко захотелось бабке сесть

Оглянуться не успела – место занято другим

Мальчугану Валентину ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте возле самого окна

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед Валентин сидит скучает, бабка рядышком стоит

Этот случай про старушку можно дальше продолжать

Ну давайте скажем дружно Старость нужно уважать.


Какие правила были нарушены в инсценировке?




В транспорте

  • Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.

  • Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.

Не забудь заплатить за проезд.

Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.

  • Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.

  • Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.

  • Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и  троллейбус – сзади.


Кто-то добирается на метро.


А как нужно вести себя в метро?

Рассмотрите рисунки на с. 63 и скажите, на каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет?


(Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. Следует стоять на эскалаторе с правой стороны. В метро нельзя подходить к краю платформы. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. Использованные билеты следует выбрасывать в специально предназначенные для этого контейнеры.)


V. Закрепление.

(Работа в группах) Правила работы в группе


Как вы думаете чем привлечь внимание людей для соблюдения правил?


«Разбился знак нельзя!»






Капитаны - Оцените работу в группе ОЦЕНКИ лучшей группе.

6. Оценочно – рефлексивный.

Что узнали….

Чему научились….

Что повторили….

- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

- В заключении вернёмся к теме урока.


VI.Рефлексия.

Все хорошо поработали. Воспользуйтесь листами самооценки и оцените свою работу.


Домашнее задание рассказать о правилах поведения в общественных местах, соблюдать их в жизни.





– Садясь за стол, ребята говорят друг другу «____________________________».

– Сидеть за столом ……. следует, положив локти на стол для удобства

– За столом ……разговаривают с полным ртом.

– Пьют чай или компот, осторожно ……. проливая на стол.

– За столом сидят спокойно, ………. толкая соседа

– За фруктами ………лезут в чашку руками и ………..выплёвывают косточки на стол.

– Чтоб ….. грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле ….. качайся –
Это ….. качели

– Выходя из-за стола, ……. благодарят за еду.




– Садясь за стол, ребята говорят друг другу «____________________________».

– Сидеть за столом ……. следует, положив локти на стол для удобства

– За столом ……разговаривают с полным ртом.

– Пьют чай или компот, осторожно ……. проливая на стол.

– За столом сидят спокойно, ………. толкая соседа

– За фруктами ………лезут в чашку руками и ………..выплёвывают косточки на стол.

– Чтоб ….. грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле ….. качайся –
Это ….. качели

– Выходя из-за стола, ……. благодарят за еду.


Верны ли следующие высказывания?

- Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

- Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей .

- Если девочка несет тяжелую сумку, не мешай ей, не отвлекай её.



Верны ли следующие высказывания?

- Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

- Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей .

- Если девочка несет тяжелую сумку, не мешай ей, не отвлекай её.





Правила поведения в музее



Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками.

Не говори громко, не смейся.

Рассказ экскурсовода слушаем молча, не перебивая.

Если желаешь спросить, спрашивай во время паузы.

Не забудь сказать, пожалуйста.

Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.








Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Мальчугану Николаю ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте

- Возле самого окна

Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился, вылезает Николай

На свободное местечко захотелось бабке сесть

Оглянуться не успела – место занято другим

Мальчугану Валентину ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте возле самого окна

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед Валентин сидит скучает, бабка рядышком стоит

Этот случай про старушку можно дальше продолжать

Ну давайте скажем дружно Старость нужно уважать.


















  1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.


  1. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.




  1. Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.


  1. Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.




  1. Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то сказать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.


  1. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.




  1. Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».


  1. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!