СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Окружающему миру на тему: "Что такое Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан на основе использования поурочных разработок по Оркруающему миру, 1-ый класс, 2022 г. 

К конспекту прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окружающему миру на тему: "Что такое Родина?"»

Тема: Что такое Родина?

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением символическим значением цветов и образов.

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем? (Окружающий мир)

- А кто наши помощники? (Мудрая Черепаха и Муравьишка)

-Какие слова вам помогут составлять вопросы? (Обучающиеся называют слова-помощники)

- Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает)

-Кому нравится узнавать что-то новое, неизветное?

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске ребус: Р1А)

-Разгадайте ребус. (Родина)\

-А как вы понимаете слово «Родина»?

- Что вы можете рассказать о свей Родине?

(Учитель читает стихотворение)

- Если скажут слово – «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Родине.)

-Прочитайте тему урока на стр. 10 учебника. (Что такое Родина?)

- Прочитайте, какие учебные задачи предлагает выполнить Муравьишка? (Читает хорошо читающий ребёнок или учитель)

  1. Работ по теме урока

    1. Беседа, работа по учебнику

- Как называется на Родина? (Россия, Российская Федерация)

(Учитель показывает Россию на карте мира)

Россия- самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой протяженной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа Константин Ушинский нашу страну – Россию.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебов, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

- Как называет писатель родную страну? (Отечество, Родина, матушка)

- Рассмотрите рисунок на стр. 10 и 11. Что вы можете рассказать о нашей стране?

- Для того, чтобы подробнее познакомиться с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.

- А на чем мы будем путешествовать?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский ……. (вертолет)

- Правильно, мы полетим на вертолете. Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны.

Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – белая земля.

- Рассмотрите верхнюю часть рисунка на стр. 11. Каких животных вы видите? (Белого медведя, северных оленей)

- Что вы можете сказать об этой части России? (Ответы детей)

- Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть.

- А теперь рассмотрите человека. Чем он занимается? ( Ответы детей)

- Правильно, человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты- это специальные сани, в которых запрягают оленей или собак. Нарты используют для езды и перевозки грузов.

- А как одет человек?

- Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют «чумы».

- Нам пора лететь дальше - Муравьишка заметил рыбаков. Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку.

(Вертолет приземляется в район Дальнего Востока)

- Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди? (Ловят рыбу)

- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.

Если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

- Что такое тайга?

- Тайга – огромный хвойный лес. Каких животных можно встретить в тайге? (Волка, медведя, лису и др.)

- Какие деревья растут в тайге? ( Ель, сосна)

- Чем занимаются люди в этих краях?

- Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга и даже горы. В горах можно увидеть горца с отарой овец. Но наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

- Где же мы остановились? Как называется главный город России? ( Москва)

- Расскажите, что вы знаете об этом городе.

Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России.

- Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город? Как он называется? ( Санкт- Петербург)

Этот город – настоящий музей под открытым небом. Здесь много памятников, старинных зданий, выставочных залов.

-Посмотрите на карту России – как много в ней голубого цвета. Это реки и озера. Очень красива и богата наша страна.

- А какие прекрасные города есть в нашей стране! Назовите известные вам русские города?

4.2 Знакомство с государственными символами.

(Учитель показывает герб и флаг России)

- Это государственные символы. Назовите их.

Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал».

- Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб –это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история. Давайте рассмотрим наш герб.

- Чтобы рассмотреть его получше, откройте учебник на стр. 10.

- Что изображено на гербе7

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Далее можно подобрать видеоролик про герб и флаг нашей страны или прочитать интересную информацию)

    1. Выполнение задания в рабочей тетради (№1, стр.4)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Гимн

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Музыку для российского гимна написал Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушают слов. (Звучит один куплет гимна)

12 июня наша страна отмечает День России.

6.2 Выполнение задания в рабочей тетради (№2, стр.4)

7. Продолжение работы по теме

–Что мы называем своей малой родиной?

Родина – это и дом, в котором мы живем, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

- А в каком городе (селе) родились вы? Что вы можете о нем рассказать?

8. Рефлексия

- Нетерпеливый Муравьишка желает узнать, всё ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы. (Учащиеся отвечают на вопросы учебника на стр. 11, в рамке)

- Попробуйте оценить свои достижения на уроке с помощью уже знакомых вам условных знаков.

9. Подведение итогов

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что….»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!