| | | | | | | | |
Этап урок | Образовательная задача этапа урока | | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактически е средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
| |
Методы и приемы работы | предметные | Метапредметные | Личностные |
1 Этап мотивации | Формирование готовности восприятия учебного материала | Беседа (словесный метод) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Александровна Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Посмотрите на слайд (дана пословица «Знания дороже богатства» Как вы понимаете эту пословицу? 1)Что значит «дороже богатства»? 2) А для чего человеку нужны знания? -Чтобы получить знания какими мы должны быть на уроке? (внимательными, старательными и т.д.) Предлагаю эту пословицу сделать девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Высказывают своё мнение | Ф | Пословица на слайде | Контроль учителя | | К: формулировать собственное мнение | Первоначальные представления о значимости знаний в жизни человека |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Практический метод (Приём «да/нет») | -На ваших столах лежат рабочие листы, выполните в них задание №1 Вам нужно определить какие утверждения являются верными, а какие ложными. 1) Природные зоны сменяются с севера на юг. 2) Смена природных зон происходит из-за неравномерного нагревания Солнцем разных участков Земли. 3) На островах Арктики располагается зона арктических пустынь 4) В арктических пустынях обитают кайры, гагарки. | | Выявляют достоверные факты о изученных объектах | И | Рабочие листы | Самоконтроль | описывать изученные объекты | П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно | проявление познавательного интереса. |
3 Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Словесный метод(беседа) | -Все ли утверждения вам удалось определить ? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? | Формулируют высказывание | Ф | Рабочие листы | Контроль учителя | | П: формулировать выводы К: высказывать собственное мнение | осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества |
4. Этап построения проекта и выхода из затруднения | Организовать постановку цели учебной деятельности и выбору способа их реализации | Словесный метод (беседа) Практический метод (определи последовательность пунктов) | Какую мы с вами поставим цель на нашем уроке? (узнать об особенностях природной зоны арктических пустынь) Как будет звучать тема? -Что нам поможет в достижении цели? (план) Предлагаю вам в парах определить последовательность пунктов плана задание №2 (1 пара у доски) План 1) Научиться характеризовать природную зону арктических пустынь по плану 2) Сделать вывод 3)Закрепить полученные знания Обратите внимание, на ваших рабочих листах так же находятся листы самооценки, на протяжении урока вы будете оценивать в них собственную деятельность. | Формулируют цель и тему Определяют порядок плана урока | П | Карточки с планом | Взаимоконтроль | | П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы Р: планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи | воспитывать осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека |
| | | | | | | | |
5. Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений применять его на практике | Практический метод (последов. Пунктов) Практический метод (характеристика природной зоны Практический метод (проговори друг-другу) | Какой первый пункт плана? - Ребята, давайте вспомним с вами план изучения природной зоны. Для этого выполним задание на планшетах. 1 пара у доски (техника безопасности) Вам нужно определить порядок пунктов плана. -Для реализации данного плана поработаем в группах. -Вспомним правила работы в группах. Одна группа у нас будет в качестве «Географов» А кто такие географы? (люди, которые изучают географические особенности) Вторая группа в качестве «зоологов» -А зоологи кто? (изучают животный мир) -Третья группа у нас будет «ботаниками» (растительный мир) -А четвертая группа будет у нас «экологами» (охрана природы) -Ребята, а как мы должны относиться к природе? -Почему это важно? Ваша задача изучить особенности арктической пустыни. В этом вам поможет «карточка-помогайка» и иллюстрации. Используя учебник составьте связный рассказ. По окончанию работы каждая группа продемонстрирует, что у них получилось -Покажите на карте природных зон, где находится зона арктических пустынь (географы) Какой пункт плана мы с вами выполнили? Оцените свою деятельность в листах самооценки. -Ребята, какой можно сделать вывод на основе выявленных признаков природной зоны арктических пустынь? Почему происходит смена природных зон? -Проговорите друг другу в парах. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? Оцените свою деятельность в листах самооценки | Определяют последовательность пунктов плана Формулируют вывод о нравственном поведении на природе Используют учебник для ответа на вопросы Составляют связный рассказ Объясняют причину природных зон | П Ф Г П | Интерактивное оборудование Учебник Карточка-помогайка | Взаимоконтроль Контроль учителя Взаимоктроль Взаимоконтроль | соблюдать правила нравственного поведения на природе использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации показывать на карте изученные объекты фиксировать результаты наблюдений использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения причины смены природных зон | Р: выстраивать последовательность выбранных действий и операций Р: выполнять правила совместной деятельности. К; проявлять уважительное отношение к собеседнику К: формулировать собственное мнение П: использовать различные источники для поиска информации П: использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию П: фиксировать полученные результаты в текстовой форме и графическом виде К: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами | проявление познавательного интереса бережное отношения к природе проявление познавательного интереса. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Способствовать усвоению учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический метод («Викторина» | Чтобы закрепить знания выполним работу в парах с использованием интерактивного оборудования https://learningapps.org/watch?v=pa0ndqv3k24 Все справились с заданием? У кого возникали сложности? | Описывают природную зону арктических пустынь | П | Интерактивное оборудование | Взаимоконтроль | описывать на основе предложенного плана изученные объекты | Р: выполнять правила совместной деятельности | проявление познавательного интереса. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Способствовать интериоризации нового способа действия и исполнительской рефлексии достижения цели пробного учебного действия, применению нового знания в типовых заданиях | Практический метод (приём «Тест» | -А чтобы определить на сколько вы усвоили тему предлагаю выполнить тест. -Не забудьте подписать Какой пункт плана мы выполнили? -Давайте его отметим у доски, а остальные оцените пожалуйста свою деятельность в листах самооценки. | Выполняют тестовую работу Оценивают собственную деятельность | И И | Тест Листы самооценки | Самоконтроль Самоконтроль | использовать тестовую информации для решения учебной задачи | Р: Объективно оценивать результат собственной деятельности | проявление познавательного интереса. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Повторить и закрепить ранее изученное и подготовить учащихся к изучению следующих разделов курса | Словесный метод (беседа) | -Ребята, вернёмся к девизу нашего урока. -Пополнились ли ваши знания на уроке? Можем ли мы теперь выполнить то задание, с которым у нас в начале урока возникло затруднение? -Давайте к нему вернёмся - Что ценного вы взяли для себя? -Зачем нам нужны знания о природных зонах? (помогают узнать разнообразие природы, понимание климатических различий, смена клим.условий) Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её? | Формулируют выводы | Ф И | Рабочий лист | Контроль учителя Самоконтроль | использовать знания о взаимосвязях в природе | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения | представления о значимости знаний в жизни человека |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Создать условия для самооценки учащихся результатов свой учебной деятельности | Словесный метод «продолжи фразу» | Давайте проанализируем листы самооценки. -Ребята, предлагаю продолжить одну из фраз «Я узнал, что…» «Мне было трудно…» «Было интересно…» | Оценивают собственную деятельность | Ф | Слайд с фразами | Контроль учителя | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Объективно оценивать результат собственной деятельности |