СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Размножение и развитие растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание организационных и содержательных условий для формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязях в живой природе в процессе смены видов учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: «Размножение и развитие растений»»









Конспект урока по окружающему миру

на тему: «Размножение и развитие растений»

3 класс








Исполнитель:

Учитель начальных классов

Карсакова Ольга Юрьевна




Тема: Размножение и развитие растений



Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязях в живой природе в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о размножении и развитии растений в процессе смены видов учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные: владеют понятием «опыление»; знают способы размножения большинства растений.

Личностные: осознают значение растений для животных и человека.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»; закрепляют умение работать по плану:

  1. Опыление растений.

  2. Способы и условия распространения растений.

  3. Развитие растений из семени.

  4. Значение растений.

Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме: плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям; могут извлекать из текста нужную информацию.

Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.


Продукт деятельности: ответ на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»


Оборудование: иллюстративный материал, рабочая тетрадь, учебник, мультимедийная доска.


Тип урока: УСНЗ

Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.

Методы: О.И., Ч.П., проблемного изложения.

Приемы: организационные, логические, технические.

Литература: Плешаков А.А. «Окружающий мир. Учебник. 3 класс». Плешаков А.А., Соловьёва Е.А. «Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации».



Технологическая карта

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение приятного микроклимата.


Создание положительной мотивации на уроке, организация произвольного внимания учащихся.

Здравствуйте, дети! Вы готовы начать урок?

Что вам пригодится для успешной работы?

Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.


Доброжелательный настрой на урок.

Здравствуйте (развитие произвольного внимания, подготовка к уроку).


Регулятивные: настраиваются на урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение их причин возникновения.


Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного материала, ликвидация обнаруженных недостатков.

Что вы проходили на прошлом уроке? Вам необходимо было ответить на вопросы: почему растения не могут жить без солнечного света? Почему животные и люди не могут жить на Земле без растений?

Воспроизведение знаний, умений и навыков. Самоконтроль и самоанализ.


Ответы детей, высказывание мнений по каждому вопросу (краткие ответы детей).

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в правильной речевой форме.

  1. Создание проблемной ситуации, актуализация знаний, планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.


Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме.

Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А, чтобы ее узнать, я предлагаю вам послушать историю.

«Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы».

Ребята, как вы думаете, на каком дереве вырастут груши?

Какую тему мы сегодня изучим?

Прочитайте тему урока на стр.78 в учебнике. (Размножение и развитие растений). Слайд 1.

«Благодаря чему появляются плоды?» Слайд 3.

Осознают, выявляют, проговаривают противоречия, формулируют проблему в разных вариантах.

Высказывают свои предположения (примерные предположения: мы будем говорить о растениях, о способах их развития и размножения).

Слушают рассказ учителя.

Дети работают с электронной презентацией.

Читают название темы в учебнике, осмысляют его.

Внимательно слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»


  1. Открытие новых знаний.

Задачи: формирование понятия «опыление»; развитие словесно-логического мышления; содействие осознанию необходимости бережного отношения к природе.


Организация работы по решению проблемы.

Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос? Что для этого нужно сделать? Слайд 4.

  1. Опыление растений.

  2. Способы и условия распространения растений.

  3. Развитие растений из семени.

  4. Значение растений.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какое отношение к растениям имеют насекомые?

Насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа – опыление цветов.

Для того чтобы мы лучше разобрались в теме, я предлагаю вам поработать в группах.

Каждому ряду я выдам карточки с вопросами. Перед тем как на них ответить, вам нужно прочитать текст учебника с 78-79 стр., обсудить эти вопросы и выбрать человека от вашей группы, который представит ваши ответы.

1 группа читает текст на стр.78:

  • Что происходит с опыленным цветком?

  • Зачем нужно опыление?

2 группа читают текст на стр.80:

  • С помощью чего путешествуют плоды?

  • Почему многие плоды должны путешествовать?

3 группа стр.80:

  • Плоды каких растений приспособлены к путешествию по ветру?

  • Плоды каких растений путешествуют на шерсти зверей и одежде человека?

Выполняют работу по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснения учителя.

Дети высказывают своё мнение по проблемному вопросу.















Дети читают текст в учебнике, слушают учителя.















Делают вывод, что плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям. Слайд 10.


 

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?».

Закрепляют умение работать по плану:

  1. Опыление растений.

  2. Способы и условия распространения растений.

  3. Развитие растений из семени.

  4. Значение растений.


Предметные: владеют понятием «опыление».











Познавательные: могут извлекать из текста нужную информацию.

Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.






Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме.


  1. Самостоятельное применение новых знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений по теме «Размножение и развитие растений».


Даёт задание проблемного характера на продуктивное применение знаний и умений.

Ребята, мы теперь знаем, как распространяются и размножаются растения. А какие же условия нужны для их развития? Для того чтобы это узнать, я предлагаю вам обратить внимание на экран и высказать свои предположения о том, в какой последовательности нужно поставить картинки. Организовывает работу с презентацией, Слайд 8,9.

Выполнение заданий проблемного характера.




Ответы детей: корешок, стебелёк с листочками.


Высказывают свое мнение по данному вопросу.

Регулятивные: закрепляют умение работать плану.


Предметные: знают способы размножения большинства растений.


Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в правильной речевой форме.

Личностные: осознают значение растений для животных и человека.


  1. Итог урока.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.


Организует обобщение.

Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? Слайд 3.

Какой вывод мы сделали? Слайд 10.

Чего мы достигли? Слайд 12.

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Как размножаются и распространяются растения?

Большинство растений размножается семенами. Растения могут распространяться с помощью ветра, животных и человека.


Анализируют достигнутые за урок результаты.

Производят самоанализ, самооценку, взаимооценку.

Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме.


Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения информации.

  1. Инструктаж о домашнем задании.

Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.


Проведение инструктажа.

Вашим домашним заданием будет прочитать текст на стр. 78-81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

Осмысление домашнего задания.

Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы.

Регулятивные: осознают, принимают, проговаривают полученное задание.

Коммуникативные: осуществляют правильную постановку вопросов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!