СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "«Дикорастущие и культурные растения»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "«Дикорастущие и культурные растения»"»

Конспект урока по окружающему миру:

«Дикорастущие и культурные растения»



Учитель: Магомедова З.Ю

Класс: 2ж

Тема: « Дикорастущие и культурные растения» ( «Школа России» А.А. Плешаков)
Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, цветик-семицветик, гербарий растений, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фишки.

Цель урока: формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения», показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Задачи урока:
образовательные: познакомить обучающихся с новыми понятиями, расширить словарный запас обучающихся; 
развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать воображение;
воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

метные:

• иметь представление о разнообразии растений;

• знать, понятие культурные и дикорастущие растения;

• знать, что относиться к деревьям, кустарникам, травянистым растениям и называть их;

• знать, на какие группы делятся культурные расте

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о разнообразии растений; знать, понятие культурные и дикорастущие растения; знать, что относиться к деревьям, кустарникам, травянистым растениям и называть их; знать, на какие группы делятся культурные растения.

Метапредметные:

Регулятивные ууд: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебную деятельность; удерживать учебную задачу в течение урока; отвечать на итоговые вопросы

Познавательные ууд: понимать содержание текста; различать культурные и дикорастущие растения; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, при ответах на вопросы

Коммуникативные ууд: уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; уметь излагать свои мысли в устной форме; работать в группах на основе приёмов взаимодействия

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности; формировать уважительного отношения к иному мнению; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов; способность к самооценке







Ход урока

I. Организационный момент.

Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

  1. Разнообразие растительного мира

-Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

-Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)

  1. Группы растений. Работа по карточкам.

-Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)

Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.

Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию)).

III. Изучение нового материала

  1. Введение в тему.

-Сегодня у нас в гостях волшебное растение “цветик – семицветик” (на доске). Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух.)

Мы с детства, представьте, того и не знали,
По – гречески этот цветок называли.
“Звезда” - вот на русский его перевод.
На клумбах он осенью долго цветет.
(Астра)

Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)

Со дна озера, реки
Как веревки – стебельки.
Над водою стебелек
Превращается в цветок,
И горит он летним днем
Желтым пламенем – огнем
А цветы назвали люди
На подобие посуды,
Как в шкафу глинянки – кринки
Те цветочки звать … (Кувшинки)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)

Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Желтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы.
(Ромашки)

(слайд 3)

- Ребята, что их объединяет? Как мы их назовем одним словом? (это растения)

- Нет ли среди них лишнего? (крыжовник – он кустарник, остальные – травы)

-Эти растения скучают друг по другу. Как вы думаете, почему? Вместе ли они живут? Почему они растут в разных местах и далеко друг от друга? Как они туда попали?

Вывод: Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. Есть растения, которые выращивают люди.

2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями

1) Работа по учебнику

- Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 62 (читают 2 учеников вслух), (слайд 4).

- Ниже даны рисунки растений. Назовите изображенные растения. Дикорастущие растения накройте зелеными фишками, а культурные – желтыми.

2) Деление растений на 2 группы

Вернемся к нашим отгаданным растениям. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные (по вариантам), (слайд 5).

3) Работа в рабочей тетради

Для закрепления полученных знаний, выполним в рабочей тетради задание 1 на странице 25 – подчеркнуть названия дикорастущих растений зеленым карандашом, а культурных – красным.

Взаимопроверка выполненной работы.

IV. Физминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.
-Известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды? Что такое легенда? (Ответы детей. )
-А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? ( Можно посмотреть в словаре. )
Из словаря И.С.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком либо историческом событии.
-Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд. Прочитайте текст на с.70 учебника.
-Что вас удивило?
(Учащиеся обмениваются мнениями. Далее работают с книгой «Великан на поляне»)
1 вариант читает легенду о растении «кукушкины слезы» 
2 вариант читает 
легенд о растении «одолень – трава»
-Почему эти растения так назвали?
-Придумайте сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое вам нравится.(Учащиеся придумывают и рассказывают их друг другу. Затем желающие выступают перед классом. Можно рекомендовать детям  прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Растения России.»)

Игра “Что здесь лишнее?”

- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?” (слайд).

1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, василек, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

Игра “цвет – фрукт”.

Перечислите ягоды, фрукты, овощи:

- оранжевого цвета;

- желтого цвета;

- красного цвета;

- синего цвета.



VI. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
-Объясните, какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными?
-Для чего люди выращивают культурные растения?

- Ребята, давайте повторим, на какие группы делятся культурные растения? (слайд)



VII. Итог урока.
-Назовите тему нашего урока.
-Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?
-Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным?

VIII. Домашнее задание.
Найти другие легенды о растениях, подготовить о них сообщение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!