--Ребята, а скажите, почему Копатыч назвал растения, Которые вырывал НЕКУЛЬТУРНЫМИ? --А что значит тогда «культурное растение?» , это какое? -Откройте пож-та учебники на стр.87, давайте прочитаем, что хочет сообщить нам Маша. -Ребята, Миша с Машей нам всегда помогают, если мы что то не знаем и хотим узнать, давайте поможем Мише, он не может разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник -Ребята, так откуда берутся дикорастущие растения? -А в нашем мультфильме откуда взялся этот сорняк? -Молодцы! -Итак, значит дикорастущие растения это какие? Кто их садит? -Правильно! Слайд3 -А какие растения Мы называем культурными? Кто их сажает , выращивает? -Совершенно верно! Слайд 4 -Откройте печатные тетради на с.36 № 51, сейчас мы выполним интересное задание. - Прочитайте задание, что нам нужно сделать? -А еще что нужно сделать? -Правильно. Приступаем. -Итак, проверяем. Какие растения вы подчеркнули красной чертой? -А какие растения вы подчеркнули синей чертой? -А есть такие растения, которые вы подчеркнули дважды? Посмотрите пож-та на слайд 5, проверьте, свою работу и оцените себя на оценочном листе. Напротив задания 1,пустые строчки, а над этими строчками посмотрите что написано. Если вы подчеркнули правильно все культурные растения, то ставите +, если не все , то ставите +-, а если подчеркнули все культурные растения не правильно, ставите -. Вторая строчка. Если вы подчеркнули все дикорастущие растения, то в пусой клеточке ставите +, если не все то +-, а если подчеркнули неправильно все дикорастущие растения, то ставите -. И третья колонка. Если У вас подчеркнуты двумя чертами все растения которые могут быть как культурными, так и дикорастущими, то вы ставите +, если не все то +-, а если не подчеркнули ни одного, то ставите -. -А сейчас мы с вами выполним практическую работу, вкусную практическую работу. -Цель нашей практической работы отличить плоды дикорастущей яблони от садовой, и землянику лесную от земляники садовой. -Давайте сравним их визуально, то есть как они выглядят. Слайд 6 - Ребята, скажите, чем отличается плод дикорастущей яблони от садовой, культурной яблони? -Молодцы! Слайд 7. -Давайте их попробуем, чем же они еще отличаются и на вкус? -А теперь давайте сравним плоды земляники садовой от земляники лесной. Слайд 8 -А теперь давайте попробуем. Слайд 9 - Итак, давайте обобщим, за плодами дикой яблони и лесной земляники никто не ухаживал, не сажал, какие они на внешний вид и на вкус? -А плоды садовой яблони и садовой земляники какие, ведь их сажал и ухаживал человек? -Возьмите оценочные листы и оцените свою работу в данной практической работе. | -потому что оно само по себе росло -которое вырастил человек Читают -собака на хвосте принесла -растут сами -прилетел -никто их не сажает , они сами растут, из семян, которые разносятся ветром или птицами и животными, за ними никто не ухаживает -культурными мы называем те растения, к-е посадил человек, ухаживал за ними. Открывают тетради -Нам нужно подчеркнуть названия культурных растений красной чертой, а дикорастущих синей. --Выписать названия растений, которое мы подчеркнули дважды. -яблоня, груша, вишня, земляника, малина, слива. -лебеда, земляника, яблоня, малина, мать-и-мачеха, груша, вишня. -да, есть, это земляника, яблоня, малина, груша, вишня, слива Заполняют оценочные листы. -Плоды садовой большие, яркие, а дикорастущей маленькие, мягкие, невзрачные. -Большие яблоки сочные, сладкие, а маленькие кисловатые и вовсе не сочные. -маленькие, не яркие на вид, вкус очень отличается от культурных -Плоды садовой яблони и садовой земляники большие, сочные , сладкие |
-Миша с Машей обратились к нам за помощью, чтобы мы помогли им разбить на группы все культурные растения. -Ребята, мы с вами сказали, что растения бывают культурные и дикорастущие. -А вот все культурные растения можно разделить на 7 групп. И Маша с Мишей просят у нас помощи, разложить культурные растения на 7 групп -У Вас на партах лежат ватманы, на ватманах 7 групп растений. Познакомились? А теперь возьмите конверты, в них лежат культурные растения, вы должны к каждой группе из всех растений выбрать по 2 и приклеить их к той группе к которой вы считаете оно относиться, а в 3-ем окошке дорисовать цветными карандашами свой пример культурного растения этой группы. - А теперь, давайте проверим как вы справились с заданием. Каждая пара вывешивает на доску на магниты свою классификацию культурных растений. Слайд 9. -Сравните свои работы с эталоном на слайде. -А сейчас, возьмите оценочные листы и оцените свою работу в этой практической работе. -А теперь возьмите снова оценочные листы и оцените свою работу в паре. | -Культурные растения и дикорастущие растения Дети сравнивают свои работы. Ребята оценивают себя в оценочном листе |