СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего люди выращивают культурные растения» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план-конспект по окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего люди выращивают культурные растения» (2 класс)»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


-Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья.



Дарят друг другу улыбки

- Сегодня мы начнем наш урок с вашего любимого мультфильма «Смешарики». Слайд 1 -Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет сюжет мультфильма к уроку окружающего мира?

- Так чем же занимаются Копатыч, Ежик и Крош? -А зачем они это делают? -А зачем Копатыч, Ежик и Крош их посадили? -Так значит тема нашего урока : «Для чего люди выращивают культурные растения?» Слайд 2. -Если тема нашего урока «Для чего люди выращивают культурные растения», то как вы думаете, чему мы должны научится сегодня на уроке?

-Совершенно верно! Молодцы!





-окружающий мир изучает природу, А в мультике Копатыч, Ежик и Крош пытаются избавиться от сорняков.

- вырывают сорняки -Сорняки мешают расти овощам - Чтобы их кушать -Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

-мы должны будем узнать для чего люди выращивают культурные растения, какие бывают культурные растения, научиться отличать культурные растения от дикорастущих.


--Ребята, а скажите, почему Копатыч назвал растения, Которые вырывал НЕКУЛЬТУРНЫМИ?

--А что значит тогда «культурное растение?» , это какое?

-Откройте пож-та учебники на стр.87, давайте прочитаем, что хочет сообщить нам Маша.

-Ребята, Миша с Машей нам всегда помогают, если мы что то не знаем и хотим узнать, давайте поможем Мише, он не может разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник

-Ребята, так откуда берутся дикорастущие растения?

-А в нашем мультфильме откуда взялся этот сорняк?

-Молодцы!

-Итак, значит дикорастущие растения это какие? Кто их садит?

-Правильно! Слайд3

-А какие растения Мы называем культурными? Кто их сажает , выращивает?

-Совершенно верно! Слайд 4

-Откройте печатные тетради на с.36 № 51, сейчас мы выполним интересное задание.

- Прочитайте задание, что нам нужно сделать?



-А еще что нужно сделать?

-Правильно. Приступаем.

-Итак, проверяем. Какие растения вы подчеркнули красной чертой?

-А какие растения вы подчеркнули синей чертой?


-А есть такие растения, которые вы подчеркнули дважды?

Посмотрите пож-та на слайд 5, проверьте, свою работу и оцените себя на оценочном листе. Напротив задания 1,пустые строчки, а над этими строчками посмотрите что написано. Если вы подчеркнули правильно все культурные растения, то ставите +, если не все , то ставите +-, а если подчеркнули все культурные растения не правильно, ставите -. Вторая строчка. Если вы подчеркнули все дикорастущие растения, то в пусой клеточке ставите +, если не все то +-, а если подчеркнули неправильно все дикорастущие растения, то ставите -. И третья колонка. Если У вас подчеркнуты двумя чертами все растения которые могут быть как культурными, так и дикорастущими, то вы ставите +, если не все то +-, а если не подчеркнули ни одного, то ставите -.

-А сейчас мы с вами выполним практическую работу, вкусную практическую работу.

-Цель нашей практической работы отличить плоды дикорастущей яблони от садовой, и землянику лесную от земляники садовой.

-Давайте сравним их визуально, то есть как они выглядят. Слайд 6

- Ребята, скажите, чем отличается плод дикорастущей яблони от садовой, культурной яблони?

-Молодцы! Слайд 7.

-Давайте их попробуем, чем же они еще отличаются и на вкус?

-А теперь давайте сравним плоды земляники садовой от земляники лесной. Слайд 8

-А теперь давайте попробуем. Слайд 9

- Итак, давайте обобщим, за плодами дикой яблони и лесной земляники никто не ухаживал, не сажал, какие они на внешний вид и на вкус?

-А плоды садовой яблони и садовой земляники какие, ведь их сажал и ухаживал человек?

-Возьмите оценочные листы и оцените свою работу в данной практической работе.

-потому что оно само по себе росло


-которое вырастил человек

Читают


-собака на хвосте принесла




-растут сами

-прилетел


-никто их не сажает , они сами растут, из семян, которые разносятся ветром или птицами и животными, за ними никто не ухаживает


-культурными мы называем те растения, к-е посадил человек, ухаживал за ними.


Открывают тетради


-Нам нужно подчеркнуть названия культурных растений красной чертой, а дикорастущих синей.

--Выписать названия растений, которое мы подчеркнули дважды.


-яблоня, груша, вишня, земляника, малина, слива.

-лебеда, земляника, яблоня, малина, мать-и-мачеха, груша, вишня.

-да, есть, это земляника, яблоня, малина, груша, вишня, слива




Заполняют оценочные листы.



















-Плоды садовой большие, яркие, а дикорастущей маленькие, мягкие, невзрачные.


-Большие яблоки сочные, сладкие, а маленькие кисловатые и вовсе не сочные.




-маленькие, не яркие на вид, вкус очень отличается от культурных


-Плоды садовой яблони и садовой земляники большие, сочные , сладкие



Физ.минутка


-Миша с Машей обратились к нам за помощью, чтобы мы помогли им разбить на группы все культурные растения.

-Ребята, мы с вами сказали, что растения бывают культурные и дикорастущие.

-А вот все культурные растения можно разделить на 7 групп. И Маша с Мишей просят у нас помощи, разложить культурные растения на 7 групп

-У Вас на партах лежат ватманы, на ватманах 7 групп растений. Познакомились? А теперь возьмите конверты, в них лежат культурные растения, вы должны к каждой группе из всех растений выбрать по 2 и приклеить их к той группе к которой вы считаете оно относиться, а в 3-ем окошке дорисовать цветными карандашами свой пример культурного растения этой группы.

- А теперь, давайте проверим как вы справились с заданием. Каждая пара вывешивает на доску на магниты свою классификацию культурных растений.

Слайд 9.

-Сравните свои работы с эталоном на слайде.

-А сейчас, возьмите оценочные листы и оцените свою работу в этой практической работе.

-А теперь возьмите снова оценочные листы и оцените свою работу в паре.


-Культурные растения и дикорастущие растения




















Дети сравнивают свои работы.


Ребята оценивают себя в оценочном листе

-Ребята сегодня подготовили доклады на тему «Культурные растения нашего края». Они очень готовились, давайте послушаем их.


Доклады детей

- Ребята, давайте









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!