СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему «Измерение времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Измерение времени»

Оборудование: конспект, учебник по окружающему миру 2-го класса (1 часть), рабочая тетрадь к учебнику, макет часов, рисунки термометров.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • Познакомить с устройством механических часов, видами часов, единицами измерения времени;
  • Учить определять время по часам;
  • Воспитывать бережное отношение к времени;
  • Развивать умение ориентироваться во времени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Измерение времени»»

Конспект урока по окружающему миру

2 «б» класс

Студентка: гр. 732 группа Мельникова Е.В.

Тема урока: «Измерение времени»

Оборудование: конспект, учебник по окружающему миру 2-го класса (1 часть), рабочая тетрадь к учебнику, макет часов, рисунки термометров.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • Познакомить с устройством механических часов, видами часов, единицами измерения времени;

  • Учить определять время по часам;

  • Воспитывать бережное отношение к времени;

  • Развивать умение ориентироваться во времени.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • умение высказывать своё мнение;

  • умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению;

Познавательные:

  • умение находить ответ на вопрос;

  • общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

  •  умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

  • логические: определение критериев для сравнения 


Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации;

Личностные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент:


Здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, зовут меня Елена Васильевна.

Приготовились к уроку, спинки все выпрямили, руки положили на парту, глазки подняли на меня.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

Актуализация знаний:

Перед изучением новой темы, повторим, о чём вы говорили на прошлом уроке?

С помощью чего мы измеряем температуру?

Что такое термометр?

Какие виды термометров вы знаете?

Расскажите, как обозначается температура? Посмотрите на термометры на доске и определите, запишите правильно температуру.

Об измерении температуры.


С помощью термометра.

Это прибор который используют для измерения температуры воздуха, воды, тела человека и животных.

Для измерения темпер. воздуха, тела человека, воды.

Определение темы урока:


Отгадайте загадки чтобы определить тему урока.

Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Правильно, время, тема нашего урока измерение времени.



Время.

Постановка целей и задач урока:


Какие задачи вы сегодня ставите перед собой на уроке?

Научиться определять время, узнать больше о часах,

Практическая деятельность учащихся:


Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.


Какие виды часов вы знаете? Правильно, раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движе­ние солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочны­ми часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут).

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Скажите какие часы являются самыми главными, мы по ним сверяем время? Правильно это часы на Спасской башне, в Москве.


Мы начинаем заниматься строго по времени. У нас есть расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов чтобы случилось?

Да, вы бы везде опоздали, ничего не было бы вовремя. Для чего нам нужны часы? Значит они нам необходимы? Кто скажет что такое часы? Кто умеет определять время по часам? В чём измеряется время? (часы, минуты, секунды).

Кто не умеет, для того чтобы научиться определять время рассмотрим механические часы, расскажите из чего они состоят?

Правильно, они имеют циферблат-пластику с делениями и числами; имеют две стрелки. Маленькая стрелка что показывает?

Большая стрелка за один час проходит полный круг.

Посмотрите, если маленькая стрелка стоит на 3, а большая на 12, это означает 3 часа. Через 5 минут большая стрелка пробежит 5 делений, а маленькая чуть только сдвинется.

Через час большая стрелка завершит полный круг, а маленькая сдвинется на следующее число 4.


В полночь и полдень часовая и минутная стрелки показывают на 12.

Показывают 1 часов дня или 12 часов ночи.

С полуночи да следующей полуночи проходят сутки. В сутках 24 часа. После полуночи начинаются новые сутки.

Откройте учебник на стр 27, посмотрите на часы в конце стр и скажите какое время они показывают?




Часы





































Часы- прибор, который люди изобрели для измерения времени.

Обязательно, чтобы никуда не опаздывать.


Циферблат, 2 стрелки.


Маленькая указывает на часы.



Часы


















Физминутка

По дороге шёл индюк,

Среди уток и подруг.

Как увидел он грача,

Рассердился сгоряча

Лапками затопал,

Крыльями захлопал

И раздулся словно шар

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Понёся стрелою.


Осуществление контроля:


Откройте рабочие тетради на стр 13, прочитайте номер 26. Выполняем задание, с комментирование с места первый пример разбирает(имя).

Выполняют с комментированием.

Осуществление коррекции:


Самостоятельно выполните 21 задание, ещё раз послушайте задание. Разберём 1 случай.


Выполняют самостоятельно задание.

Подведение итогов урока:



Какая тема нашего урока? Чему мы начились? Что такое час? Из каких частей они состоят?

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание:


Дома прочитайте стр 26-27.

Записывают домашнее задание




5