Организационный момент: | Здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, зовут меня Елена Васильевна. Приготовились к уроку, спинки все выпрямили, руки положили на парту, глазки подняли на меня. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. |
Актуализация знаний: | Перед изучением новой темы, повторим, о чём вы говорили на прошлом уроке? С помощью чего мы измеряем температуру? Что такое термометр? Какие виды термометров вы знаете? Расскажите, как обозначается температура? Посмотрите на термометры на доске и определите, запишите правильно температуру. | Об измерении температуры. С помощью термометра. Это прибор который используют для измерения температуры воздуха, воды, тела человека и животных. Для измерения темпер. воздуха, тела человека, воды. |
Практическая деятельность учащихся: | Отгадайте загадку: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Какие виды часов вы знаете? Правильно, раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут). Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным. Скажите какие часы являются самыми главными, мы по ним сверяем время? Правильно это часы на Спасской башне, в Москве. Мы начинаем заниматься строго по времени. У нас есть расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов чтобы случилось? Да, вы бы везде опоздали, ничего не было бы вовремя. Для чего нам нужны часы? Значит они нам необходимы? Кто скажет что такое часы? Кто умеет определять время по часам? В чём измеряется время? (часы, минуты, секунды). Кто не умеет, для того чтобы научиться определять время рассмотрим механические часы, расскажите из чего они состоят? Правильно, они имеют циферблат-пластику с делениями и числами; имеют две стрелки. Маленькая стрелка что показывает? Большая стрелка за один час проходит полный круг. Посмотрите, если маленькая стрелка стоит на 3, а большая на 12, это означает 3 часа. Через 5 минут большая стрелка пробежит 5 делений, а маленькая чуть только сдвинется. Через час большая стрелка завершит полный круг, а маленькая сдвинется на следующее число 4. В полночь и полдень часовая и минутная стрелки показывают на 12. Показывают 1 часов дня или 12 часов ночи. С полуночи да следующей полуночи проходят сутки. В сутках 24 часа. После полуночи начинаются новые сутки. Откройте учебник на стр 27, посмотрите на часы в конце стр и скажите какое время они показывают? | Часы Часы- прибор, который люди изобрели для измерения времени. Обязательно, чтобы никуда не опаздывать. Циферблат, 2 стрелки. Маленькая указывает на часы. Часы |