СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему «Времена года, их особенности. Живая природа.» (3 класс) УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Времена года, их особенности. Живая природа.» (3 класс) УМК "Гармония"»

Конспект урока по окружающему миру в 3 «Б»

УМК: Гармония

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Учитель: Гаврилова Дарья Ивановна

Тема: Времена года, их особенности. Живая природа.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков об осенних явлениях в жизни животных.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Задачи формирования УУД:

Личностные: - формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;

- развитие настойчивости и целеустремлённости в достижении целей.

Регулятивные: - развивать способность к контролю и самоконтролю при выполнении заданий;

- способность к волевому усилию.

Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: - обмениваться мнениями с одноклассниками;

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс; ТПО; презентация.




Ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

1

Долгожданный дан звонок.

Наконец начнем.

Много нового узнаем,

В мире знаний побываем!

Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь.

Меня зовут Дарья Ивановна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте ему хорошего настроения.

Приветствуют учителя.









Выполняют упражнение.

2.Актуализация знаний.


2

- Нам печально от того, что дни стали короче, Солнце – ниже, а значит температура воздуха понизилась.

- Когда наступает осень по календарю?

- Когда наступает осень по Солнцу (по астрономическим показаниям?

- А по местным признакам?

- Все эти изменения происходят, в какой природе?

- А что же происходит в живой природе?



По календарю осень начинается 1.09.

По Солнцу 23.09.

В моем краю 22.09. - 25.09.

В неживой

Минутка календаря

1-2

Минутка  календаря.

Ребята к нам в Бугуруслан собирается прилететь Карлосон.

Но он не знает, что ему с собой взять. Поэтому я предлагаю вам помочь ему в данной проблеме.

Кто может описать сегодняшнюю погоду?

Ребята, когда вы сегодня шли в школу было ли холодно или было тепло?

Какое было небо?

Было ли солнышко?

Сколько было градусов?

Были ли осадки?


3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

4-5

-Ребята послушайте стихотворения и скажите о чем они?

Хлопотунья

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)

Улетали лебеди

Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег
Летит.
(В. Приходько)


Эти изменения происходят в живой или не живой природе?

О чем мы будем вести речь на уроке?

Тема нашего урока: Осенние явления в жизни животных. сл.

Какую мы поставим цель на урок?

- Какие поставим задачи для достижения цели?



О белке, которая готовиться к зиме.

О лебедях, которые собрались улетать в теплые края.

















В живой.

Об изменениях у животных осенью

4.Организация

учебной

деятельности

по решению

цели и задач

урока.


4.1. Живая

природа.

Насекомые.


5-6

-Какие группы животных вы знаете?

-Какое защитное покрытие имеют тела животных?

- Для чего необходимо животным покрытие?



- Каких насекомых вы наблюдали летом?

- Каких птиц?

- Каких земноводных вы наблюдали летом?

- Каких животных стало меньше осенью? Почему?

- Для того чтобы узнать с какой группой животных познакомимся, разгадаем кроссворд в ТПО. Стр.14.

- Назовите, одним словом кто изображен на рисунках.





-Для того, чтобы узнать, что происходит с насекомыми осенью давайте прочитаем текст в учебнике на станице 57.

-Что с насекомыми происходит осенью?( Вывешиваю табличку)

- Почему так происходит? Сделайте вывод.







- Ребята, у нас сбыло интересное сообщение про бабочку Адмирала.

Адмирал - одна из самых красивых бабочек, которых можно встретить на наших лугах. Свое название она получила из-за красных полосок, которые идут по краю задних крыльев и пересекают передние крылья посредине. 

Питается бабочка нектаром растений. Она делает это через специальный отросток, похожий на хобот, который запускает в цветок.

Некоторое время назад «адмиралов» стало очень мало на территории России, из-за того, что поля и луга обрабатывали вредными веществами. Из-за этого эта бабочка была занесена в Красную книгу. Но теперь их количество стало значительно больше.

Эта бабочка не умирает и не цепенеет. Она как птицы улетает в теплые края.

- Что интересного вы узнали из этого сообщения.

Насекомые, рыбы, птицы, звери.

Насекомые – нет покрытия; рыбы – тело покрыто чешуей; птицы – тело покрыто перьями; звери – тело покрыто шерстью.







Разгадывают кроссворд.

Насекомые





Читают самостоятельно текст.

































Н асекомые



Погибают

Цепенеют


Сделаем вывод: Насекомые, которые питаются соком листьев и нектаром цветов, пропадают осенью, потому что листья вянут и опадают, цветы не цветут. Насекомые – животные хладнокровные. При снижении температуры воздуха и почвы они теряют свою подвижность и цепенеют или застывают до весеннего тепла (мухи, муравьи) или погибают (некоторые бабочки).

Рассказ ученика

4.2. Живая природа. Птицы.


2-3

Перелестните страницу (стр.57)

- Что происходит с птицами осенью?

- Теперь давайте прочитаем, что происходит с птицами осенью.

Начинаем читать со слов «Укорочение светлого времени суток…»и до слов «крошки». ( Читают 2 -3 ученика)



Задаю вопросы по прочитанному и в это время составляем схему на доске:

-Ребята, на какие группы можно разделить птиц?

- А перелетных птиц, на какие еще группы можно разделить?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

- Каких кочующих птиц вы знаете?

Назовите оседлых птиц?

У нас были сообщения про ласточку, про клеста и дятла.

- Какой группе отнесем этих птиц скажите, пожалуйста, кто был внимательным.

- Ребята, какой вывод можно сделать из всего прочитанного и сказанного?

- Ребята не нужно забывать, что птицы, которые остаются зимовать у нас им не всегда хватает, пищи, поэтому нам с вами необходимо подкармливать и строить кормушки.

Отвечают на вопросы.









































П тицы



Перелетные Оседлые

Кочующие



Перелетные, кочующие, оседлые.

Насекомоядные и водоплавающие


Свиристель, снегирь, сойка.

Сорка, дятел, воробьи и вороны.

Рассказывают сообщения.

4.3. Работа в ТПО

№ 9.


-А теперь, чтобы нам закрепить наши знания поработаем в ТПО. Откройте ТПО на стр.15. № 9.

- Соедините линиями понятия и их значение.

- Отметьте соответственно птиц.



-К какому виду птиц вы отнесли: синицу, воробья, лебедя, журавля, трясогузку, сороку?

- Поднимите руки у кого все правильно.

Выполняют задание в ТПО.

  • Перелетные птицы ---Осенью улетают в теплые страны.

  • Осёдлые птицы --- Весь год живут в твоем краю.


4.4. Живая природа. Звери.


Ребята, а как же к зиме готовиться звери?

Переверните страницу (стр.60).

- Начинаем читать первый абзац.

- Дайте ответ на вопрос, на какие группы делятся звери? (Вывешиваю таблички)

- Как они готовятся к зиме? (Вывешиваю таблички).

-Ребята у нас были сообщения о таких животных как сурок, белка и заяц. Выходите к доске.

- Какой вывод мы можем сделать с вами?

- Что происходит с земноводным и пресмыкающимися?

- Читать ВТОРОЙ абзац.

- Что же с ними происходит? (вывешиваю таблички)

Таким образом, животный мир готовиться суровой и непростой зиме.



Читают текст.



З вери

Спячка Линька

Делают запасы













Рассказывают сообщения













Застывают. Анабиоз


4.5.Физминутка

1

Физминутка.

-Вышли из-за парт, выполним с вами физминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Тихо сели за парты. Продолжаем работу.

Выполняют физминутку

4.5.Рассказ «Муха и пчёлка»

5

- Ребята на стр.61 у нас дан рассказ Константина Ушинского «Муха и пчелки». Давайте прочитаем его и узнаем о ком оно или о чем.


- Ребята, что нового вы узнали о насекомых из этого рассказа?
























5. Домашнее задание

1

с. 57-62; т. С. 16 №11

Записывают д/з.

6. Подведение итогов


1

Как звучала тема нашего урока?

Какова была наша цель?

Достигли мы нашей цели?

Каким способом мы решали наши задачи?

Осенние явления в жизни животных.


7. Оценивание деятельности учащихся на уроке

1

Я б хотела еще отметить, таких …

Мне помогали, активно работали…

Оценивают свою работу.

8. Рефлексия

1

- Оцените свою работу на уроке. У каждого на парте кружочки зеленого и красного цвета.

красный – « мне было скучно и трудно всё запомнить»

зелёный – « я узнал много нового и мне было интересно»

Поднимите тот цвет, который соответствует вам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!