СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем мы спим ночью" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию интересную разработку урока для 1 класса по окружающему миру, надеюсь, мои коллеги воспользуются.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем мы спим ночью" (1 класс)»


1- класс Окружающий мир

Тема : Зачем мы спим ночью?

Цели :

Образовательные.

  1. Познакомить с информацией о значимости сна как компонента здоровья человека.

  2. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

  3. Закреплять знания о профессиях людей, работающих ночью и о жизни ночных животных.

Развивающие.

  1. Развивать диалогическую речь, умение высказываться, отстаивать свою точку зрения.

  2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные.

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  2. Воспитывать стремление соблюдать правила правильного поведения перед сном.

  3. Воспитывать интерес к изучению природы, уважение к труду окружающих людей.

УУД:

Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности; выде­лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус­воения.

Познавательные: ставить и форму­лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: координиро­вать и принимать различные пози­ции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные : навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций; экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного, нерасто­чительного, здоровьесбере-гающего пове­дения; осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие.

Оборудование : презентация, учебник . тетрадь

Тип урока : комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

2.Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого послушайте фрагмент детской песенки, которая вам в этом поможет. (Звучит фрагмент песни).

3. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о сне?

- Какие вопросы о сне у вас возникают?

4. Постановка учебной задачи.

-На один из них мы постараемся ответить

Это и есть тема нашего урока.

-Какова цель урока?

- А как вы думаете, зачем мы спим ночью?

- Давайте, прочитаем слова Мудрой Черепахи и посмотрим, правы ли вы.

Вывод: после активно проведенного дня устают мышцы, многие важные органы, такие как сердце, легкие, печень. А особенно мозг.

- Почему? (Головной мозг руководит всей работой нашего организма.)

- Во время сна мы отдыхаем. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили в течение дня.

5. Проведение исследований.

- Рассмотрим рисунок учебника на странице 52.

- Что случилось с мальчиком на уроке?

- Почему он заснул на уроке?

- Как будет вести себя ученик на уроках, если он не выспался?

Вывод: если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь не внимательным, часто делать ошибки. Недостаток сна приводит к тому, что люди становятся раздражительными, быстро устают, нарушается память и внимание, появляется плохое настроение, плаксивость.

- Как правильно приготовится ко сну? (ответы детей).

Правила здорового сна

1. Ложиться спать и вставать в одно и то же время.

2. Перед сном надо совершить прогулку, принять теплый душ.

3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, играть в шумные игры, драться, читать волнующие книги.

4. Не есть на ночь! Ужинать за 2 часа до сна.

5. Спать в полной темноте.

6. Спать в хорошо проветриваемом помещении, при открытой форточке.

7. Спать на ровной постели.

Вывод:Ночной сон и успеваемость тесно связаны между собой. Если сон организовать правильно, то ученик будет радовать своими успехами.

6.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах.

Игра «Хорошо-плохо»

Варианты утверждений:

- проветрить комнату;

- подыши свежим воздухом на улице;

- закрой все форточки, укутайся потеплее;

- зубы чисти пред сном;

- перед сном много есть и пить;

- спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера;

- посмотреть страшный фильм или боевик;

- пред сном нужно много двигаться и играть в шумные игры;

- слушать громкую музыку

- Для чего мы с вами составили правила подготовки ко сну?

- Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

- Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

Вывод: (читает ученик).

Чтобы снились сны приятные

В течение долгой ночи

Ты делай все по правилам

И будь прилежным очень.

Физкультминутка.

Беседа о профессиях людей.

- А всем ли людям удается соблюдать эти правила?

- Почему не все могут спать ночью?

Работа по учебнику страница 53.

- Объясните значимость данных профессий.

Самостоятельная работа в парах.

-В данном списке обозначьте профессии людей так же работающих ночью.

1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский

Проверка самостоятельной работы

Беседа о животных.

- Дети, а спят ли животные ночью?

Подготовленный ученик читает стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих негде.

- Животные спят в своих жилищах. Где спит лисица? Белка? Мышка?

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? Расскажите.

- А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят:

Всю ночь летает, Целый день он спать не прочь,

Мышей добывает, Но едва настанет ночь,

А станет светло – Запоет его смычок.

Спать летит в дупло. (Сова). Музыканта звать…(Сверчок).

Днем спит, То погаснет, то зажжется

Вниз головой висит, Ночью в роще огонек.

Ночью летает, Угадай, как он зовется?

Пищу на лету добывает. (Летучая мышь.). Ну, конечно…(Светлячок).

Сам он круглый, а не мяч,

Роет норы он умело

Рта не видно, а кусач Знает, любит это дело.

Голой ручкой не возьмешь, Потому кроту и друг,

А зовется это …(Еж) А зовут его …(Барсук)

- Почему эти животные ночью не спят? (Основное время добычи пищи)

- Почему этим животным легче добывать пищу именно ночью? (Невидимые, меньше соперников, боятся солнечного света.).

7. Рефлексия. Итог урока.

- О чём говорили на уроке ?

Дополните предложения ( на доске)






1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский


1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский



1.учитель 4.спасатель 7.врач 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!