СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему " Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему " Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме."»

Дата 21.09.2024

Урок №43

Предмет : окружающий мир

Класс : 3 В

Учитель : Дервиш Айше Джаферовна


Тема: Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

  • отработать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр

Планируемые результаты:

Предметные:

  • рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;

  • оценивать достижения на уроке, составлять алгоритм действий на основе текста;

  • анализировать схему эвакуации из школы.

Личностные:

  • проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • определять мотивы учебной деятельности.



Оборудование: презентация к уроку, карточки с номерами телефонов аварийных служб, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков-2 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику

Ход урока

I.Оргмомент

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

- Ребята, начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и покажите его.

II. Самоопределение к деятельности.

-Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»? (это когда нет угрозы здоровью и жизни)

- А как вы понимаете пословицу : « Мой дом- моя крепость» (ответы учащихся)

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. А так ли это ?

- К сожалению , нет.

Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.


Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(огонь)


Неподвижной быть могу,
И куда-то вдаль бегу.
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная.
Вы узнали без труда,
Называюсь я…(вода)

На кухне у мамы — помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.

(газ)


- Назовите тему сегодняшнего урока

III.Работа по теме урока

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах (рабочая тетрадь с.3 задание 1.)

  1. Если возник пожар.

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

-Как случаются пожары? Назовите причины.

- Давайте проверим ваши ответы.

  • неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…)

  • забывчивость людей (забыл выключить)

  • искра (печь, камин, бенгальские огни)

  • перегрузка электросети

  • спички (игры со спичками)

  • керосин, бензин, газ.

-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)

- А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?

- Про это можем послушать стихотворение:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по …(хором «01»)

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

Кто об этом говорит.

- Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник)

- Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

  1. Работа в малых группах (проблемная ситуация)

1 группа – На столе телефон. Вызвать пожарную охрану.

2 группа – Играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.

3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать?


IV. Физкультминутка.

1) Игра «Запрещается-разрешается»

- Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности,

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок).

Запрещается: - Бросать горящие спички, окурки в помещениях. - Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме;

- Ставить горящие свечи на кровать, ковер. и т.д.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.


V. Работа по теме урока (продолжение)

  1. Вода в доме.

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

-Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни.

-   Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? (Прорвало трубу, вентиль горячей и холодной воды, звони соседям, диспетчеру, родителям.)

-   Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода?

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)

- Всё ли правильно мы сказали? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6)

- А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «01» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.


  1. «Если чувствуешь запах газа»

- Отгадайте загадку

Четыре тёплые Ладошки

Греют кашу для Тимошки.

(Газовая плита)

- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу)

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 Попробуем при мощи рисунка составить план действия в ситуации «Если чувствуешь запах газа»

При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и вклю­чать свет (в выключателе может проскочить искра). Нужно немед­ленно перекрыть газовую трубу (необходимо знать, где перекрыва­ется газовый кран), проветрить квартиру, вызвать работника служ­бы газа.

 

Помни: телефон газовой службы– 04.


VI. Игра «Огонь, вода, газ» (на внимание)

Нарисуй их знаки безопасности.

1,2,3 ряд.

VII. Закрепление изученного

  1. Работа в тетради ( З. 3 – 4)



VIII. Итог урока.

-   Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

-   Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

-   Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

-   Как действовать при аварии водопровода?

-    Что нужно и него нельзя делать, если почувствуешь в квар­тире запах газа?


IX. Домашнее задание

  1. Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на с.7 учебника

  2. В «Рабочей тетради» с.5 № 4, 5, 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!