СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру: "Откуда берется и куда девается мусор?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Откуда берется и куда девается мусор?"»

СОГЛАСОВАНО. ДОПУЩЕН К УРОКУ.

Учитель-наставник ______________/Артамонова Л.А./ Методист ______________ /Колотовкина Н.Л. /

« 27 » января 2023 года. « 27 » января 2023 года.

Конспект урока по Окружающему миру, проведённого в 1 классе МАОУ Гимназия №13 «Академ» г. Красноярска

Студента 21П5 группы отделения «Преподавание в начальных классах».

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Тюменцева Александра Валерьевича.

Авторы учебника, технология (УМК): Плешаков А.А, 1 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).

Тема урока: «Откуда берется и куда девается мусор?»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: формирование знаний о раздельном сборе мусора и бережного отношения к природе.

Планируемые предметные результаты: знают как сортировать мусор, знают правила бережного отношения к природе.

Планируемые метапредметные результаты:

- регулятивные: Ставят цель урока совместно с учителем, принимают и удерживают учебную задачу в течении урока.

- познавательные: правильно сортируют мусор.

- коммуникативные: формулируют ответы, на вопросы учителя.

Планируемые личностные результаты: формируют бережное отношение к природе; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: проектор, компьютер, раздаточный материал.





этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

1.Организационный этап.(1мин.)

Словесный.

Фронтальная.

У: В школу мы пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. 

Готовы к уроку.

Наблюдение.


2.Актуализация знаний.(5мин.)

Словесный.

Фронтальная.

У: Ребята, кто пришел к нам на урок?

Д: Муравей Вопросик.

У: Правильно и он сегодня будет сопровождать нас на уроке. Но он же не просто так пришел, а пришел он затем, чтобы проверить, как вы выполняете домашнее задание. Какое оно у вас было на прошлом уроке?

Д: Сделать кормушки для птиц.

У: Посмотрите, какие они могут быть ( слайд)

Из чего можно делать кормушки?

Д: коробки, дерево, бутылки.

У: Но, что обязательно нужно делать, если вы повесили свою кормушку?

Д: Насыпать корм.

У: Правильно. И вот когда я насыпал корм сегодня утром в кормушку, я увидел там конверт с письмом, на котором было написано в Академгородок, ПервомуД классу.

Актуализировали ранее полученные знания.



3.Постановка цели и задач урока.(10мин.)

Словесный.

Фронтальная.

У: Открывает письмо…читает

«Ребята, Срочно спасите! У нас поселилась Злючка-Грязючка! Спасите, Скорее, скорее выгоняйте!»

Достает из стола ЕЁ и вешает на доску.

У: Мне кажется если она там поселилась, значит жди беды. Обычно она поселяется в тех классах, где люди не знают ничего про сбор мусора и не умеют беречь природу.

Давайте поможем тому, кто отправил это письмо и выгоним злючку грязнучку.

Видео про мусор: Окружающий мир 1 класс (Урок№16 - Откуда берётся мусор и грязь?) - YouTube

У: Значит, чем мы будем заниматься на уроке? Из видео могли увидеть.

Д: говорить про мусор и его вред.

У: А как вы думаете, кто может поступать также как и грязнучка?

Д: Человек.

У: Правильно, значит мы будем говорить еще и про то, откуда берется мусор.

У: Теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

Д: Откуда берется мусор и куда он девается?(Выводится на доску и обозначается темой).(Слайд..

Приняли учебную задачу урока.



4.Первичное усвоение новых знаний.(13мин.)

Словесно-практический.

Фронтальная.

Индивидуальная.

У: Ребята, скажите а вы знаете кто такие экологи?

Д: Дети отвечают.

У: Это люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Теперь давайте поиграем с вами в экологов. Для этого откройте тетради.

И давайте с вами построим правила раздельного сбора мусора.

Стекло кладем в контейнер со стеклом, бумагу в контейнер для бумаги, пластмассу в контейнер с пластмассой.

У: В тетрадях, вам нужно наклеить конвертики, на которых написано, для чего они предназначены. И в них отсортировать мусор то есть сложить картинки в конверт.

С ножницами работайте аккуратно.

Закрепляют навыки сортировки мусора.

Наблюдение.


5.Физ-минутка.

Словесный.

Фронтальная.

Включить видеоролик с танцем для детей.

Готовы к дальнейшей работе на занятии. Понимают важность соблюдения ЗОЖ.

Наблюдение.


6.Первичное закрепление.(8мин.)

Словесный.

Фронтальная.

У: Посмотрите, в мусоре есть еще какие-то опасные отходы. Показывает батарейку и холодильник.

У: Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых написано, что ни в коем случае нельзя выбрасывать на свалку. Это ртутные градусники, отработавшие батарейки и бытовые приборы.

Ртутные градусники, если они разбились, нужно позвать взрослого и шарики ртути собрать в гермитичную емкость и сдать в спец.пункт.

Отработавшие Батарейки нужно сдавать в урны для них, они расположены в больших ТЦ и магазинах Электротехн.

Быт. Технику в спец пункты приема. При попадании в почву они выделяют вредные вещества.

И давайте с вами поможем природе: я принес коробочку и пока она здесь можете приносить отработавшие батарейки в нее, потом я их увезу.

Знают об опасности мусора для экологии.

Наблюдение.


7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(1мин.).

Словесный.

Фронтальная.

У: Я раздам вам карточки о том, сколько разлагается мусор. Их вклейте в тетрадь.

Рабочая тетрадь, стр.54

Там нужно нарисовать, зачеркнуть, придумать.




8.Рефлексия. (1мин.).

Словесный.

Фронтальная.

-Какова же была и цель и задачи нашего урока?

-Мы справились с ними?

У: Значит Грязнючка от нас уходит, ведь теперь вы знаете все про то как нужно правильно обращ. С мусором.

-Напишите шкалу успеха на полях тетради и оцени свои знания сам.

Анализируют результат работы на уроке.

Наблюдение.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!