Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: формирование знаний о раздельном сборе мусора и бережного отношения к природе.
Планируемые предметные результаты: знают как сортировать мусор, знают правила бережного отношения к природе.
- регулятивные: Ставят цель урока совместно с учителем, принимают и удерживают учебную задачу в течении урока.
- познавательные: правильно сортируют мусор.
- коммуникативные: формулируют ответы, на вопросы учителя.
Планируемые личностные результаты: формируют бережное отношение к природе; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Оборудование урока: проектор, компьютер, раздаточный материал.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
1.Организационный этап.(1мин.) | Словесный. | Фронтальная. | У: В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Готовы к уроку. | Наблюдение. | |
2.Актуализация знаний.(5мин.) | Словесный. | Фронтальная. | У: Ребята, кто пришел к нам на урок? Д: Муравей Вопросик. У: Правильно и он сегодня будет сопровождать нас на уроке. Но он же не просто так пришел, а пришел он затем, чтобы проверить, как вы выполняете домашнее задание. Какое оно у вас было на прошлом уроке? Д: Сделать кормушки для птиц. У: Посмотрите, какие они могут быть ( слайд) Из чего можно делать кормушки? Д: коробки, дерево, бутылки. У: Но, что обязательно нужно делать, если вы повесили свою кормушку? Д: Насыпать корм. У: Правильно. И вот когда я насыпал корм сегодня утром в кормушку, я увидел там конверт с письмом, на котором было написано в Академгородок, ПервомуД классу. | Актуализировали ранее полученные знания. | | |
3.Постановка цели и задач урока.(10мин.) | Словесный. | Фронтальная. | У: Открывает письмо…читает «Ребята, Срочно спасите! У нас поселилась Злючка-Грязючка! Спасите, Скорее, скорее выгоняйте!» Достает из стола ЕЁ и вешает на доску. У: Мне кажется если она там поселилась, значит жди беды. Обычно она поселяется в тех классах, где люди не знают ничего про сбор мусора и не умеют беречь природу. Давайте поможем тому, кто отправил это письмо и выгоним злючку грязнучку. Видео про мусор: Окружающий мир 1 класс (Урок№16 - Откуда берётся мусор и грязь?) - YouTube У: Значит, чем мы будем заниматься на уроке? Из видео могли увидеть. Д: говорить про мусор и его вред. У: А как вы думаете, кто может поступать также как и грязнучка? Д: Человек. У: Правильно, значит мы будем говорить еще и про то, откуда берется мусор. У: Теперь давайте сформулируем тему нашего урока. Д: Откуда берется мусор и куда он девается?(Выводится на доску и обозначается темой).(Слайд.. | Приняли учебную задачу урока. | | |
4.Первичное усвоение новых знаний.(13мин.) | Словесно-практический. | Фронтальная. Индивидуальная. | У: Ребята, скажите а вы знаете кто такие экологи? Д: Дети отвечают. У: Это люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Теперь давайте поиграем с вами в экологов. Для этого откройте тетради. И давайте с вами построим правила раздельного сбора мусора. Стекло кладем в контейнер со стеклом, бумагу в контейнер для бумаги, пластмассу в контейнер с пластмассой. У: В тетрадях, вам нужно наклеить конвертики, на которых написано, для чего они предназначены. И в них отсортировать мусор то есть сложить картинки в конверт. С ножницами работайте аккуратно. | Закрепляют навыки сортировки мусора. | Наблюдение. | |
5.Физ-минутка. | Словесный. | Фронтальная. | Включить видеоролик с танцем для детей. | Готовы к дальнейшей работе на занятии. Понимают важность соблюдения ЗОЖ. | Наблюдение. | |
6.Первичное закрепление.(8мин.) | Словесный. | Фронтальная. | У: Посмотрите, в мусоре есть еще какие-то опасные отходы. Показывает батарейку и холодильник. У: Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых написано, что ни в коем случае нельзя выбрасывать на свалку. Это ртутные градусники, отработавшие батарейки и бытовые приборы. Ртутные градусники, если они разбились, нужно позвать взрослого и шарики ртути собрать в гермитичную емкость и сдать в спец.пункт. Отработавшие Батарейки нужно сдавать в урны для них, они расположены в больших ТЦ и магазинах Электротехн. Быт. Технику в спец пункты приема. При попадании в почву они выделяют вредные вещества. И давайте с вами поможем природе: я принес коробочку и пока она здесь можете приносить отработавшие батарейки в нее, потом я их увезу. | Знают об опасности мусора для экологии. | Наблюдение. | |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(1мин.). | Словесный. | Фронтальная. | У: Я раздам вам карточки о том, сколько разлагается мусор. Их вклейте в тетрадь. Рабочая тетрадь, стр.54 Там нужно нарисовать, зачеркнуть, придумать. | | | |
8.Рефлексия. (1мин.). | Словесный. | Фронтальная. | -Какова же была и цель и задачи нашего урока? -Мы справились с ними? У: Значит Грязнючка от нас уходит, ведь теперь вы знаете все про то как нужно правильно обращ. С мусором. -Напишите шкалу успеха на полях тетради и оцени свои знания сам. | Анализируют результат работы на уроке. | Наблюдение. | |