СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме "Надёжная защита организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. В ходе урока используется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Надёжная защита организма"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Куганаволок Пудожского района

Республики Карелия.



















Конспект открытого урока

по окружающему миру в 3 классе.












Учитель Левина Е.А.



Тема: Надёжная защита организма.

Цели урока:

Образовательная: Познакомить с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов. Научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах, т.е. использовать на практике полученные знания.

Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления.

Воспитаельная: Воспитать осознанную необходимость ухода за кожей.


Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий;

  • познакомятся со свойствами кожи;

  • узнают правила гигиены кожных покровов;

  • научатся оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Метапредметные:

  • коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению.

  • регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

  • познавательные УУД: характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья; сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к учебному материалу,сохранять мотивацию к учёбе, способность к самооценке;

  • оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,ноутбук, проектор презентация «Надёжная защита организма», карточки, лупа, пластырь, зелёнка, йод, бинт, грелка с холодной водой, ватные палочки, ватные диски, тёплая вода, рисунок попугая, толковый словарь русского языка, смайлики.











Ход урока:

  1. Организационный момент

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

И очень наблюдательны.

Чтоб окружающий мир познавать,

Нужно серьёзно всё изучать.


  1. Актуализация знаний.


Сегодня мы продолжим изучать наш с вами организм. На прошлом уроке мы говорили о том, как человек воспринимает окружающий мир.

-) С помощью каких органов он это делает?

( с помощью органов чувств)

  1. Проверка домашнего задания.

- Отгадайте загадку и расскажите какую роль играет этот орган и как нужно его беречь.


  1. Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(глаза)

  1. У зверушки – на макушке.

А у нас – ниже глаз.

(уши)

  1. Между двух светил в середине я один.

(нос)

  1. Всегда во рту, а не проглотишь.

(язык)

-) Сколько всего органов чувств?

(5)

-) Какой орган не назвали?

(кожу)


  1. Задание на карточках.

Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос


  1. Физпауза для глаз.

  1. Постановка учебной задачи

Сегодня мы будем более подробно изучать один из органов чувств.


  1. Отгадайте загадку.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа)

- Предположите, о чём будем говорить на уроке?


  1. Учебник с. 130 чтение темы урока.


  1. Постановка проблемы.

- С прошлого урока вы узнали, что кожа орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу.

Наш давний друг Попугай Илья узнав о теме урока очень удивился:

«Разве может кожа человека быть надёжной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твёрдый панцирь черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»

-)Что вы думаете об этом? Прав ли наш друг?

Выскажите свои предположения, а в конце урока проверим правильными ли они были.


  1. Работа по теме урока.

На уроке нам предстоит разрешить эту проблему и доказать нашему другу, что кожа является органом защиты. Чтобы разобраться в наших предположениях мы будем исследователями. Нам помогут толковый словарь русского языка, учебник, рабочая тетрадь, оборудование, которое у вас лежит на парте.


  1. Работа с толковым словарём.

- Обратимся к толковому словарю, выясним значение слова – кожа.

1)Кожа – это наружный покров тела человека, животного.

2) Оболочка некоторых плодов, кожура (разг.).


- Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Вес кожи взрослого человека составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около

1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.


  1. Практическая работа «Исследование кожи».

(Учебник с.130 выполнение заданий практической работы)


Исследование 1.

- Рассмотрите кожу на своей руке.

-) Какого цвета кожа?

(бледно-розовая)

- Потрогайте её, потяните.

-) Что можете сказать о коже?

(тонкая-видны сосуды, мягкая, не рвётся-прочная, упругая)


Исследование 2.

- Проведите пальцем по лбу, затем палец приложите к стеклу.

-) Что осталось на стекле?

(жирное пятно)

-) Как это объяснить?

(кожа выделяет жир)


  1. Физпауза.

- Выполните 10 приседаний и понаблюдайте за кожей.


-) Что ещё может выделять кожа?

(пот)

-) Предположите, для чего кожа выделяет жир и пот?

  1. Учебник с.130 прочитайте самостоятельно.

-Для чего кожа выделяет жир?

(это делает кожу мягкой и упругой)

-Для чего кожа выделяет пот?

(легче переносить жару и выделяются вредные вещества)


Исследование 3.

- Рассмотрите кожу через лупу.

-) Что на ней видите?

(маленькие отверстия- поры, волоски)

-) Для чего нужны поры?

(кожа через них дышит)

- Через поры в организм поступает воздух и выделяется жир и пот.


Исследование 4.

- Нажмите пальцем на кожу.

-) Что вы увидите?

( это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым)

-) Почему так происходит?

В коже находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

-) Сделаем вывод по данному исследованию, от чего защищает кожа наш организм?

Вывод: Кожа защищает наш организм от жары и холода.


  1. Работа по таблице (презентация).

Наша кожа состоит из трёх слоёв:

Первый слой- наружная оболочка. Она предохраняет кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир.

Третий слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.


  1. Работа в рабочей тетради с.75 №2.


  1. Правила гигиены.

-) Хорошо ли, когда на коже скапливается жир и пот?

(плохо, к ним прилипает пыль, кожа становится грязной).

На грязной коже раздолье для бактерий, среди, которых немало болезнетворных. Эти бактерии могут попасть глубоко в организм, принести вред внутренним органам.


-) Скажите, что будет защитой для внутренних органов?

Вывод: Кожа защищает от болезнетворных бактерий.


-) Как думаете, нужно ли ухаживать за кожей? Как?

Если не следить за кожей, не мыть её, не принимать ванну и не ходить в баню, то возникнут кожные заболевания. Представьте себе, что на 1см2 скапливается до 40.000 вредных микробов. Вот они то и являются причиной кожных заболеваний.


-) Назовите какими средствами ухода за кожей вы пользуетесь?


  1. Работа по картинке в учебнике с.131.

-) Какие средства гигиены должны быть у каждого свои, а какими могут пользоваться все члены семьи?


  1. Первая помощь при незначительных повреждениях кожи

К сожалению, наша кожа не настолько прочная, как нам хотелось бы. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.


  1. Работа в группах по учебнику с. 132.

Каждая группа прочитает об одном из видов повреждения кожи. Потом постарайтесь рассказать и показать, как вы будете оказывать первую медицинскую помощь себе или товарищу.


Порез.

Промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб.

Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог.

Сразу же полей обожженное место холодной водой или смазать специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожженное место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание.

Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой.


Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться к врачу.


  1. Рефлексия.

1. Тест.

- Выбрать только один ответ и записать на букву.


  1. Из скольких слоёв состоит кожа?


а) 5 о) 3 г) 2


2) Кожа – это …

ц) наружный покров человека;

б) внутренний орган;

в) это обёртка человека


3) можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет д) да г) не знаю


4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) сальным железам


5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко


6) Всю кожу надо мыть…

о) не реже 1 раза в неделю;

р) утром и вечером;

е) можно и не мыть


7) Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть


- Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (молодцы)


  1. Оцените свою работу на уроке (смайлик):


Всё понял (а), могу помочь товарищу

Понял (а), но остались ещё вопросы

Совсем ничего не понял(а)



  1. Итог урока. Запись домашнего задания.


- Что мы ответим нашему другу, является ли кожа защитой нашего организма. От чего кожа защищает наш организм?

(кожа защищает от жары, холода, от болезнетворных бактерий, внутренние органы от повреждений)

Д/з. с.130-132, вопросы «Проверь себя» с.133,

Рабочая тетрадь с.76 № 4.

Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос



Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос



Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос



Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос



Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос





Кожа – это наружный покров тела человека, животного.




Порез.

Промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.


Ушиб.

Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.



Ожог.

Сразу же полей обожженное место холодной водой или смазать специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожженное место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.



Обмораживание.

Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой.