Сценарий урока «Разнообразие веществ»
1. Организационный момент.(1-2 мин)
Встреча детей у двери, рассадка по группам по цветам
Приветствие
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!
2. Актуализация знаний (5мин)
На доске (магнитной или интерактивной) изображены картинки.
Сахар, луна, дерево, соль, кислота, птица, крахмал, стакан
На какие 2 группы можно разделить эти предметы? (тела и вещества)
Дети сами выходят и перемещают в нужную группу.
Существует огромное количество веществ. Вещества изучает наука химия, с которой вы познакомитесь в 8 классе.
3. Определение темы урока (2мин)
Тема сегодняшнего урока: «Разнообразие веществ»
- Мы с вами определили тему урока, а сейчас давайте определим задачи.
На доске опорные слова
Узнаем, какие бывают вещества,
Изучим их свойства
Научимся применять в жизни
4. Открытие нового знания. (15-20мин)
Ребята, у вас на столах лежит рабочий лист. Ваша задача, выполнить задания, кроме последней таблицы, её мы заполним вместе. На это у вас будет 5 минут.
По истечении времени защита проектов.
Ребята, сейчас каждая группа по очереди будет рассказывать всем нам о веществе, что нового вы узнали. А остальные, будут записывать в таблицу.
1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какая команда будет выступать первая.
Отдельно – я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна. (соль)
После выступления рубрика «Это интересно»
А вы знали, что в некоторых странах соль выполняла функцию денежной единицы. Например, в Китае использовали монеты из кристаллов соли.
2. Чтобы узнать, кто выступит следующим, отгадайте ребус.
Ответ: Сахар.
Рубрика: это интересно!
В Чехии установлен памятник сахару, а если точнее, то сахару — рафинаду, именно чехи первыми придумали прессовать сахар в кубики.
На экране изображение
3. Магическая надпись
Фокус с крахмалом «Магическая надпись» заключается в следующем:
Прикрепить лист к доске.
Взять распылитель и побрызгать на лист волшебным раствором.
В результате появится слово «КРАХМАЛ».
Секрет фокуса в том, что слово написано смесью воды с крахмалом, а волшебный раствор — это смесь воды с йодом. При взаимодействии йод окрасил крахмал в синий цвет.
После этого выходит группа крахмал.
5. Физминутка
Опыт с кислотой
В лимон окунуть индикаторную полоску
6. Первичное закрепление знаний. (3-5мин)
Интерактивное задание
Давайте проверим, решили ли мы с вами задачи, которые ставили в начале урока
Узнали, какие бывают вещества,
Изучили их свойства
Научились применять в жизни
7. Рефлексия (2мин)
У вас на столах карточки с изображением веществ.
Если на уроке все было понятно возьмите в руки карточку с изображением сахара.
Если у вас остались вопросы, возьмите карточку с изображением крахмала.
Если ничего не поняли, то возьмите карточку с солью.
На доске у нас три тарелки. 1 тарелка только для сахара, 2 тарелка для крахмала, 3 тарелка для соли. Подойдите к нужной тарелке и приклейте на доску свою карточку.
Урок окончен! Всем большое спасибо за работу! Вы большие молодцы!
Д/з: провести опыт магическая надпись