СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие веществ"»

Сценарий урока «Разнообразие веществ»

1. Организационный момент.(1-2 мин)

Встреча детей у двери, рассадка по группам по цветам

Приветствие

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Дети: Да!

Учитель: Тогда вперед!

2. Актуализация знаний (5мин)

На доске (магнитной или интерактивной) изображены картинки.

Сахар, луна, дерево, соль, кислота, птица, крахмал, стакан

На какие 2 группы можно разделить эти предметы? (тела и вещества)

Дети сами выходят и перемещают в нужную группу.

Существует огромное количество веществ. Вещества изучает наука химия, с которой вы познакомитесь в 8 классе.

3. Определение темы урока (2мин)

Тема сегодняшнего урока: «Разнообразие веществ»

- Мы с вами определили тему урока, а сейчас давайте определим задачи.

На доске опорные слова

Узнаем, какие бывают вещества,

Изучим их свойства

Научимся применять в жизни

4. Открытие нового знания. (15-20мин)

Ребята, у вас на столах лежит рабочий лист. Ваша задача, выполнить задания, кроме последней таблицы, её мы заполним вместе. На это у вас будет 5 минут.

По истечении времени защита проектов.

Ребята, сейчас каждая группа по очереди будет рассказывать всем нам о веществе, что нового вы узнали. А остальные, будут записывать в таблицу.

1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какая команда будет выступать первая.

Отдельно – я не так вкусна

Но в пище – каждому нужна. (соль)

После выступления рубрика «Это интересно»

А вы знали, что в некоторых странах соль выполняла функцию денежной единицы.  Например, в Китае использовали монеты из кристаллов соли.

2. Чтобы узнать, кто выступит следующим, отгадайте ребус.

Ответ: Сахар.

Рубрика: это интересно!

В Чехии установлен памятник сахару, а если точнее, то сахару — рафинаду, именно чехи первыми придумали прессовать сахар в кубики.

На экране изображение

3. Магическая надпись

Фокус с крахмалом «Магическая надпись» заключается в следующем:

Прикрепить лист к доске.

Взять распылитель и побрызгать на лист волшебным раствором.

В результате появится слово «КРАХМАЛ».

Секрет фокуса в том, что слово написано смесью воды с крахмалом, а волшебный раствор — это смесь воды с йодом. При взаимодействии йод окрасил крахмал в синий цвет.

После этого выходит группа крахмал.

5. Физминутка



Опыт с кислотой

В лимон окунуть индикаторную полоску

6. Первичное закрепление знаний. (3-5мин)

Интерактивное задание

Давайте проверим, решили ли мы с вами задачи, которые ставили в начале урока

Узнали, какие бывают вещества,

Изучили их свойства

Научились применять в жизни

7. Рефлексия (2мин)

У вас на столах карточки с изображением веществ.

Если на уроке все было понятно возьмите в руки карточку с изображением сахара.

Если у вас остались вопросы, возьмите карточку с изображением крахмала.

Если ничего не поняли, то возьмите карточку с солью.

На доске у нас три тарелки. 1 тарелка только для сахара, 2 тарелка для крахмала, 3 тарелка для соли. Подойдите к нужной тарелке и приклейте на доску свою карточку.


Урок окончен! Всем большое спасибо за работу! Вы большие молодцы!

Д/з: провести опыт магическая надпись