СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру с элементами финансовой грамотности на тему "Семейный бюджет"(3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать понятие «семейный бюджет», источники дохода семьи, расходы семьи; правильное формирование семейного бюджета.

Задачи урока:

1. Через представление конкретной ситуации сформулировать понятие «семейный бюджет»  

2. Организовать работу с текстами в группах и сформировать понятие «профицит» и «дефицит» бюджета.

3. Организуя работу с конкретными ситуациями научить планировать и рассчитывать бюджет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру с элементами финансовой грамотности на тему "Семейный бюджет"(3 класс)»

Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе с элементами финансовой грамотности

Тема: «Семейный бюджет»

Цель урока: сформировать понятие «семейный бюджет», источники дохода семьи, расходы семьи; правильное формирование семейного бюджета.

Задачи урока:

1. Через представление конкретной ситуации сформулировать понятие «семейный бюджет»  

2. Организовать работу с текстами в группах и сформировать понятие «профицит» и «дефицит» бюджета.

3. Организуя работу с конкретными ситуациями научить планировать и рассчитывать бюджет.



Планируемые результаты:

Личностные:

-Развивать умение различать личные расходы и расходы семьи.

- Осознавать себя как члена семьи.

- Овладеть начальными навыками в мире финансовых отношений.

-Развивать умение работать в группе.

Предметные: 

- Осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход».

- Научиться называть и приводить примеры основных источников доходов семьи.

- Подсчитывать доходы семьи, решать задачи с элементарными 

денежными расчётами.

Метапредметные:

-Владение и умение извлекать информацию из предложенного источника.

-Вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи.

Коммуникативные: 

-Представление своей позиции.

-Умение понимать взгляды и интересы других.

Познавательные:

-Выделять необходимую информацию.

-Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. 

  3. Создание проблемной ситуации.

  4. Сообщение темы и цели урока.

  5. Изучение нового материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Основной этап. Работа в группах.

  8. Рефлексия.

  9. Подведение итогов урока.



  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

(Учитель налаживает дисциплину в классе и настраивает ребят на работу на уроке, учащиеся проверяют свою готовность к уроку)

2. Актуализация знаний.

Проверка изученного материала.


  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, представьте такую ситуацию.

Встречаются два друга.

Петя говорит:

- Мне родители купили гироскутер.

Максим отвечает:

- А мои родители не могут мне купить его. Говорят, что семейный бюджет не позволяет такую дорогую покупку.

Петя:

- А что такое семейный бюджет?

Максим:

- Не знаю.

Ребята начинают спорить и говорить о том, что они знают, что такое семейный бюджет.


4. Сообщение темы и цели урока.

Учащиеся формулируют тему урока. С помощью учителя ставят задачи и цели урока.



  1. Изучение нового материала.

Учащиеся дают ответы на вопросы «Из чего состоит семейный бюджет?», «Какие финансовые цели ставит для себя семья, ну, например, на месяц?

  1. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


  1. Основной этап. Работа в группах

Далее коллективное выполнение заданий, которые дает учитель.


Задания выполняются с комментированием. Учитель следит за ходом выполнения заданий.


Работа в группах.

Учитель проверяет выполненные задания.

  1. Рефлексия.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых написаны утверждения. Вам необходимо поставить «+», если вы согласны с утверждением и – «-», если вы не согласны с утверждением.


*Смета доходов и расходов на определенный период это бюджет.

*Без предварительного планирования денежных средств можно попасть в неприятную ситуацию.

*Бюджет формируется только из доходов.

*При планировании семейного бюджета необходимо учитывать лишь расходы.

*В семье бюджет может быть только дефицитный.

*Расходы семьи заранее предвидеть невозможно.

*На расходы семьи влияют только ее доходы.

*Накопления денег для семьи, не так важно как иметь новые модели телефонов.

*Вы в своем возрасте на семейный бюджет влияние оказать не можете.

*Можно ли всегда жить в долг

*Ответственность за семейные расходы лежит только на родителях.

*Большинство семейных расходов контролю не поддаются.

*Неумение планировать свои расходы это признак благополучия семьи.

*Доходы семьи изменить намного проще, чем изменить расходы.

*При планировании семейного бюджета важно учитывать лишь нужды тех членов семьи, которые приносят доход.

*Семейный бюджет - важная составляющая семейной жизни.


9. Подведение итогов урока.

– С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

– Что такое семейный бюджет?

 – Что такое доходы?

 – Что такое расходы?

 – Чему вы сегодня на уроке научились?

Урок окончен. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Спасибо! Молодцы!



Образовательные ресурсы:

  1. Окружающий мир: учебник для обучающихся 3 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под ред. А. А. Плешакова – М.: Просвещение, 2018 г.

  2. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3-го класса (часть 2): учебное пособие для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова – М.: Просвещение, 2018 г.

  3. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 2-3 классов общеобразоват.орг. В 2-х ч. Ч.1 – М.: ВАКО, 2019 – 112 стр.: ил.- (Учимся разумному финансовому поведению).

  4. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 2-3 классы общеобразоват.орг. – М.: ВАКО, 2019 – 112 стр.: ил.- (Учимся разумному финансовому поведению).

  5. Интернет-ресурсы:

http://www.7budget.ru – сайт журнала «Семейный бюджет»;  http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности.
 http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.

https://www.youtube.com/watch?v=sUEEiCEsiRc

urok_54._semeynyy_byudzhet.pptx – Презентация к уроку «Семейный бюджет»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!