СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Мы граждане России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Мы граждане России"»

Дата:22.04.2019

Оценка:__________

Подпись:_________

Технологическая карта

Тема: Мы - граждане России.


Тип:изучение нового материала

Цели: Обучающая: Формировать представления о том, что значит быть гражданином; первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

Развивающая: Овладевать  навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

Воспитывающая: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающийся моделирует:

научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России.

Метапредметные

Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задать вопросы, слушать и отвечать вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные

будут сформированы:проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, испытывать чувство гордости за свою Родину.


Ход урока


Содержание деятельности учителя



Содержание деятельности обучающихся


Мотивация познавательной деятельности

Добрый день ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение и очень этому рада. Итак начнем.

Приветствуют учителя. Готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

1. Название нашей страны – Российская Федерация.

2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».

3. На территории России живет 160 народов.

4. Основной закон страны – Конституция.

5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».

6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.

9. О детях-сиротах заботится государство.

10. До 17 лет человек считается ребенком

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…». Вы помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.


Ответы:

1 (+).

2 (–).

3 (+).

4 (+).

5 (–).

6 (+).

7 (–).

8 (+).

9 (+).

10 (+).


Будем разговаривать о родине, о гражданах нашей страны.


Организация познавательной деятельности

-Давайте поставим цель перед собой чему мы должны научится.

А теперь послушайте рассказ.

Откуда взялось такое название - Россия? В стародавние времена нашу страну называли Русью. Слово "Русь", как полагают ученые, произошли от слова "русло". Русло - это ложе реки, по которому она течет между берегов. Русь - страна рек.

У северян, ближе к Северному Ледовитому океану, где солнце бывает реже и светит не так ярко, как на юге, "русью" называют то место в доме, где светло, где пригревает солнышко. "Поставить цветок на русь", - говорят люди. Поэтому и спелую рожь крестьяне называли "русой", человека со светлыми волосами - тоже русым.

Но еще русскими называли россами. Отсюда и слово "россияне", а страна - Россия. такое название в языке закрепилось с XV в., когда русские стали объединяться в одно государство.

-Какая Россия?

Р – родная, русская, решительная

О – особенная, одна, огромная

С – славная, сильная

С- смелая, свободная

И- историческая, идеальная

Я- ясная, яркая, я

- Как появилось название Россия?

- Кого крестьяне называли "русой"?

- В каком веке появилось название Россия?

А сейчас откройте учебник на странице 164 и прочитаем текст.

- А вы являетесь гражданами России?

- А что это значит - быть гражданином?

А теперь давайте проверим свои предположения, прочитав об этом второй абзац на странице 164 учебника.



А теперь давайте выполним задание №1 страница 60 рабочей тетради.

- А какие права вы еще имеете?

- Узнаем подробнее об этом из текста на странице 164-165 учебника.

- О каких новых правах вы узнали?

- А какие у гражданина есть обязанности?

- Выясним, что относим к правам, а что к обязанностям, выполнив задание 3 на странице 61. Что из перечисленного

относится к правам?

- Что из перечисленного относится к обязанностям?


Физкультминутка:

- Кто является главой нашего государства?

- Кто является Президентом Российской Федерации?

- Прочитайте от президенте и о Правительстве нашего государства на странице 165-166. Что нового вы узнали из текста?

-Как работает Президент? Как вступают в силу новые законы?

Предлагаю составить схему

Выполним задание № 2 на странице 61в рабочей тетради.

- Кто является главой нашего государства?

- Как называется парламент нашей страны?

- Из каких двух палат он состоит?

Викторина

1. Какие права у нас есть?

2. А какие обязанности есть у вас?

3. Кого выбирают граждане России?

4. Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

5. Кто является главой нашего государства?

6. Чем он занимается?

7. Президент приносит народу присягу. Что это значит?

8. Из каких палат состоит состоит Федеральное собрание?

9. Чем они занимаются ?

10. Когда закон вступает в силу?

11. Кто решает важные вопросы жизни страны?

Ставят перед собой цель.


Внимательно слушают рассказ учителя.



















Ученые полагают что наша страна произошла от слово "русло"

Спелая рожь, человека со светлыми волосами.

В XV в. появилось название нашей страны.

Учащиеся читают текст.

Да.

Выслушиваются ответы.

Читают текст.

Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также право на управление страной.

Ученики обсуждают группах и отмечают знаком "+" нужный текст.

Выслушиваются ответы.

Ученики читают текст.


Выслушиваются ответы.


Охрана здоровья и медицинская помощь, получение образования, свободный выбор профессии.

Защита Отечества, участие управлении делами государства, уплата установленных законом налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды.

Выполняют физкультминутку.

Президент.

Выслушиваются ответы.

Читают текст в учебнике.

Выслушиваются ответы.


Ученики с помощью учебника дописывают определения.



1. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых и др.

2. Выслушиваются ответы.

3. Президента и представителей органов государственной власти.

4. Когда станем старше 18 лет.

5. Президент Российской Федерации.

6. Определяет основные направления внутренней и внешней политики.

7. Клянется уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу.

8. Из Совета Федерации и Государственной думы.

9. Государственная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их.

10. Если Совет Федерации одобрил закон, он направляется на рассмотрение Президенту.

Как только президент его подписывает, закон вступает в силу.

11. Правительство Российской Федерации. Оно разрабатывает меры по развитию и хозяйства, культуры и других областей жизни.

Подведение итогов

-А теперь давайте подведем итоги нашего занятия.

В начале урока мы с вами поставили цель. Все ли цели, поставленные в начале урока мы достигли?

- С какой темой вы познакомились?

- Где можно применить новые знания?

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

1. Прочитайте текст на странице 164- 167 учебника.

2. Выполните задание 5 на странице 62 рабочей тетради.

3. Выполните задание 4 на странице 61 рабочей тетради.

Спасибо за урок!


Выслушиваются ответы.


Мы - граждане России.

Выслушиваются ответы.


Записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!