Окружающий мир (3класс)
УМК: «Школа России», А.А.Плешаков
Тема урока: Растениеводство
Тип урока: урок изучения нового материала
Современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, использование ИКТ
Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства
Предметные результаты:
Уметь объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, отличать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры культурных растений, сравнивать их и описывать по плану, называть профессии людей, связанных с отраслью – растениеводство.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений. Формирование ценностных ориентаций на основе знакомства с трудом людей, связанных с отраслью растениеводства, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.
Познавательные УУД: практическая деятельность в паре, в группе, исследование и описание растения по плану; анализировать, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством, какие группы культурных растений изучаем; развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, плазменная панель, презентация, иллюстрации растений, образцы растений из гербария, карточки.
Ход урока
1. Орг. момент
- Добрый день, ребята! (Приветствие гостей)
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности
- Какой раздел мы начали изучать на предыдущих уроках? («Чему учит экономика»)
-Кто может нам напомнить отрасли экономики? (сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)
- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы сами догадаетесь.
- Ответьте на вопросы о полезных ископаемых.
Вопросы
1. Горючее полезное ископаемое добывают на болотах. ТОРФ
2. С его помощью готовят обед ГАЗ
3.Её добавляют в суп СОЛЬ
4. Закрытый способ добычи каменного угля ШАХТА
5. С ним играют дети ПЕСОК
6. Полезное ископаемое для изготовления памятников. ГРАНИТ
7.Из неё делают кирпичи ГЛИНА
8. Жидкое горючее полезное ископаемое НЕФТЬ
- Составьте слово из выделенных букв.
- Какое слово получилось? (растение)
Какую отрасль экономики будем изучать? (растениеводство)
- Что вы знаете о растениях?
- Какие растения называются дикорастущими? (Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими)
- Какие растения называются культурными? (Растения, которые выращивают люди, называются культурными)
- Тема нашего урока будет какая? (Растениеводство)
- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.
УЗНАЕМ... что такое растениеводство, для чего люди им занимаются
НАУЧИМСЯ... сравнивать культурные растения и описывать их по плану
ПОЗНАКОМИМСЯ...с культурными растениями
Это и будут нашими основными вопросами нашего урока?
3. Работа над новым материалом
- Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.
Сообщение – Батуев Цырен
Жил выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов. Он родился в 1887году и умер в 1943 году. Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а родина огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Этой коллекцией и сейчас гордятся учёные нашей страны.
-А сейчас, ребята, вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в паре. Дети делятся на 3 группы, получают карточки с заданиями и гербарий. Они составляют описание одного растения по плану, используя учебник (с.51-52). Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении (пшеница, хлопчатник, тимофеевка)
Рассказ сопровождается показом растения на слайде.
– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений)
- Для чего люди занимаются растениеводством? (Культурные растения выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности)
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
И на место тихо сядьте.
- Люди многих профессий работают в растениеводстве. Давайте прочитаем в учебнике – с 52.
- Итак, люди каких профессий работают в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы и др.) Сопровождается с показом слайдов.
4. Первичное закрепление
1. Работа по таблицам-карточкам. (Работа в группах)
Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая - с кормовыми, третья - с прядильными.
Зерновые: рожь, пшеница.
Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.
Прядильные: лён, хлопчатник
5.Рефлексия
Выполнение теста (МОЛОДЦЫ)
Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, старались и поэтому вы сегодня кто? Ответ найдете, составив из выделенных букв часть слова.
Какое слово получилось? (Молодцы)
Вы сегодня отлично потрудились
6. Итог урока, домашнее задание
-Что вы сегодня узнали? Что же такое растениеводство?
-Для чего люди выращивают культурные растения?
-Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
-Какие растения выращивают на корм скоту?
-Какие растения выращивают для получения материала для промышленности?
-Ваше домашнее задание: Р.Т. с.33 № 5, с.34 № 6-7.
-Спасибо, урок окончен!
1.Как называется растение?________________________________
|
2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________ |
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)____________ |
4. Как человек использует это растение?_____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1. Как называется растение?_______________________________ | |
| |
2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________ | |
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)____________ | |
4. Как человек использует это растение?_____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1. Как называется растение?_______________________________ | |
| |
2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________ | |
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)____________ | |
4. Как человек использует это растение?_____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Сообщение
Жил выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов. Он родился в 1887году и умер в 1943 году. Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а родина огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Этой коллекцией и сейчас гордятся учёные нашей страны.
рожь пшеница
тимофеевка клевер люцерна
кормовая свёкла лён
хлопчатник
зерновая
кормовая
прядильная