СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме "Части растений"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе»

Окр мир 1 а кл

Учитель: Татаркова Н.В
Дата: 10.01.25

Тема: Что мы знаем о растениях?

Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; воспитывать бережное отношение к природе.

УУД

Л:Бережное отношение к природе родного края.

П:Осуществлять поиск учебной информации из рисунков, фотографий,   развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

К:Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (игра, диалог).

Р:Коллективно планировать свою деятельность, работать по инструкции,оценивать (с помощью учителя) результаты поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения


ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
ΙΙ.Актуализация знаний

Загадки

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зима). 

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна). 

Много солнца, много света, люди все легко одеты, тёплый дождик с неба льёт, в роще соловей поёт

Солнцем вся земля согрета, значит, наступило… (лето). 


Ярко раскрашены листья, прекрасна небес синева, рябина одета по-лисьи, опавшая преетлиства… А небо, высокое, с просинью, все знают, бывает лишь… (осенью). 

III Подготовка к изучению новой темы.
- Ребята, вы любите сказки? Многие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Царства бывают не только в сказках. Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем загадки.
1. Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух)
2. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. (береза)
3.На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пробежал
И развеял этот шар. ( одуванчик)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)
5. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (ромашки).
6.Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… (арбуз)
(По мере отгадывания на слайде 1 появляются: фотографии цветка подсолнечника, берёзы, одуванчика, яблока, цветка ромашки, арбуза).
– Как назвать все отгадки одним словом? ( Растения )
-Значит сегодня мы побываем в «царстве» растений.
– Что вы знаете о растениях? (Ответы детей).
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха).
- Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов. И он задумался над вопросом: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.
-Ну, что поможем Вопросику? (Да)
- А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?)
- Правильно! Так что же мы узнаем сегодня на уроке? ( Что общего у разных растений).
IΙΙ. Изучение нового материала и первичное закрепление.
–А вот и задание, которое подготовила вам Мудрая Черепаха. Посмотрите, как она сгруппировала картинки – ответы на загадки. (Слайд 2.)
1 группа: листья березы, одуванчика.
2 группа: плоды арбуза, яблока.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
-Подумайте, почему так?
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды, цветы,
– Но это ещё не все части. У растений есть часть, которая не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (корень)
– Для чего нужен корень?
-Временами дует очень сильный ветер. Как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята? (корень)
(Растения получают через корни питательные вещества из земли, а также прочно удерживают растение в земле).
Физминутка

- Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают в листья? (По стеблю).
-Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти. Стебель деревьев – очень высокий и прочный, его называют ствол. У кустарников имеется несколько стеблей – стволиков. У трав – стебли мягкие. ( слайд 3).
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
(слайд 4)
Учитель показывает яблоко и огурец.

- Какими частями у растений являются яблоко и огурец? Демонстрация опыта. Разрезаем яблоко. Что находится внутри него? (семена)
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)
– Итак, что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей) Значит, что же общее у разных растений?

Вывод:
– Общее у разных растений – это корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.

(слайд 5).
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
Сделайте глубокий вдох носом, затем – длинный выдох, как будто хотите сдуть с одуванчика пух.
ΙV. Закрепление полученных знаний.
1) Практическая работа. Работа в парах.
– Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик принесли вам рисунки растений. Как вы думаете для чего?
- А сейчас кладем перед собой листы с рисунками растений. Вы их внимательно изучите и попробуете найти те части растений, которые запомнили.
2) Проверка работы. Самооценка.
( Дети сравнивают свои работы с образцом на слайдах ( слайды 6,7, 8) и сами оценивают. Если задание выполнено правильно, рисуют солнышко, если есть ошибки, рисуют тучку).
Физминутка
3) Работа по слайду.
-. Части какого растения мы видим?

- Мудрая Черепаха для любознательных сообщает, что цветы очень часто образуют соцветия, это когда цветок состоит из нескольких маленьких цветочков. И клевер, и подсолнух, и георгин – это соцветия

- Ребята, а вам нравится любоваться цветами? (Да)
- Скажите, а любоваться лучше какими цветами: теми, которые растут на полянке, на клумбе или теми, которые стоят в вазе. (Которые растут, они живые)
- Значит, нужно ли рвать цветы? (Нет)
-Как мы должны относиться к растениям? ( Ответы детей)
Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Итак, что же нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Ребята, давайте украсим полянку цветами.
- Кто активно отвечал на уроке, чувствовал себя комфортно, уверенно, - возьмите оранжевые цветочки.
- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, ошибался при ответах, но ошибки свои понял и исправил - желтые цветочки.
- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий - зеленые цветочки. (учащиеся прикрепляют цветы на доску).
-Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!
- Ребята я очень рада, что урок прошел для вас не зря. Думаю, что Вопросику и Мудрой Черепахе было очень интересно работать с вами. Большое спасибо, вам за урок! (слайды 9, 10).