СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему: «Кто такие рыбы?»

Цель:

- формировать представления детей о подводном мире;

- показать отличие рыб от других представителей животного мира;

- расширить знания детей о жизни рыб, об их разнообразии, о том, какие рыбы есть в водоёмах родного края.



Планируемые достижения учащихся:

- усвоить, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй;

- научится отличать и правильно называть речных и морских рыб.



Оборудование:

- таблица строения рыб;

- разборная модель строения рыбы;

- иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб;

-иллюстрации с изображением «необычных рыб»;

- карточки с заданиями

(всё можно включить в презентацию).



Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Закрепление пройденного.

- Каких животных мы изучали на прошлом уроке? (Насекомых.)

- Посмотрите на экран, кто из данных животных не является насекомым? Почему? (Паук. У него 8 ног, а у насекомых 6.)

- Назовите насекомых. Почему вы так решили? (У них 6 ног. Тело чётко делится на голову, грудь и брюшко.)



III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Послушайте загадку. Она поможет вам понять, о каких животных сегодня пойдёт речь:

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

- Давайте с вами вспомним, что вызнаете, помните о рыбах? (Живут в воде. Есть хвост, плавники…)



-Вспомните сказки, в которых встречаются рыбы.

(«По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конёк-горбунок»…)

- Существует много пословиц, в которых упоминаются рыбы. Вот некоторые из них.

Бьётся как рыба об лёд.

Как рыба в воде.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.



- Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

- А всё ли мы знаем о рыбах? А хотим узнать?

- Так для чего же нам нужен этот урок? (Мы хотим узнать много интересного о рыбах.)

IY. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со строением рыб.



- В мире существует огромное количество самых разнообразных рыб, но всё-таки мы можем обнаружить много общего в их строении.



- Посмотрим на них, что вы замечаете?



- Давайте более подробно изучим строение рыб.



(Вниманию детей предлагается разборная модель строения рыбы. Один ученик рассказывает о строении рыбы, используя эту модель.)





- Ещё раз рассмотрим строение рыбы. Откройте страницу учебника 23. В левом верхнем углу вы видите схему строения рыбы. Всё ли рассказал нам о строении рыбы докладчик?





Физминутка.





  1. Значение чешуи.

а). Загадка.

- Послушайте загадку.

У родителей и деток Вся одежда из монеток.

- О чём я прочитала загадку? (О чешуе.)

- Наличие чешуи-одна из отличительных особенностей этих животных.

- Рыбы- водные животные, тело которых почти всегда покрыто чешуёй.

- Исключения составляют такие рыбы, как сом (у него нет чешуи), акула (её тело напоминает наждачную бумагу). Можно предложить детям пощупать кусочек наждачной бумаги.

б). Моделирование чешуи.

- Для чего же рыбам нужна чешуя? (Для защиты.)

- Чешуя действительно служит рыбам для защиты. Давайте подумаем, как должны располагаться чешуйки, чтобы действительно защитить тело рыбы? (Выбираем правильный вариант расположения.)



в). Задание «Дорисуй чешуйки». (Можно раздать детям листы с контурами рыб.)



3. Знакомство с разнообразием рыб.

а). Морские и речные рыбы.

- Посмотрите на экран. Рыбы расположены не просто так, а разделены на 2 группы. Подумайте, почему? (Рыбы разделены на группы по месту обитания.)

- Справа вы видите только тех рыб, которые обитают в реках и озёрах. Для их жизни необходима пресная, то есть несолёная вода. Это щука, окунь, карась, сом, ёрш…

- Слева рыбы морские. Следовательно, для их жизни нужна вода морская (солёная). Это сельдь, акула, камбала, треска…

- Найдите на с.22-23 тех рыб, которых нет на экране. Назовите их.



б). Удивительные рыбы.

- На свете существует много рыб необычной формы. Послушайте рассказы ребят о них…

(Ребята рассказывают о необычных рыбах. Рассказы подготовлены заранее и состоят из 2-3 предложений.)



в). Упражнение на закрепление. Игра «Угадай и раскрась».



Детям раздаются листы силуэтами рыб (сом, камбала, окунь).

- Догадайтесь, какая это рыба и правильно раскрасьте её.



Физминутка.





  1. Что делают рыбы зимой?

Учитель читает детям рассказ В. Иваненко «Подо льдом».

- Как собирались зимовать окуни? (В уютной яме.)

- Почему окуньку было тяжело плыть? (Не хватало воздуха.)

- Кого встретил маленький окунёк? (Своего друга.)

- Куда поплыли окуньки? (К проруби.)

- Кого встретили? (Дикого карпа.)

- Что с ним случилось? (Поймали рыбаки.)

-Кто посоветовал им бежать? (Старый ёрш.)

- Кто устроился в самой глубокой яме. (Сомы.)

- Что решили сделать окуньки? (Возвратиться к маме.)



  1. Подведение итогов.



- Вспомним, зачем нам нужен был этот урок? (Расширить свои знания и представления о рыбах. Узнать много нового.)

- Что нового мы узнали о рыбах? (Водные животные…)

-Для чего рыбам нужна чешуя? (Для защиты.)

- На какие две группы можно разделить рыб? (На морских и речных.)

- Назовите их.

- О каких ещё рыбах мы узнали? (О необычных.)

- Назовите их.

- Что ещё нового мы узнали? С чем познакомились? (Узнали о строении рыб.)

- Назовите части тела рыбы. (Хвост, туловище, голова.)



  1. Домашнее задание.



Детям предлагается как можно больше узнать об аквариумных рыбках, об их содержании, кормлении. Принести фотографии, рисунки, выучить загадки.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!