СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему: «Кто такие рыбы?»

Цель:

- формировать представления детей о подводном мире;

- показать отличие рыб от других представителей животного мира;

- расширить знания детей о жизни рыб, об их разнообразии, о том, какие рыбы есть в водоёмах родного края.



Планируемые достижения учащихся:

- усвоить, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй;

- научится отличать и правильно называть речных и морских рыб.



Оборудование:

- таблица строения рыб;

- разборная модель строения рыбы;

- иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб;

-иллюстрации с изображением «необычных рыб»;

- карточки с заданиями

(всё можно включить в презентацию).



Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Закрепление пройденного.

- Каких животных мы изучали на прошлом уроке? (Насекомых.)

- Посмотрите на экран, кто из данных животных не является насекомым? Почему? (Паук. У него 8 ног, а у насекомых 6.)

- Назовите насекомых. Почему вы так решили? (У них 6 ног. Тело чётко делится на голову, грудь и брюшко.)



III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Послушайте загадку. Она поможет вам понять, о каких животных сегодня пойдёт речь:

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

- Давайте с вами вспомним, что вызнаете, помните о рыбах? (Живут в воде. Есть хвост, плавники…)



-Вспомните сказки, в которых встречаются рыбы.

(«По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конёк-горбунок»…)

- Существует много пословиц, в которых упоминаются рыбы. Вот некоторые из них.

Бьётся как рыба об лёд.

Как рыба в воде.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.



- Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

- А всё ли мы знаем о рыбах? А хотим узнать?

- Так для чего же нам нужен этот урок? (Мы хотим узнать много интересного о рыбах.)

IY. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со строением рыб.



- В мире существует огромное количество самых разнообразных рыб, но всё-таки мы можем обнаружить много общего в их строении.



- Посмотрим на них, что вы замечаете?



- Давайте более подробно изучим строение рыб.



(Вниманию детей предлагается разборная модель строения рыбы. Один ученик рассказывает о строении рыбы, используя эту модель.)





- Ещё раз рассмотрим строение рыбы. Откройте страницу учебника 23. В левом верхнем углу вы видите схему строения рыбы. Всё ли рассказал нам о строении рыбы докладчик?





Физминутка.





  1. Значение чешуи.

а). Загадка.

- Послушайте загадку.

У родителей и деток Вся одежда из монеток.

- О чём я прочитала загадку? (О чешуе.)

- Наличие чешуи-одна из отличительных особенностей этих животных.

- Рыбы- водные животные, тело которых почти всегда покрыто чешуёй.

- Исключения составляют такие рыбы, как сом (у него нет чешуи), акула (её тело напоминает наждачную бумагу). Можно предложить детям пощупать кусочек наждачной бумаги.

б). Моделирование чешуи.

- Для чего же рыбам нужна чешуя? (Для защиты.)

- Чешуя действительно служит рыбам для защиты. Давайте подумаем, как должны располагаться чешуйки, чтобы действительно защитить тело рыбы? (Выбираем правильный вариант расположения.)



в). Задание «Дорисуй чешуйки». (Можно раздать детям листы с контурами рыб.)



3. Знакомство с разнообразием рыб.

а). Морские и речные рыбы.

- Посмотрите на экран. Рыбы расположены не просто так, а разделены на 2 группы. Подумайте, почему? (Рыбы разделены на группы по месту обитания.)

- Справа вы видите только тех рыб, которые обитают в реках и озёрах. Для их жизни необходима пресная, то есть несолёная вода. Это щука, окунь, карась, сом, ёрш…

- Слева рыбы морские. Следовательно, для их жизни нужна вода морская (солёная). Это сельдь, акула, камбала, треска…

- Найдите на с.22-23 тех рыб, которых нет на экране. Назовите их.



б). Удивительные рыбы.

- На свете существует много рыб необычной формы. Послушайте рассказы ребят о них…

(Ребята рассказывают о необычных рыбах. Рассказы подготовлены заранее и состоят из 2-3 предложений.)



в). Упражнение на закрепление. Игра «Угадай и раскрась».



Детям раздаются листы силуэтами рыб (сом, камбала, окунь).

- Догадайтесь, какая это рыба и правильно раскрасьте её.



Физминутка.





  1. Что делают рыбы зимой?

Учитель читает детям рассказ В. Иваненко «Подо льдом».

- Как собирались зимовать окуни? (В уютной яме.)

- Почему окуньку было тяжело плыть? (Не хватало воздуха.)

- Кого встретил маленький окунёк? (Своего друга.)

- Куда поплыли окуньки? (К проруби.)

- Кого встретили? (Дикого карпа.)

- Что с ним случилось? (Поймали рыбаки.)

-Кто посоветовал им бежать? (Старый ёрш.)

- Кто устроился в самой глубокой яме. (Сомы.)

- Что решили сделать окуньки? (Возвратиться к маме.)



  1. Подведение итогов.



- Вспомним, зачем нам нужен был этот урок? (Расширить свои знания и представления о рыбах. Узнать много нового.)

- Что нового мы узнали о рыбах? (Водные животные…)

-Для чего рыбам нужна чешуя? (Для защиты.)

- На какие две группы можно разделить рыб? (На морских и речных.)

- Назовите их.

- О каких ещё рыбах мы узнали? (О необычных.)

- Назовите их.

- Что ещё нового мы узнали? С чем познакомились? (Узнали о строении рыб.)

- Назовите части тела рыбы. (Хвост, туловище, голова.)



  1. Домашнее задание.



Детям предлагается как можно больше узнать об аквариумных рыбках, об их содержании, кормлении. Принести фотографии, рисунки, выучить загадки.