СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе “Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

 в 1 классе

“Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?”

А.А.Плешаков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе “Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?”»


МКОУ “Зургановская СОШ”

Малодербетовского РМО РК







Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

“Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?”





Учитель начальных классов:

Манджиева Д.К.

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

  • формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

  • расширение кругозора детей;

2. Развивающие:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

  • совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

  • развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

  • развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;

  • воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;

  • воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.


Ход и содержание урока.

1.Организационный момент.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

- В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение.  (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)

2. Закрепление пройденного материала.

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас наступил?


3.Сообщение темы урока.

- Ребята, вы любите прогулки? А чем вы занимаетесь на прогулках?
- Сегодня мы тоже совершим прогулку. Мы с вами сегодня будем туристами.
- Как вы думаете, кто такие туристы?
(это люди, совершающие путешествия в целях отдыха и самообразования)
- Муравьишка Вопросик приглашает нас в гости к себе домой.
-А как вы думаете, куда, где его дом?
- Он  познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми и  поможет ответить на вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу, в степи и на лугу надо соблюдать тишину?



4 . Введение в тему урока.

-Представьте себе, закрыв глаза, что вы сейчас находитесь на лугу.

Звучит музыка со звуками насекомых на лугу.

-Какие звуки вы услышали, что представили? (Цветы, бабочки, травы.)

- А представьте, каким стал бы луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы? (Ответ детей).

- Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.


5. Работа в тетради.

- Откройте рабочие тетради с.32. Красив ли луг? ( Нет)

-А знаете ли вы какие цветы растут на лугу? (Слайд № 2)

- Давайте оживим наш луг.

Рассматриваем слайды с фотографиями таволги, короставника, лютика, клевера, нивяника. (Слайды №3-7) И одновременно раскрашиваем цветы.

Отгадайте загадку
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.  (ромашка) Слайд № 8

Ромашка является символом праздника, названного Днем семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.

-Найдите ромашки и раскрасьте. Только не путайте ромашку с нивяником. Сравните и запомните их. (Слайд № 9)

-А вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу? (Слайд №10)

Это книга называется так, потому что красный цвет – это сигнал опасности. Ученые со всего мира составили списки животных, птиц, растений, которых осталось очень мало на земле и их надо охранять!

Колокольчики и ландыши занесены в Красную книгу. (Слайды № 11-12)

В рабочей тетради соедините линиями названия и рисунки цветов.

Но есть еще один цветок, который растет в наших краях… (Слайд № 13)

В апреле снова степь заполыхает алыми тюльпанами. Первым зацветает тюльпан двухцветковый, его ошибочно называют подснежником. За ним распускается тюльпан Бибирштейна с его мелкими желтыми цветками. Потом, наконец, тюльпан «Шренка» - неприхотливое растение, удивительным образом приспособившееся к нашей полупустыне, прекрасно переносит засуху и зимнее пересыхание почвы. (Слайд № 14)

«Тюльпанокраем» называют нашу степь. Калмыки называли этот цветок «алтын зул цецг», что означает – «золотокоронный», «лампадоподобный»…

В нашей республике стало традицией проводить республиканский праздник «Гимн Тюльпана». Впервые праздник был проведен в 1995 году.

- Ребята, срывая безжалостно тюльпан, мы не задумываемся о последствиях. Через день – два охапки сорванных цветов будут выброшены. На месте сорванного цветка не появится новый, т.к. луковица, не успевшая накопить достаточного количества питательных веществ, погибает. Каждый человек перед тем, как сорвать цветок, должен подумать, что он делает.


6. Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

7. Знакомство с насекомыми луга.

- Ребята, стал ли теперь нарядным наш луг? (Ответы учеников)

- Кого еще не хватает на нашем лугу? (На лугу нет насекомых)

- А кто такие насекомые? ( Насекомые - это животные, у которых по 6 ног. (Слайд № 15.)

На нашей планете существует около 2 млн. насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Все насекомые важны и нужны в природе. Они часть природы.

- Каких насекомых вы видите на экране?

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом обмотаюсь и засыпаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Но теплой весной я вновь оживаю

И, как птичка порхаю. (Слайд №16.)

- Бабочки, одни из самых красивых живых существ на земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали им красивые имена: Адмирал, Крапивница, Зорька, Желтушка, Лимонница (Слайды №17-21)

– Почему она получила такое название? ( Желтая, как лимон)

– Как называется бабочка, изображенная на рисунке в вашей тетради?

– Пестрянка. (Слайд №22.)

– Почему ее так назвали? (Пестрая)

- А Голубянка? (голубая) (Слайд №23)

Есть еще бабочка – шелкопряд, с беловатыми крыльями. Гусеница бабочки питается только листьями одного дерева – Тутовника. Это единственная бабочка в мире из кокона которой получается шелковая нить. (Слайд №24)

– Раскрасьте всех бабочек в тетради.

- А теперь вам нравится наш луг? (Ответы детей.)

- Закройте тетради.


8. Работа по учебнику.

-Откройте учебники  с. 46.

-Рассмотрите верхний рисунок и скажите, каким вы видите луг?

Посмотрите два следующих рисунка. Что изменилось на лугу?  (Пришли дети.)

Ученики составляют рассказы по рисункам №1 и №2.

-Представьте, дети ушли, каким будет луг? (Высказывания учеников.)

- Хотелось бы вам вернуться на такой луг? (Слайд №25)



9. Физкультминутка с имитацией движений.

- Летит жук и садится на травку.

- Ползет гусеница.

- Бабочка полетела.

- Кузнечик прыгает.

- А теперь стрекоза!

Утром стрекоза проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась. (Дети садятся за парты)



10. Вывод.

-Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

-А почему бабочки и цветы неразлучны? (Ученики рассуждают.)

Слайд «№26

-Почему  бабочки не могут жить без цветов? (Питаются их нектаром.) Слайд №27

-А цветы без бабочек? (Опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян.) Слайд №28.

- А теперь прочтите, как объясняет это Мудрая Черепаха в учебнике на  с.47.



11. Запрещающие знаки по поведению в природе. 

Дети придумали правила о том, как вести себя в природе и создали запрещающие знаки.

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

* Не разводи костер в лесу, на лугу, в поле.

* Нельзя шуметь и оставлять мусор в лесу, на лугу, в степи.

(Слайд №29)



12. Аутотренинг.

Дети закрывают глаза. Учитель спокойным, мягким голосом говорит:

-Я лежу в траве.

Трава мягкая, шелковистая…

-Вдыхаю прекрасный аромат. Слышен стрекот кузнечиков…  Слышится шуршание букашек… Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем…

    Но вот подул ветерок, я чувствую, что набираюсь сил, бодрости.

    Я открываю глаза. У меня хорошее настроение.

    Я хочу жить в мире с природой. Я буду её защитником! (Слайд №30)



13. Рефлексия. 

- Оцените свои достижения на уроке помощью смайликов:

Жёлтый смайлик – улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы.

Зеленый смайлик – не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить.

Красный смайлик – огорчён, потому что мы не ответили на вопрос и придётся начать сначала.



«Будь природе другом».

Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй», -  скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или сломать,

А для того, что бы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут  уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!