II.Актуализация знаний . | Проверим ваши знания. -Назовите стороны горизонта и покажите на карте. -Какие есть промежуточные стороны горизонта. - Сейчас я буду называть вам страны, а вы постараетесь назвать столицы. (Ответ-демонстрация) Ответьте на вопросы и покажите на карте. - С какими странами Россия граничит на северо-западе? -Какие страны располагаются у западных границ России? -У юго-западных? -Какие страны находятся вдоль южных границ России? - С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему. | Север, юг, запад, восток. Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток. - С Норвегией и Финляндией. - Эстония, Латвия, Литва, Польша. - Белоруссия, Украина. Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея - С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке. | К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П. смысловое прослушивание. К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. «Открытие» нового знания. Динамическая пауза | -На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. -Что характерно для этих стран, узнаем, выполнив задание. Работа в парах, по рядам. Вставьте в текст слова для справок. 1 ряд. -Все эти страны обычно называют ____________________. И в природе, и в __________ этих стран много общего. Все они - ___________ государства. Веками на морских побережьях строились ______________ деревни. Слова для справок: морские, Скандинавскими, рыбацкие, истории. 2 ряд. Самый обычный пейзаж для скандинавских стран - ____________________, покрытые хвойными лесами, бурные ________. Похожи и _____________ Скандинавских стран. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие _____________________ и воды. Слова для справок: загрязнение воздуха, языки, скалистые горы, реки. 3 ряд. Основу скандинавской кухни составляют ___________ и продукты моря. Почти ежедневно на столе датчан, шведов, финнов и норвежцев рыбные блюда. Из рыбы готовятся __________, первые и вторые блюда. В Дании наиболее популярны такие виды рыб, как сельдь, макрель, камбала, _____________. Их едят в вареном и соленом виде. Менее ______________________ копченая и вяленая рыба. Слова для справок: лосось, салаты, рыба, распространена. -Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней. Исландия. (рассказывают экскурсоводы) -Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии. -Что же вы запомнили? За каждый ответ ученику вручается сувенир. Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны) 2. Швеция -Продолжим наше путешествие. -Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране? -Что такое ландшафт? Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности. Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света. Пристегните ремни. Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. И здесь нас встречают экскурсоводы этой страны. Послушаем. Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки. Норвегия -Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше. Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды. Кто такие викинги? Викинги – средневековые скандинавские мореходы. -Кто такие тролли? Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов. Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. (на слайде фотографии) Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии. -Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север. И снова нас встречают экскурсоводы, послушаем их. Видеофрагмент 4. Дания -Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся. -Что такое лего? Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов. Аэропорт города Копенгаген. Дания. Прошу экскурсоводов сообщить интересные факты об этой стране. -А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора. -Ну а самое главное, чем знаменита Дания – это датчане с их гостеприимством, дружелюбием и чувством юмора. 5. Финляндия. -Отправляемся в последнюю страну на сегодня. -Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус? Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах. -Лапландия? Лапландия – регион Финляндии, родина Санты Клауса. Куда же мы летим? Верно. В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки. И снова нас встречают экскурсоводы. Послушаем их. - В Финляндии очень бережно относятся к своему прошлому. И поэтому по всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий –старинных крепостей, замков, усадеб. -Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы. -Мы с вами познакомились с удивительной страной. | - Слушают учителя. - Скандинавскими, истории, морские, рыбацкие. - Скалистые горы, реки, языки, загрязнение. - Рыба, салаты, лосось,распространена. Ледники-это глыбы льда. Ответы учащихся. - Внимательно слушают. - Слушают экскурсоводов. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: определение основной и второстепенной информации П: построение логической цепочки рассуждения П: анализированиеобьекта с целью выделения существенных признаков К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: определение основной и второстепенной информации П: построение логической цепочки рассуждения П: анализированиеобьекта с целью выделения существенных признаков К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение логической цепочки рассуждения П: анализированиеобьекта с целью выделения существенных признаков |