СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "На севере Европы"»

Технологическая карта урока



Дата проведения: 20.05.2020

Учитель: Земцова Валентина Станиславовна

Класс:

Тема: «На севере Европы.»

Цель урока: ознакомление с северными европейскими странами.

Тип урока: открытия новых знаний

Задачи урока:

Образовательная-познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

Развивающая- развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;

Воспитательная- воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные : анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Планируемые личностные результаты : учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый; фронтальная, групповая.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, раздаточный материал.







































Этап урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент .


Здравствуйте, присаживайтесь!
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

— Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.


Готовят рабочее место


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний .



Проверим ваши знания.

-Назовите стороны горизонта и покажите на карте.

-Какие есть промежуточные стороны горизонта.


- Сейчас я буду называть вам страны, а вы постараетесь назвать столицы.

(Ответ-демонстрация)



Ответьте на вопросы и покажите на карте.


- С какими странами Россия граничит на северо-западе?


-Какие страны располагаются у западных границ России?

-У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных границ России?



- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?


Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему.


Север, юг, запад, восток.

Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.







- С Норвегией и Финляндией.

- Эстония, Латвия, Литва, Польша.

- Белоруссия, Украина.

Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея

- С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке.


К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.



П. смысловое прослушивание.


К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.


III. Постановка учебной задачи



И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. Что это?

Верно, в путешествие мы отправимся на самолете.

-Посмотрев на карту можете ли вы определить, куда мы полетим?

Верно.

-Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок?




-Отлично. Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно определить маршрут. Итак мы отправляемся в Норвегию, затем в Швецию.







- Самолет.


- На север Европы.



- Узнать страны на севере Европы, столицы этих стран, главные достопримечательности.



П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.


П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания.


































Динамическая пауза

-На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия.


-Что характерно для этих стран, узнаем, выполнив задание.

Работа в парах, по рядам.

Вставьте в текст слова для справок.


1 ряд.

-Все эти страны обычно называют ____________________. И в природе, и в __________ этих стран много общего. Все они - ___________ государства. Веками на морских побережьях строились ______________ деревни.


Слова для справок: морские, Скандинавскими, рыбацкие, истории.



2 ряд.

Самый обычный пейзаж для скандинавских стран - ____________________, покрытые хвойными лесами, бурные ________. Похожи и _____________ Скандинавских стран. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие _____________________ и воды.


Слова для справок: загрязнение воздуха, языки, скалистые горы, реки.

3 ряд.

Основу скандинавской кухни составляют ___________ и продукты моря. Почти ежедневно на столе датчан, шведов, финнов и норвежцев рыбные блюда. Из рыбы готовятся __________, первые и вторые блюда.

В Дании наиболее популярны такие виды рыб, как сельдь, макрель, камбала, _____________. Их едят в вареном и соленом виде. Менее ______________________ копченая и вяленая рыба.


Слова для справок: лосось, салаты, рыба, распространена.


-Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней.

  1. Исландия. (рассказывают экскурсоводы)

-Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии.

-Что же вы запомнили?

За каждый ответ ученику вручается сувенир.

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)


2. Швеция


-Продолжим наше путешествие.

-Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране?

-Что такое ландшафт?

Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности.

Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света.

Пристегните ремни. Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. И здесь нас встречают экскурсоводы этой страны. Послушаем.

Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки.

  1. Норвегия


-Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше.

Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды.

Кто такие викинги?

Викинги – средневековые скандинавские мореходы.

-Кто такие тролли?

Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов.

Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. (на слайде фотографии)


Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии.

-Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.

И снова нас встречают экскурсоводы, послушаем их.

Видеофрагмент

4. Дания


-Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся.

-Что такое лего?

Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов.

Аэропорт города Копенгаген. Дания. Прошу экскурсоводов сообщить интересные факты об этой стране.

-А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора.

-Ну а самое главное, чем знаменита Дания – это датчане с их гостеприимством, дружелюбием и чувством юмора.

5. Финляндия.


-Отправляемся в последнюю страну на сегодня.

-Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус?

Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах.

-Лапландия?

Лапландия – регион Финляндии, родина Санты Клауса.

Куда же мы летим?

Верно. В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки. И снова нас встречают экскурсоводы. Послушаем их.

- В Финляндии очень бережно относятся к своему прошлому. И поэтому по всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий –старинных крепостей, замков, усадеб.

-Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.


-Мы с вами познакомились с удивительной страной.

- Слушают учителя.













- Скандинавскими, истории, морские, рыбацкие.











- Скалистые горы, реки, языки, загрязнение.






- Рыба, салаты, лосось,распространена.








Ледники-это глыбы льда.








Ответы учащихся.








- Внимательно слушают.






























- Слушают экскурсоводов.

































П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.





Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить










К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.









П: определение основной и второстепенной информации




П: построение логической цепочки рассуждения


П: анализированиеобьекта с целью

выделения существенных признаков

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации




П: построение логической цепочки рассуждения


П: анализированиеобьекта с целью

выделения существенных признаков


К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.


П: построение логической цепочки рассуждения


П: анализированиеобьекта с целью

выделения существенных признаков
















V. Первичное закрепление во внешней речи



-Давайте же вспомним, что мы знаем о странах Скандинавии.

Задание на соотнесение. Соотнесите страну с ее столицей.

Норвегия


Осло

Швеция


Хельсинки

Исландия


Копенгаген

Дания


Рейкьявик

Финляндия


Стокгольм



- Выполняют задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой


- Сейчас, вы должны рассказать, что вы запомнили про страны севера Европы.

- Работают в парах.

К: умение выражать свои мысли.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Домашнее задание


- Записывают домашнее задание.

Р:формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности


Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

-Куда же мы летали?

-Выполнили мы цели урока?

-А какой урок вы извлекли для себя из нашего путешествия?

-Спасибо. Урок окончен.

- Отвечают на вопросы.


- На север Европы.

- Да.

Р: анализирование
собственной работы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!