СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме " На севере Европы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме " На севере Европы" 3 класс»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Яковлева Ксения Алексеевна

2. Класс: 3 Дата: 24.04.2022 г. Предмет: Окружающий мир

3. Тема: «На севере Европы»

4. Цель: Познакомить с северными европейскими странами.

5. Задачи:

- образовательные: Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

- развивающие: Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в парах, группах;

- воспитательные: Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): формировать умение находить и показывать на карте страны и их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью, познакомятся с государственной символикой, приводить примеры особенностей каждой страны.

- метапредметные:

* познавательные (П): формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формулировать выводы из изученного материала.

* регулятивные (Р): формирование умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя (Р1); осуществлять само- и взаимопроверку работ(Р2); уметь высказывать своё предположение (Р3); планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность (Р4).

* коммуникативные (К): формулировать собственное мнение (К1); договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К2); работать в паре, группе (К3); проводить взаимопроверку (К4).

- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); самоанализ и самоконтроль результата (Л2); способность к оценке своей учебной деятельности (Л3).

7. Средства обучения: ИКТ-презентация, учебник окружающий мир 3 класс

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Садитесь, сидим правильно. Спинки держим ровно.

Приветствуют учителя.


Ф




Актуализация знаний

- Ребята, на доске в хаотичном порядке расположен план урока.

- Кто выйдет к доске и составит его в правильном порядке?

1. Повторение изученного материла.

2. Определение темы и цели.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов.

Давайте вспомним, с какими странами Россия граничит на северо-западе?

-Какие страны располагаются у западных границ России? У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных  границ России? С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?

Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему.

И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. Что это?

Верно, в путешествие мы отправимся на самолете.

-Посмотрев на карту, можете ли вы определить, куда мы полетим?

Верно.

-Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок?

-Отлично. Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно определить маршрут. Итак, мы отправляемся в Норвегию, затем в Швецию.



Составляет план урока.




Дети вспоминают тему прошлого урока и отвечают на поставленные вопросы.








- Самолет.

- На север Европы.

- Узнать страны на севере Европы, столицы этих стран, главные достопримечательности.









































Открытие новых знаний.

-На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия.

-Что характерно для этих стран, узнаем, выполнив задание.

Работа в парах, по рядам.

Вставьте в текст слова для справок.

1 ряд.

-Все эти страны обычно называют ____________________. И в природе, и в __________ этих стран много общего. Все они - ___________ государства. Веками на морских побережьях строились ______________ деревни.

Слова для справок: морские, Скандинавскими, рыбацкие, истории.

2 ряд.

Самый обычный пейзаж для скандинавских стран - ____________________, покрытые хвойными лесами, бурные ________. Похожи и _____________ Скандинавских стран. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие _____________________ и воды.

Слова для справок: загрязнение воздуха, языки, скалистые горы, реки.

-Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней.

1.Исландия. (рассказывают экскурсоводы)

-Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии.

-Что же вы запомнили?

2. Швеция

-Продолжим наше путешествие.

-Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране?

-Что такое ландшафт?

Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности.

Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света.

Пристегните ремни. Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. И здесь нас встречают экскурсоводы этой страны. Послушаем.

3.Норвегия

-Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше.

Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды.

Кто такие викинги?

Викинги – средневековые скандинавские мореходы.

-Кто такие тролли?

Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов.

Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. (на слайде фотографии)

Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии.

-Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.

И снова нас встречают экскурсоводы, послушаем их.

Видеофрагмент

4. Дания

-Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся.

-Что такое лего?

Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов.

Аэропорт города Копенгаген. Дания. Прошу экскурсоводов сообщить интересные факты об этой стране.

-А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора.

-Ну а самое главное, чем знаменита Дания – это датчане с их гостеприимством, дружелюбием и чувством юмора.

5. Финляндия.

-Отправляемся в последнюю страну на сегодня.

-Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус?

Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах.

-Лапландия?

Лапландия – регион Финляндии, родина Санты Клауса.

Куда же мы летим?

Верно. В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки. И снова нас встречают экскурсоводы. Послушаем их.

- В Финляндии очень бережно относятся к своему прошлому. И поэтому по всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий – старинных крепостей, замков, усадеб.

-Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.

-Мы с вами познакомились с удивительной страной.


- Слушают учителя.














- Скандинавскими, истории, морские, рыбацкие.












- Скалистые горы, реки, языки, загрязнение.







- Рыба, салаты, лосось,распространена.









Ледники-это глыбы льда.









Ответы учащихся.









- Внимательно слушают.































- Слушают экскурсоводо

























































Применение знаний.

-А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия?

-1. Репродуктивное задание. Содержание задание: Вписать в таблицу достопримечательности изучаемой страны и подготовить краткое сообщение об одной из достопримечательности.

Название страны

Достопримечательности стран севера Европы

Норвегия


Швеция


Финляндия


Дания


Исландия


2. Продуктивное задание. Содержание задания: Узнайте страну по описанию, сделайте модель флага страны и определите, какой стране принадлежит данный флаг.

а) Это самая северная страна Европы. Здесь глубоко в сушу вдаются длинные, узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами. Большую часть её территории занимают Скандинавские горы;

б) Эту страну называют страной тысячи озёр, но их здесь более 180 тысяч. Она славиться своими аквапарками;

в) Эта страна расположена на острове с одноимённым названием. Это название означает «ледяная страна». Здесь много вулканов. Но особенно знаменита она своими гейзерами.







Подведение итогов.

Рефлексия.

Откройте дневник и запишите д/з: с. 108-116 читать.

Давайте вспомним, каковы были задачи нашего урока?

Куда же мы летали?

 -Выполнили мы цели урока?

-А какой урок вы извлекли для себя из нашего путешествия?

- Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

сегодня на уроке

я научился …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

- Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Л1

Л2

Л3

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!