Учитель: Прочитайте в учебнике текст на стр. 66-68. — Назовите 2 способа обмена. — Что такое бартер? -Приведите пример бартера. — Что такое купля-продажа? -Что такое цена товара? — Что такое деньги? -Как называются металлические деньги? -Как называются бумажные деньги? -Какие денежные единицы различных стран мира вы знаете? На партах у вас лежат монеты. Давайте рассмотрим монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”. -Положите монету решкой. -Положите монету аверсом. -А теперь откройте рабочие тетради на странице 38 № 1 -Прочитайте задание. Запишите в тетрадь определения слов «бартер» и « деньги» (можно воспользоваться определениями из учебника). А кто знает денежную единицу многих стран Европы? В качестве чего получают деньги большинство людей? -Что покупает человек на заработанные деньги? -Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? -Как называются такие деньги? Ученики разделены на 3 группы. Раздаются 3 задачи (по 1 задаче на ряд). Задача 1: Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу - 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов: А) средства накопления (сбережения); Б)средства обмена на товары или услуги; В)мера стоимости (цена товара). Задача 2. Цена телевизора - 15000 рублей. Цена плеера - 1600 рублей. Какой товар дороже? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов: А)средства накопления (сбережения) Б)средства обмена на товары или услуги; В)мера стоимости (цена товара) Задача 3. Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов: А)средства накопления (сбережения); Б)средства обмена на товары или услуги; В)мера стоимости (цена товара). -Молодцы! | Учащиеся: Читают текст -Бартер и купли-продажа -Прямой обмен одних товаров на другие. - -Обмен, в котором участвуют деньги -Стоимость одной вещи, одного предмета -Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. -Монеты -Банкноты -Евро и т.д. -В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо – зарплата. -Товары и услуги - Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь. -Сбережения |