СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

Окружающий мир,

проведённого во 3 Г классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 3 курса группы А

Рыбачок Дарьей Петровной


Проверил:

__________ Комарова Е.Н., учитель 3 Г класса

__________ Ванюшина Е.В., методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок





Астрахань, 2022


Тема: «Что такое деньги?»

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цели: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, графический диктант, монеты.






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

- Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Учащиеся:

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Учитель:

- Вспомните, что такое экономика?





-Что такое полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете?






-Найдите в классе предметы (явления), изготовленные разными отраслями промышленности.


Учащиеся:

- хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления

- Полезные ископаемые- это называют горные породы и минералы, которые человек применяет в хозяйственной деятельности. Приводят примеры.


-Мел – добывающая; свет, тепло – электроэнергетика; одежда, обувь – легкая; компьютер – электронная.

  1. Самоопределение к деятельности

Учитель:

Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

  1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет.

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? (О деньгах)

Верно, тема нашего урока – что такое деньги.

Какие цели на урок мы можем поставить?

Учащиеся:



-Деньги


-Монеты



-Узнать как появились деньги и для чего они нам нужны.

  1. Работа по теме урока

Учитель:

-Что такое деньги?

— В словаре С. И. Ожегова даётся такое определение этого слова: « Деньги – металлические или бумажные знаки (давно – особые товары), являющиеся мерой стоимости купли-продажи, средством платежей и предметом накопления».

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Земледельцы меняли зерно и растительное масло, гончары – кувшины и горшки, скотоводы – животных, шерсть и кожу, воины- победители – своих пленников. Но иногда обменивать товары очень сложно и порой невыгодно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от затраченного труда на изготовление вещи. Например, одного барана можно было купить за 2 топора или 4 кувшина.

Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Первые деньги очень отличались от современных. В разных местах деньгами служили предметы. Их называли товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов (сдвинуть его могли только несколько человек).

Первыми мировыми деньгами были раковины каури (довольно редкие, тяжело обрабатывались, использовались для украшений) с Мальдивских островов ( маленькие, удобные, прочные и красивые). Они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Чеканили монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

-Какие преимущества металлических денег?

Но у металлических денег есть недостаток – они тяжёлые и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: куда ни спрячь, разбойники сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились бумажные деньги.

Сегодня деньгами оплачиваются вещи продукты и услуги, в который вложен человеческий труд

Учащиеся:

-Ответы детей




































-Ответы детей









  1. Физкультминутка

Учитель:

-Кажется, вы немного утомились. Давайте выполним физкульминутку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

-Молодцы! Садитесь.

Учащиеся:

Выполняют физкультминутку

  1. Работа по теме урока (продолжение)

Учитель:

Прочитайте в учебнике текст на стр. 66-68.

— Назовите 2 способа обмена.

— Что такое бартер?


-Приведите пример бартера.

— Что такое купля-продажа?


-Что такое цена товара?


— Что такое деньги?

 


-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Какие денежные единицы различных стран мира вы знаете?

На партах у вас лежат монеты. Давайте рассмотрим монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

-Положите монету решкой.

-Положите монету аверсом.

-А теперь откройте рабочие тетради на странице 38 № 1

-Прочитайте задание. Запишите в тетрадь определения слов «бартер» и « деньги» (можно воспользоваться определениями из учебника).

А кто знает денежную единицу многих стран Европы?

В качестве чего получают деньги большинство людей?



-Что покупает человек на заработанные деньги?

-Но всегда ли человек что-то покупает на деньги?


-Как называются такие деньги?


Ученики разделены на 3 группы. Раздаются 3 задачи (по 1 задаче на ряд).

Задача 1: Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу - 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:

А) средства накопления (сбережения);

Б)средства обмена на товары или услуги;

В)мера стоимости (цена товара).

Задача 2. Цена телевизора - 15000 рублей. Цена плеера - 1600 рублей. Какой товар дороже? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:

А)средства накопления (сбережения)

Б)средства обмена на товары или услуги;

В)мера стоимости (цена товара)

Задача 3. Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов:

А)средства накопления (сбережения);

Б)средства обмена на товары или услуги;

В)мера стоимости (цена товара).

-Молодцы!

Учащиеся:

Читают текст

-Бартер и купли-продажа

-Прямой обмен одних товаров на другие.

-

-Обмен, в котором участвуют деньги

-Стоимость одной вещи, одного предмета

-Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

-Монеты

-Банкноты




















-Евро и т.д.

-В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо – зарплата.

-Товары и услуги

- Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь.

-Сбережения


  1. Закрепление изученного материала

Учитель:

Давайте проверим знания полученные на уроке при помощи графического диктанта.

—Нужно прочитать высказывание и если высказывание верное, поставьте знак «+»,около него, а если неверное, поставьте знак «—».

• Прямой обмен одних товаров на другие — это сбережения. («—».)

• Плата за работу — заработная плата. («+».)

• Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. («+».)

• Оборотная сторона монеты — гурт. («—».)

• Надпись на монете называется легендой. («+».)

А теперь давайте проверим, я буду говорить ответ и если он правильный, вы ставите себе «+», а если нет «?».

Учащиеся:




  1. Подведение итогов урока

Учитель:

— Что такое деньги?

— Что нового вы узнали о деньгах?

-Что такое «бартер»?

— Как вы думаете, будут ли деньги меняться деньги в будущем?

Учащиеся:

Ответы учащихся

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель:

-На этом наш урок подходит к концу.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе солнышки и тучки. Если вам легко было работать, поднимите солнышки. А если возникли трудности – тучки.

- Что было трудно?

- А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

-Спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся: .