Мотивационный этап | - Давайте представим, что мы проводим урок не в классе, а в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество. Пожелаем друг другу удачи. | | ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; |
Актуализация знаний | Отгадайте загадки: 1.Он очень, нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. Он очень прочен и упруг, С известняком он родственник Бывает серый, красный, желтый, белый В метро, дворцах он превосходный. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Какое слово лишнее? (слайд 3) - Почему стекло лишнее? (слайд 4) - Давайте его уберем. - Как можно назвать эти вещества? - А что такое горные породы? (слайд 5) | Слушают загадки, отгадывают Песок Глина Известняк Гранит Стекло Ответы обучающихся Горные породы Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земной коры | Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета П: ориентируются в своей системе знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Открытие нового | - Как еще можно назвать горные породы? Найдите ответ в учебнике на странице 60. - Что же такое полезные ископаемые? - А почему полезные, как вы думаете? - Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в строительный материал, топливо или разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. - Почему ископаемые ? - Можно отнести к полезным ископаемым глину, нефть, газ, песок, гранит, известняк. Почему? - Где добывают полезные ископаемые? Прочитайте в учебнике на странице 60 первый абзац и найдите, что такое месторождение? - Прочитаем (слайд 6) - Найдите ответ на вопрос. Кто занимается поиском месторождений? - Давайте вспомним. Какие три состояния веществ вы знаете? - Давайте заполним таблицу: (слайд 8) (Таблица на доске, дети по очереди выходят и приклеивают полезное ископаемое в нужный столбик) Гранит Песок Природный газ Глина Известняк Нефть - Веществ, в каком состоянии больше всего? - Можно сказать, что все вещества в твердом состоянии будут одинаковыми по составу и свойствам? | Читаю учебник Полезные ископаемые Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли - Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки. Приносят пользу человеку, их добывают из различных слоев Земли Геологи Жидкое, твердое, газообразное в твердом Все вещества отличаются по составу и свойствам | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Первичное закрепление | Выполнение практической работы. - А теперь давайте попробуем в ходе выполнения практической работы доказать свойства и состав полезных ископаемых. - Открывайте рабочую тетрадь страница25 задание 62. Вам, нужно читая учебник заполнить её. Давайте проверим по цепочке правильно ли вы заполнили таблицу.(слайды) - Назовите одинаковые признаки глины и песка? - Чем они отличаются? - Назовите одинаковые признаки гранита и известняка? - Чем они отличаются? - Назовите одинаковые признаки песка и гранита? - Чем они отличаются? - О чем мы сегодня с вами говорили? - Что такое полезные ископаемые? | Выполняют задание Проверка Ответы обучающихся | К: понимают инструкцию по выполнению предстоящей деятельности. Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |