СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Весна в неживой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Весна в неживой природе". УМК "Перспектива". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Весна в неживой природе"»

Предмет: Окружающий мир 2 класс.

УМК: Перспектива

Тема: Весенние изменения в неживой природе.

Цель урока: Формировать знания признаков весны в неживой природе в

сравнении с зимними признаками; установить причину наступления весенних

изменений в неживой природе

Тип урока: Урок открытия нового знания

Представление о результатах:

Предметные результаты: знают о весенних изменениях в неживой природе;

умеют устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы; имеют

представление о природном явлении: половодье.

Познавательные УУД:

- умеют формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу;

- учатся искать информацию в учебнике, справочной литературе, словарях;

- учатся анализировать объекты и явления неживой природы с целью выделения

существенных и несущественных признаков;

- устанавливают причинно-следственные связи между объектами и явлениями

неживой природы;

- учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую

этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

- уважают мнение одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию,

отстаивают свою точку зрения в корректной форме;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Оборудование: УМК «Перспектива» по окружающему миру 2 класс, проектор,

компьютер.















1. Организационный этап.

- Ребята, проверьте готовность к уроку, настройтесь на активную работу. Сегодня солнышко радует нас теплом, надеюсь, что также тепло будет и в нашем классе. Желаю каждому успеха.

2. Мотивация к учебной деятельности.

(Входит девочка - весна.)

Пришла, улыбнулась

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Весна:

- Травы, деревья,

Цветы, просыпайтесь!

Птицы из дальних краев возвращайтесь!

Бабочки, пчелки, жуки- вылетайте!

Фею весеннюю вместе встречайте!

-Догадались , кто она?

Это девица... (Весна)

- Почему к нам на урок пришла весна? СЛАЙД 1: ВЕСНА

3. Проверка домашнего задания.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Давайте вспомним, какие старинные названия весенних месяцев знаете?

( таблички постепенно появляются на доске, дети объясняют значение названий)

Март

Апрель

Май

Зимобор

протальник

первоцвет

снегогон

травень

соловьиный месяц

грачевник

солнечник

ранопашец



-Да, наступила уже календарная весна.

- Верно ли, что существует весенний новый год?

В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта.

- Какой праздник по церковному календарю приходится на 14 марта?

(День святой Евдокии) ИКОНА ?

- Какие народные приметы связаны с этим днем?

ПРИМЕТЫ:

1. Капель с крыш – к теплому лету.

2. Метель 14 марта сулит затяжную весну и неурожай.

3. Если курочка из лужицы напьётся, весна будет ранняя.

- Поднимите солнышко те, кто не ошибается в названии весенних месяцев, тучку поднимут те, кто еще сомневается в своих знаниях.

3. Постановка цели и задач урока.

- Посмотрите на доску (на доске картинки солнца, облаков, капли воды, озеро, почва, дерево).

- Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы)

- Что отличает живую природу от неживой? (Дышит, растет, питается, размножается)

- Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня? СЛАЙД 1: НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

- Сформулируем тему урока. Весна в неживой природе.

- На какие вопросы будем отвечать сегодня? ( Что в неживой природе можно наблюдать весной? Почему происходят эти явления?).

-А еще должны научиться видеть эти явления в природе.

  1. Актуализация знаний.



Сегодня на уроке мы объединимся в группы, чтобы найти ответ на эти вопросы.

УЧЕНЫЕ. ХУДОЖНИКИ. ЛИТЕРАТОРЫ.

Вспомните правила работы в группе: Слайд 2

1. Каждый работает на общий результат.

2.Один говорит, остальные слушают.

3. Несогласие высказываем вежливо.

Работа в парах. КАРТОЧКИ

- Обведите явления, которые относятся к весенним изменениям в природе.

Карточки для работы: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, позёмка, вьюга, гололедица, уменьшение светового дня, ледоход, половодье, потепление.

После обсуждения в парах, предлагаю:

-Давайте обменяемся мнениями: каждая пара называет явление, названное явление не повторяем.

СЛАЙД 3:

Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье, потепление.

- Какие слова вызывали затруднение?

- Ваши предположения, что это?

- Как можем проверить? (посмотреть в учебнике, справочнике, словаре, книге)

Работа со словарем ( ледоход и половодье). УЧЕНЫЕ.

- Найдите в тексте учебника и зачитайте что такое ледоход? половодье? СТР. 63

Мы объяснили значение новых слов. Вернемся к перечню весенних изменений в неживой природе.

- Какова причина всех этих явлений? (Солнце светит ярче, т.к. Земля поменяла свое положение относительно Солнца)

- Что является следствием этого? (увеличение светового дня; потепление)

- К чему приводит потепление? (таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье).

Организую фронтальную проверку. СЛАЙД 4

- Поднимите солнышко те, кто хорошо разобрался в причинах весенних изменений в неживой природе, тучку поднимут те, кто еще сомневается в своих знаниях. Что можно сделать для того, чтобы ошибок больше не было?

5. Физкультминутка. Вальс цветов. Ф. Шопен.Весна.

- Какое настроение после прослушивания произведения? (радостное, возвышенное)

- Какие звуки весны вы услышали? (капель, журчание ручьев).

6. Первичная проверка понимания

Организую работу в группах.

- Итак, мы ответили на вопрос какие изменения и почему происходят весной в природе.

- Теперь нам осталось научиться видеть эти явления в природе.

Каждая группа получает свое задание, после вашей работы мы поделимся результатами.

Задания для групп

Группа ученых.

- Задание для вашей группы. Знаете ли вы чем интересен день 21 марта? карточка (Энциклопедия) СЛАЙД 5

- Как раньше встречали весну в день весеннего равноденствия? ( Стр. 66-67).

Группа художников. Куинджи. Ранняя весна. распечатать СЛАЙД 6

- Попробуйте дать название картине, используя названия весенних явлений. (Таяние снега.) карточка.

- Какие весенние явления неживой природы вы видите на картине? ( Солнце светит ярче, небо голубое, таяние снега, почва оттаивает, ледоход).

- Как художнику удалось передать настроение? (С помощью цвета) класс

Группа литераторов. СЛАЙД 7

Е.А. Баратынский (стихотворение читает ребенок) распечатать.

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!

Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьём она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Прочитайте стихотворение.

- Какое настроение вызывает стихотворение? ( Радуется, восхищается) класс

-Какие весенние явления неживой природы описаны? ( Солнце слепит, небо лазурное, летают легкие облака, ручьи, ледоход) карточка.

Заслушиваются выступления от групп. Оценка.

- А сейчас посмотрим видеофрагмент. Ваша задача определить, что за явление происходит на видео.

ВИДЕОФРАГМЕНТ. Ледоход.

- Как происходит ледоход? ВОССТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Слайд 8

ЛЕД ПОДТАИВАЕТ У БЕРЕГОВ

ЛЕД С ТРЕСКОМ ЛОМАЕТСЯ

ЛЬДИНЫ ПЛЫВУТ ПО РЕКЕ

ПОЛОВОДЬЕ

(ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ)

- Как называется река в нашем городе?

- Она покрывается льдом зимой?

- Будет ли на ней ледоход?

Совсем скоро каникулы. У вас будет много свободного времени. Вы будете гулять и как раз понаблюдаете за ледоходом на реке Цна.

- Почему я показываю эту иллюстрацию. ( Ледоход - опасно!)

- Чем опасен ледоход? СЛАЙД 9.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА . ПЕРФОКАРТЫ.

Птицы прилетают с юга. 

Появляются проталины. 

Растаял снег. 

Позёмка.

Листопад

Солнце светит чаще. 

Земля покрылась снегом. 

Почва становится мягче.

Появляется трава. 

Становится теплее. 

Птицы улетели на юг. 

Реки выходят из берегов.

7.Итог урока.

- Перечислите весенние изменения происходящие в неживой природе?

8. Рефлексия. Слайд 10.

Мы закончили работу в группах. Оцените совместно работу своей группы.

- Если вы считаете, что вы работали дружно, выслушивали мнение всех участников, ответили на все вопросы – поднимите солнышко.

- Если вам было иногда трудно договариваться, некоторые ответы остались без ответа – поднимите тучку.

10. Домашнее задание.

Работа с текстом стр. 62-64.

Вопрос: почему снег в городе тает раньше, чем за городом?

Карточки .




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!