СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Московский кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Московский кремль"»

Допущен. Учитель Дорофеева О.Г/_________________./

Оценка за конспект Дорофеева О.Г / ___________________./

Технологическая карта урока студентки

Куликовой Полины Ивановны

Предмет: окружающий мир Класс 2 Учебник (УМК): Школа России Дата:04.05.2020

Тема урока: Московский Кремль

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 2 класс Плешаков «Окружающий мир», презентация, проектор, ноутбук, наглядный материал

Цель урока: формирование у детей образа Московского Кремля и Красной площади как
уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

  • знакомы с достопримечательностями Москвы

  • знают историю возникновения Московского Кремля.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

  • знакомы с новой информацией.

  • понимают информацию, представленную в виде текста.

  • устанавливают закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Регулятивные УУД

  • формулируют тему и задачи урока при помощи учителя;

  • запоминают информацию и применяют её в работе;

  • владеют логическими действиями;

  • адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные УУД

  • слушают и вступают в диалог с учителем;

  • взаимодействуют в группе;

  • выражают свою мысль.

Личностные

  • Проявляют учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу

  • Уважают свою Родину и свой народ,
    с уважением относятся к великим свершениям, его славному историческому прошлому.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята. Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вести ваш урок. Присаживайтесь.

У нас будет необычный урок. Мы продолжим наше путешествие по Москве. Но не просто так, а по рядам. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На них нужно будет показать весь ваш ум и смекалку. Если вы всё выполните верно, то я вашему ряду дам подсказку, у какого ряда будет подсказок больше всех, тот и сможет разгадать слово. Каждый отвечает за свой ряд, поэтому старайтесь.

с



с

с




Но скажите мне сначала как нужно работать, чтобы получить много подсказок?

Приветствуют учителя.

Слушают.








-активно

Л:Проявляют учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу

К: слушают и вступают в диалог с учителем; выражают свою мысль.


Ориентировочный

-Скажите мне пожалуйста у кого есть сердце? Есть ли у вас сердце? Для чего оно вам?

-А есть ли сердце у города Москва? Сейчас мы это и узнаем, для этого вам необходимо разгадать ребус.

Какое же слово получилось? В каком ряду больше ребят угадало ребус?

Так как вы думаете, какая тема нашего урока?

Что мы должны сегодня узнать? Какие цели поставим на урок?

Всё верно, на нашем путешествии мы познакомимся с историей Московского Кремля и с остальными его достопримечательностями. Узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России


Отгадывают ребус, отвечают на вопросы.









-Кремль
-Московский Кремль

Р: формулируют тему и задачи урока при помощи учителя;

владеют логическими действиями; адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

К: слушают и вступают в диалог с учителем;
П: устанавливают закономерности и использовать их при выполнении заданий



Поисково-исследовательский

Вспомним то, что узнали о Москве. Будем работать самостоятельно. Каждый отвечает на своих листочках.

1)Какой приблизительно возраст Москвы? 

2)Кто изображён на гербе Москвы? 

3)Кто основал Москву? 

4)В каком заведении культуры, дети смогут увидеть животных?

5)Самое высокое здание в Москве? 

6)На берегах, какой реки стоит город Москва? 

Ну а теперь самостоятельно проверим. Поднимите руки у кого всё верно? У кого была одна-две ошибки. У кого больше трёх ошибок? Ряду, в котором меньше всех ошибок вручается вторая подсказка.

-Мы живём в селе. При чём здесь Кремль?



Прикрепляется на доску схема Кремля

-На этой схеме мы будем отмечать наш маршрут и достопримечательности, которые нам встретятся.
(По ходу урока фишками с цифрами отмечаются все строения, о которых будет идти речь. На доску выносят карточки с названиями этих строений)

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

Кремль – это сердце Москвы как мы уже сказали. А вот чтобы узнать поподробнее прочитаем небольшой текст. И постараемся ответить на вопросы. Найдите страницу 102, 4 абзац. Найдите ответы на вопросы, обсудите в парах:
1. На берегу какой реки стоит Кремль?
2.Для чего он раньше служил?


Кто хочет ответить? Поднимите руки, кто ответил так же? Поднимите руки у кого всё верно? У кого была одна-две ошибки. У кого больше трёх ошибок? Эти ряды получают подсказку.

Рассказ учителя сопровождается показом. Кремль велел построить Иван Третий. Раньше 850 лет назад, Москва была очень маленькой. Прошлый Кремль ему не нравился, ведь стены его, когда-то белые стали совсем плохими.

Давайте рассмотрим изображение старого кремля на странице 104.
(Какие стены? Цвет? Какие строение? Что вокруг)

Позвал он тогда лучших строителей, архитекторов из Италии. И они вместо старого белокаменного построили новый, из красного кирпича с куполами, башнями, стены толщиной до 6 метров. А внутри там хранились боеприпасы и потайные ходы.
Что интересного вы заметили в украшении кремля?

Физкультминутка.

А теперь предлагаю вам полетать над Москвой. Давайте посмотрим видео. Нам ещё нужно назвать объекты на нашей карте.

(Просмотр видео с комментированием учителя и заполнением карты кремля)

https://www.youtube.com/watch?v=5fyVCocJoks

  1. Резиденция президента России

  2. Спасская башня

  3. Колокольня Иван Великий

  4. Успенский собор

  5. Архангельский собор

  6. Большой кремлёвский дворец

  7. Троицкая башня

  8. Арсенал

Тем, кто активно работал, вручаю подсказки.

Итак, наше путешествие подходит к концу. Какое же слово получилось? Используя ваши подсказки составим его.


с

п

а

с

с

к

а

я


Как вы думаете, почему?

Самая главная башня – Спасская. Это парадные ворота Кремля. Через неё въезжали цари. Сейчас через эту башню могут проехать: президент страны и члены правительства, высокопоставленные иностранные гости. Венчает башню рубиновая звезда, до 1935 года был двуглавый орёл. На этой башне установлены главные часы страны.












- Потому что он находится в главном городе нашей страны. Важно знать как историю страны так и города, села.













Слушают учителя



Читают текст, обсуждают в парах




Отвечают на вопросы




Слушают объяснение



Рассматривают кремль вместе с учителем, комментируют.










Смотрят видео, заполнят карту кремля совместно с учителем













Спасская


Ответы детей

П: знакомы с новой информацией.

понимают информацию, представленную в виде текста.

устанавливают закономерности и использовать их при выполнении заданий.
К: выражают свою мысль; слушают и вступают в диалог с учителем;

Л:Проявляют учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

Уважают свою Родину и свой народ,
с уважением относятся к великим свершениям, его славному историческому прошлому.
П:знакомы с достопримечательностями Москвы

знают историю возникновения Московского Кремля.

Р: запоминают информацию и применяют её в работе; владеют логическими действиями;

адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

Л: Проявляют учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу

Уважают свою Родину и свой народ,
с уважением относятся к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Рефлексивно-оценочный

На этом наш урок подходит к концу.

Скажите, что нового вы узнали?
Кто построил Кремль?
Какая самая большая башня?
Какие объекты Кремля вы запомнили?

Вы большие молодцы. Мне очень понравилось как вы работали.

А теперь оцените свою работу.

Поднимите ваши пальцы вверх, если у вас всё получилось, потому что вы старались.
Что то не получилось, но будете стараться больше.

Совсем ничего не получилось. Почему?
Спасибо за урок. Можете быть свободны.


Р: владеют логическими действиями;

адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.
К:выражают свою мысль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!