Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Времена года»»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Времена года».
Цель урока: сформировать представление о причине сезонных явлений и связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.
Задачи урока:
научить распознавать сезонные явления;
проверить результат выполненного задания;
развивать монологические высказывания;
согласованно работать в паре.
Оборудование: у учителя — куклы Мальчик и Девочка, сезонные детали их одежды, теллурий, волчок в форме годового круга; у учащихся — цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока:
Актуализация знаний и умений:
Отчего происходит смена дня и ночи?
Что такое год?
Какие времена года вы знаете?
Целеполагание:
Чем отличается годовой круг на с. 28 учебника от круга на с. 26?
Почему годовой круг художник сделал разноцветным?
Сколько основных цветов мы можем выделить на этой схеме?
Работа по новой теме:
Беседа: назовите времена года, характерные для каждого цвета на схеме.
Сравнение ответов с фотографиями учебника (с. 28): описание впечатлений от мысленной прогулки.
Обсуждение игрушки-крестушки вверху с. 28 учебника: поиск сходства с кругом и символики.
Загадка: «В саду царском стоит дерево райское: на одном боку цветы расцветают». Перечисление времён года с названиями фрагментов, на которые указывает волчок.
Открытие новых знаний:
Предположения о том, на какое время суток похожа весна, осень, лето и зима.
Сказочное объяснение смены времён года: фантазирование учеников.
Чтение текста на с. 29 учебника: научное объяснение смены времён года с использованием теллурия.
Первичное закрепление:
Рассмотрение схемы на с. 29: понимание причины сезонности в природе.
Обсуждение зон Северного и Южного полюсов: особенности летнего и зимнего периодов.
Закрепление знаний: выполнение задания № 2 на с. 20 рабочей тетради.
Открытие новых знаний:
Понятие «явления природы»: объяснение слова и примеры явлений, связанных с разными временами года.
Работа по учебнику: чтение текста на с. 30 учебника.
Первичное закрепление:
Рассмотрение рисунков на с. 30 учебника: сезонные явления природы.
Деление класса на подгруппы: каждая группа получает задание разыграть сценку из жизни, показывая влияние сезонных явлений на деятельность и поведение людей.
Рефлексия:
Выводы урока: завершение предложений:
Весна, лето, осень, зима — это…
Смена времён года происходит из-за…
Все изменения в природе называются…