СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края"»

Тема: Водные богатства нашего края

Цели: сформировать представления учащихся о водоемах сво­его края; ознакомить с естественными и искусственными водо­емами, со значением водоемов и их охраной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний Тест

III. Самоопределение к деятельности

Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать.

1. Форма поверхности, имеющая крутой, осыпающийся склон. (Овраг.) 2. Место, где река берет свое начало. (Исток.) 3. Нижняя часть горы, холма. (Подошва.) 4. Есть у оврага, холма, горы. (Склон.)



1






2








3







4







5






6





7





5. Самое теплое море России. (Черное.) 6. Форма поверхности. (Холм.) 7. Вся территория земной поверхности раз­делена на природные .... (Зоны.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: водоемы.)

- На доске записана тема урока: «Водные богатства наше­го края». Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Беседа

- Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка, и туман,

Я — река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим.)

- Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3земной поверхности занимает вода.)

- Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и со­леная.)

- Какая вода в водоемах нашего края?

- Где вода соленая? (В морях и океанах.)

- Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.)

2. Работа в группах

- Выясним, какие водные объекты находятся в нашем крае

Презентация

V. Первичное закрепление

— А теперь составьте рассказ-описание реки по плану на с. 145 учебника.

(Работа ведется с использованием карты местности. После подготовки заслушивают ответы, которые учитель обобщает и до­полняет.)

— Заполните таблицу в рабочей тетради на с. 68 (с. 69 — если это не река).

VI. Подведение итогов урока

— Какое значение в природе имеют водоемы?

— А для человека?

— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

— Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? (Высказы­вания детей.)

(Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 147 учеб­ника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 145-148 учебника.

2. Выполнить задание 4 на с. 70 рабочей тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!