Конспект урока по окружающему природному миру
Тема: «Дары осени - овощи».
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей об овощах, месте их произрастания, времени сбора урожая; обогащать активный словарь, учить детей рассуждать.
Коррекционно-развивающая: снижать агрессивность, стабилизировать эмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзина с овощами, кукла Зина, коробки с пластилином, стеки, шаблоны овощей на листах формата А4, карточки для игры «Угадай овощ», влажные салфетки.
Ход урока:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гостья. Её имя Зина. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Упражнение «Приветствие». Дети (по очереди). Здравствуй Зина- Здравствуй Саша и т.д.
- Зина пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она принесла корзину вам. Что же в ней лежит? Чтобы узнать, что лежит в корзине, вы должны разгадать загадки, который приготовила Зина.
Упражнение «Отгадай загадки».
Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка, в норке — но не мышка (картошка).
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке (капуста).
Он от мыши полевой, скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы, к солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг, всем полезный спелый…(лук).
Сама красна, а коса зелена (морковь).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).
Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец).
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).
Маленький и горький, луку — брат (чеснок).
Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла).
В мире моды овощной каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан надевает…(Баклажан) демонстрирует овощи, которые отгадывают дети. Молодцы, все отгадали.
Упражнение. Беседа на тему «Что растет осенью в огороде».
- Я предлагаю вам отправиться погулять в огород. Под музыку дети шагают по ковру и подходят к песочнице, в которой на грядках растут овощи. Что мы видим? (грядки).
- А что растет на грядках (овощи).
- Назовите овощи, которые растут в огороде (перечисляют овощи).
- Опишите овощи. Какого они цвета, формы, размера. Например: огурец – зеленого цвета, овальной формы, маленький по размеру (описывают морковь).
- А теперь поиграем в игру «Угадай овощ». Попробуйте отгадать, что это за овощ, используя логическую таблицу.
Игра «Угадай овощ».
- Молодцы. И с этим заданием справились.
Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого).
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! (показывают большой палец).
Упражнение «Дары осени».
Обучение технике «пластилинографии».
- Пока мы с вами играли и развлекались, у Зины случилась неприятность. Все овощи потеряли свой цвет. Она просит у вас помощи. Необходимо вернуть цвет овощам, раскрасить их. Только у нее нет карандашей, а есть пластилин. Как вы считаете, можем ли мы при помощи пластилина раскрасить овощи?
- Можно. Я объясню вам как это можно сделать. Каждый выбирает шаблон понравившегося овоща, определяет какого он цвета. Затем при помощи стека, отрезаем маленький кусочек пластилина, раскатываем пальчиками на ладошке, и начинаем размазывать шарик на листе бумаги.
Дети начинают работать с пластилином, использую стеку и влажные салфетки при необходимости.
Подведение итогов:
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (мы говорили об овощах, отгадывали загадки, играли в игру «Угадай овощ», делали гимнастику для пальчиков, раскрашивали пластилином).
- Давайте отдадим ваши работы кукле Зине.
Выставка детских работ.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру Тема: «Дары осени - овощи».»
Конспект урока по окружающему природному миру
Тема: «Дары осени - овощи».
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей об овощах, месте их произрастания, времени сбора урожая; обогащать активный словарь, учить детей рассуждать.
Коррекционно-развивающая: снижать агрессивность, стабилизировать эмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзина с овощами, кукла Зина, коробки с пластилином, стеки, шаблоны овощей на листах формата А4, карточки для игры «Угадай овощ», влажные салфетки.
Ход урока:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гостья. Её имя Зина. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Упражнение «Приветствие». Дети (по очереди). Здравствуй Зина- Здравствуй Саша и т.д.
- Зина пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она принесла корзину вам. Что же в ней лежит? Чтобы узнать, что лежит в корзине, вы должны разгадать загадки, который приготовила Зина.
Упражнение «Отгадай загадки».
Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка, в норке — но не мышка (картошка).
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке (капуста).
Он от мыши полевой, скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы, к солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг, всем полезный спелый…(лук).
Сама красна, а коса зелена (морковь).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).
Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец).
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).
Маленький и горький, луку — брат (чеснок).
Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла).
В мире моды овощной каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан надевает…(Баклажан) демонстрирует овощи, которые отгадывают дети. Молодцы, все отгадали.
Упражнение. Беседа на тему «Что растет осенью в огороде».
- Я предлагаю вам отправиться погулять в огород. Под музыку дети шагают по ковру и подходят к песочнице, в которой на грядках растут овощи. Что мы видим? (грядки).
- А что растет на грядках (овощи).
- Назовите овощи, которые растут в огороде (перечисляют овощи).
- Опишите овощи. Какого они цвета, формы, размера. Например: огурец – зеленого цвета, овальной формы, маленький по размеру (описывают морковь).
- А теперь поиграем в игру «Угадай овощ». Попробуйте отгадать, что это за овощ, используя логическую таблицу.
Игра «Угадай овощ».
- Молодцы. И с этим заданием справились.
Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого).
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! (показывают большой палец).
Упражнение «Дары осени».
Обучение технике «пластилинографии».
- Пока мы с вами играли и развлекались, у Зины случилась неприятность. Все овощи потеряли свой цвет. Она просит у вас помощи. Необходимо вернуть цвет овощам, раскрасить их. Только у нее нет карандашей, а есть пластилин. Как вы считаете, можем ли мы при помощи пластилина раскрасить овощи?
- Можно. Я объясню вам как это можно сделать. Каждый выбирает шаблон понравившегося овоща, определяет какого он цвета. Затем при помощи стека, отрезаем маленький кусочек пластилина, раскатываем пальчиками на ладошке, и начинаем размазывать шарик на листе бумаги.
Дети начинают работать с пластилином, использую стеку и влажные салфетки при необходимости.
Подведение итогов:
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (мы говорили об овощах, отгадывали загадки, играли в игру «Угадай овощ», делали гимнастику для пальчиков, раскрашивали пластилином).
- Давайте отдадим ваши работы кукле Зине.
Выставка детских работ.