СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему природному миру Тема: «Дары осени - овощи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему природному миру

Тема: «Дары осени - овощи».

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста.

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей об овощах, месте их произрастания, времени сбора урожая; обогащать активный словарь, учить детей рассуждать.

Коррекционно-развивающая: снижать агрессивность, стабилизировать эмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзина с овощами, кукла Зина, коробки с пластилином, стеки, шаблоны овощей на листах формата А4, карточки для игры «Угадай овощ», влажные салфетки.

Ход урока:

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гостья. Её имя Зина. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Упражнение «Приветствие». Дети (по очереди). Здравствуй Зина- Здравствуй Саша и т.д.

- Зина пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она принесла корзину вам. Что же в ней лежит? Чтобы узнать, что лежит в корзине, вы должны разгадать загадки, который приготовила Зина.

Упражнение «Отгадай загадки».

Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка, в норке — но не мышка (картошка).

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке (капуста).

Он от мыши полевой, скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы, к солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг, всем полезный спелый…(лук).

Сама красна, а коса зелена (морковь).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец).

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).

Маленький и горький, луку — брат (чеснок).

Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла).

В мире моды овощной каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан надевает…(Баклажан) демонстрирует овощи, которые отгадывают дети. Молодцы, все отгадали.

Упражнение. Беседа на тему «Что растет осенью в огороде».

- Я предлагаю вам отправиться погулять в огород. Под музыку дети шагают по ковру и подходят к песочнице, в которой на грядках растут овощи. Что мы видим? (грядки).

- А что растет на грядках (овощи).

- Назовите овощи, которые растут в огороде (перечисляют овощи).

- Опишите овощи. Какого они цвета, формы, размера. Например: огурец – зеленого цвета, овальной формы, маленький по размеру (описывают морковь).

- А теперь поиграем в игру «Угадай овощ». Попробуйте отгадать, что это за овощ, используя логическую таблицу.

Игра «Угадай овощ».

- Молодцы. И с этим заданием справились.

Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого).

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! (показывают большой палец).

Упражнение «Дары осени».

Обучение технике «пластилинографии».

- Пока мы с вами играли и развлекались, у Зины случилась неприятность. Все овощи потеряли свой цвет. Она просит у вас помощи. Необходимо вернуть цвет овощам, раскрасить их. Только у нее нет карандашей, а есть пластилин. Как вы считаете, можем ли мы при помощи пластилина раскрасить овощи?

- Можно. Я объясню вам как это можно сделать. Каждый выбирает шаблон понравившегося овоща, определяет какого он цвета. Затем при помощи стека, отрезаем маленький кусочек пластилина, раскатываем пальчиками на ладошке, и начинаем размазывать шарик на листе бумаги.

Дети начинают работать с пластилином, использую стеку и влажные салфетки при необходимости.

Подведение итогов:

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (мы говорили об овощах, отгадывали загадки, играли в игру «Угадай овощ», делали гимнастику для пальчиков, раскрашивали пластилином).

- Давайте отдадим ваши работы кукле Зине.

Выставка детских работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру Тема: «Дары осени - овощи».»

Конспект урока по окружающему природному миру

Тема: «Дары осени - овощи».

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста.

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей об овощах, месте их произрастания, времени сбора урожая; обогащать активный словарь, учить детей рассуждать.

Коррекционно-развивающая: снижать агрессивность, стабилизировать эмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзина с овощами, кукла Зина, коробки с пластилином, стеки, шаблоны овощей на листах формата А4, карточки для игры «Угадай овощ», влажные салфетки.

Ход урока:

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гостья. Её имя Зина. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Упражнение «Приветствие». Дети (по очереди). Здравствуй Зина- Здравствуй Саша и т.д.

- Зина пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она принесла корзину вам. Что же в ней лежит? Чтобы узнать, что лежит в корзине, вы должны разгадать загадки, который приготовила Зина.

Упражнение «Отгадай загадки».

Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка, в норке — но не мышка (картошка).

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке (капуста).

Он от мыши полевой, скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы, к солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг, всем полезный спелый…(лук).

Сама красна, а коса зелена (морковь).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец).

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).

Маленький и горький, луку — брат (чеснок).

Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла).

В мире моды овощной каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан надевает…(Баклажан) демонстрирует овощи, которые отгадывают дети. Молодцы, все отгадали.

Упражнение. Беседа на тему «Что растет осенью в огороде».

- Я предлагаю вам отправиться погулять в огород. Под музыку дети шагают по ковру и подходят к песочнице, в которой на грядках растут овощи. Что мы видим? (грядки).

- А что растет на грядках (овощи).

- Назовите овощи, которые растут в огороде (перечисляют овощи).

- Опишите овощи. Какого они цвета, формы, размера. Например: огурец – зеленого цвета, овальной формы, маленький по размеру (описывают морковь).

- А теперь поиграем в игру «Угадай овощ». Попробуйте отгадать, что это за овощ, используя логическую таблицу.

Игра «Угадай овощ».

- Молодцы. И с этим заданием справились.

Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого).

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! (показывают большой палец).

Упражнение «Дары осени».

Обучение технике «пластилинографии».

- Пока мы с вами играли и развлекались, у Зины случилась неприятность. Все овощи потеряли свой цвет. Она просит у вас помощи. Необходимо вернуть цвет овощам, раскрасить их. Только у нее нет карандашей, а есть пластилин. Как вы считаете, можем ли мы при помощи пластилина раскрасить овощи?

- Можно. Я объясню вам как это можно сделать. Каждый выбирает шаблон понравившегося овоща, определяет какого он цвета. Затем при помощи стека, отрезаем маленький кусочек пластилина, раскатываем пальчиками на ладошке, и начинаем размазывать шарик на листе бумаги.

Дети начинают работать с пластилином, использую стеку и влажные салфетки при необходимости.

Подведение итогов:

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (мы говорили об овощах, отгадывали загадки, играли в игру «Угадай овощ», делали гимнастику для пальчиков, раскрашивали пластилином).

- Давайте отдадим ваши работы кукле Зине.

Выставка детских работ.