Тема: «Транспорт нашего города».
Цель:
Закрепление знаний детей о транспорте. Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: транспорт пассажирский, грузовой, специального назначения; уточнить детали транспорта.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, активизировать и пополнять словарный запас по данной теме.
Воспитательные: формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Материал и оборудование:
Картинки с различным видом наземного транспорта; макет светофора.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Беседа.
- Ребята, давайте посмотрим на дорогу. Что вы там увидели?
- Как можно всё это назвать одним словом?
-А что такое транспорт? /Средство для передвижения людей и грузов/
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Как называется вид транспорта, который передвигается по улицам нашего города?
По назначению транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.
3. Загадки.
- На некоторых картинках изображены транспортные средства, а вот какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
1. Есть 4 колеса
Фары светят, как глаза,
Заправляется бензином,
А зовут её ... (Машина)
2. Он похож на целый дом.
Пассажиров много в нём.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
(Автобус)
- Из каких частей состоит автобус?
/Кабина, салон, руль, колёса, двери, фары …/
- Как называются люди, которые едут в автобусе? /Пассажиры/
- Назовите наземный пассажирский транспорт.
Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым.
- Как вы думаете, почему он называется грузовым?
- Назовите грузовой транспорт.
4. Физкульминутка.
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
5. О светофоре.
Мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для машин и пешеходов.
- Скажите, что нам помогает перейти улицу?
Стихотворение о светофоре.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь проходи!
6. ПДД
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это – все мои друзья!»
1. Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
2. Кто из вас, идя домой,
Не идёт по мостовой?
3. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
4. Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
- Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.
- На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
- Что может произойти?
7. Итог урока.
- Что мы сегодня узнали нового?
8. Оценивание обучающихся.