СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОПК на тему "Золотое правило этики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОПК на тему "Золотое правило этики".»

Технологическая карта урока:

Класс: 4

Тема: «Золотое правило этики»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Формирование начального представления о «золотом правиле этики».

Задачи:1. Познакомить с нормами религиозной морали православных людей, разъяснить значение золотого правила этики для нравственного становления человека в личной жизни и в обществе, направить осознанный выбор ребёнка на выполнение золотого правила этики, учить понимать ценность жизни.

2. Разъяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах.

3. Развивать логическое мышление, память, речь.

Познавательные:

- Сформировать у детей представления о православной духовной традиции.

Регулятивные:

  • учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • осуществлять итоговый контроль по результату.

Коммуникативные:

  • учащиеся учатся выслушивать разные точки зрения;

  • аргументировать свою позицию;

  • осуществлять контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.

Источники: учебник « ОПК» 4 класс, интернет — источник.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, « ОПК » 4 класс, карточки с заданиями и пословицами, рефлексией.



















Этапы урока

Речь и деятельность педагога

Речь и деятельность учащихся

I. Организационная часть




II.Мотивация учебной деятельности учащихся






- Встали все.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Сегодняшнее занятие проведу у вас я, зовут меня Виктория Владимировна.

Эпиграфом к нашему уроку мною были взяты слова Фейербах Л.

«Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем».

- Ребята, скажите, а как вы понимаете эту фразу?

- Сегодня на нашем занятии давайте поработаем с интересом и используем каждую минутку с пользой.


– Проверим готовность к уроку, на столах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, ручка и карандаш.

Встали.

Поздоровались. Сели





Слушают



Рассуждают.




Проверяют готовность к уроку.

III.Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд:

1Выбери верный ответ.

Заповеди даны человеку для того, чтобы:

● жизнь человека стала сложнее, потому что соблюдение правил всегда сложно;

●жизнь человека стало материально стабильной. Человек соблюдает заповеди – Бог должен обеспечить человека всем необходимым для его жизни;

● жизнь человека стала лучше, потому что, соблюдая правила человек ближе к Богу и делается более нравственным.

2.Выберите то поступок, который можно назвать милосердным:

● не обращать внимания на чужие беды и горести;

● помогать людям, которые в этом нуждаются;

● помогать людям, надеясь получить награду.

3. Продолжите предложение:

Ближний для меня …


Далеко не каждого человека можно назвать ближним. Сложен мир человека.

Смотрят на слайд.





Выберают нужные ответы, проговариявая их учителю.












Продолжают предложение.

II. Самоопределение к деятельности









Постановка цели и задач урока




Перед вами несколько словосочетаний.

Объясните значение каждого словосочетания.

1. «Золотые руки»

2. «Золотое сердце»

3. «Золотое кольцо»

4. «Золотое правило»

Какое словосочетание будет лишним?


-Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?


- Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило». Итак, тема нашего урока «Золотое правило этики».



1. (руки, которые умеют всё делать)

2. (доброе сердце)

3. (изготовлено из золота)

4. (главное, самое важное)

«Золотое кольцо»– здесь слово золотое в прямом значении, остальны- в переносном) .

(Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).



Слушают тему урока.

IV.Первичное усвоение новых знаний


- Хочется продолжить урок притчей. Послушайте ее, пожалуйста, и определите.

Ученик пришел однажды к своему старому учителю и спросил:

- Как мне научиться прощать, Учитель?

- Никогда не суди других, и тебе никогда не придется прощать.

-О чем пойдет речь сегодня?


- Правильно, людей во все времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей в обществе была радостной, счастливой.

- Давайте поразмышляем как философы и постараемся составить правило, соблюдение которого сделало бы жизнь людей радостней.

-Прочитайте со слайда:

Для того, чтобы другие люди нас

любили, прощали, не осуждали, помогали нам

нужно, чтобы мы сами

любили, прощали, не осуждали, помогали им.

- Согласны ли вы с этим?

- Можно ли все ваши выводы назвать жизненными правилами, которых должны придерживаться все люди?

- Прочитайте следующее правило со слайда:

Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле.

- Это правило у православных христиан принято называть золотым правилом этики.

- Как вы думаете, почему это правило называют


Слушают притчу.






( Мы будем говорить о человеческих взаимоотношениях.)





Составляют правила.



Читают со слайда.




Да, согласны.


Отвечают.


Читают правило со слайда.






































IV.Первичная проверка понимания



-Как вы понимаете, что такое сплетни?

- Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?

- Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?



- Да, я считаю, что это очень плохо.

- Сплетни – слухи, основанные на неточных или неверных сведениях

- Почему сплетни сравниваются с грязью, с пылью?

- Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире?

-Почему мы закрываем глаза, когда пыль летит нам в лицо?


- Вот также и дурные слухи о человеке мешают нам видеть в нем хорошее – наша душа становится слепой.

Итак, как же надо вести себя с другими людьми? И как сделать так, чтоб другие люди тебя уважали и относились к тебе доброжелательно? Вопросы непростые, давайте вместе попробуем найти на них ответ на сегодняшнем занятии.

Давайте представим, какой была бы наша жизнь, если бы люди каждый день совершали добрые дела и говорили друг другу только хорошие слова. Задумайтесь над вопросом: как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

Задание.Подумайте и напишите, как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах _______________________________________

2. При встрече _____________________________________________

3. В трудной ситуации _______________________________________

4. Когда я ошибаюсь _________________________________________

5. Когда у меня что-то получается _____________________________

-Посмотрим, что у вас получилось.


Знакомство с притчей.

-Для того, чтобы предостеречь вас от распространения сплетен, хочу рассказать вам еще одну притчу под названием «Чужие грехи».

В египетском монастыре, где жил старец Моисей (христианский подвижник), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил ее песком, повесил корзину за спину и пошел. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: «Это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи».



Это передача лживых сообщений.


Я думаю, что передавать даже верные подробности чужой жизни не хорошо.








(Если пыль попадет нам в глаза, мы будем плохо видеть.)




Слушают задание.






(Ребята работают в парах в течение 5 минут).На карточках



Ребята работают а карточках.














Обсуждение всех работ.





Слушают притчу.









- Соотнесите эту притчу со словами Иисуса Христа, сказанными на Нагорной проповеди.

- Объясни выражения, встретившиеся в словах Иисуса

1.«Сучок в глазе брата твоего»

2.«Бревно в твоём глазе»

3.Лицемер


4. Быть милосердным


-Молодцы! О чем же говорится в обоих случаях, словах Иисуса Христа и притче)?



-Что помогает нам уберечь себя от осуждения других?












- Ребята, на доске вы видите пословицы, ваше задание собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл.







- Молодцы, с пословицами справились отлично!



1.Это плохие поступки других людей.

2. Это наши плохие поступки.

3.Это человек, который осуждает других, не замечая собственных ошибок, говорит неправду.

4. Это значит уметь прощать других.


Грехи других, даже маленькие, мы обыкновенно хорошо видим, а свои собственные грехи, гораздо бóльшие, не замечаем.)

(Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках. Мы не должны осуждать других, потому что судить - значит вглядываться в глаза брата, замечать его недостатки (сучки), и не обращать внимания на свои собственные (бревна).


По одному ученики выходят к доске, собирают пословицы и объясняют ее смысл.

1.Как аукнется,так и откликнется.

2.Что посеешь,то и пожнёшь.

3.Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

4.Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться.

5.Кто добро творит, того Бог благословит.

Закрепление изученного материала

- Назовите золотое правило этики

-Чему учит золотое правило этики?

Как уберечься от осуждения других людей?


- Было ли такое в вашей жизни, чтобы вы осуждали других людей? Стали бы вы делать это ещё раз?

- Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились другие?

-Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.

Называют.


(-Быть добрым. Творить добро в жизни. Учит правильно жить)


Отвечают и рассуждают на вопосы учителя.

Рефлексия

- Если, вам понравился урок, то поднимите карточку с изображением голубя.

- Если вам на уроке было скучно и ничего нового вы не узнали, то поднимите карточку с изображением вороны.

- Вы очень хорошо потрудились, проявили смекалку, ум, любознательность.

Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за работу.

Поднимают соответствующие карточки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!